(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 г. N 349-ПП "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Паспорт
Государственной программы города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы

Наименование Государственной программы города МосквыГосударственная программа города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы
Цели Государственной программы города Москвы1. Повышение качества жизни населения города Москвы за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения комплексной безопасности города Москвы, во всех сферах управления городским хозяйством, а также в повседневной жизни граждан.2. Повышение эффективности и прозрачности городского управления
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы
N п/п
Наименование конечного результата
Единицы измерения
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
факт
факт
факт
факт
факт
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
12.00.000.000.01Уровень оперативности и качества предоставления государственных услугпроцентов
Х
Х
23,8
43,1
87,3
74,3
78,0
81,7
85,6
12.00.000.000.02Уровень обеспечения видеонаблюдением города Москвыпроцентов
Х
Х
43,2
72,3
75,8
75,7
76,0
76,4
76,8
12.00.000.000.03Уровень функционального и технологического развития интеллектуальной системы управления городом Москвойпроцентов
Х
Х
46,5
59,3
84,4
71,6
74,2
78,8
80,5
12.00.000.000.04Уровень обеспечения мониторинга безопасности граждан, достигаемый за счет проникновения ИКТпроцентов
Х
Х
0,0
0,0
35,5
100,0
100,0
100,0
100,0
12.00.000.000.05Уровень информатизации в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, достигаемый за счет высокой доступности современной ИКТ-средыпроцентов
Х
Х
53,5
59,0
76,6
82,9
86,5
87,8
87,8
12.00.000.000.06Уровень развития сетей связи в Москве и обеспечения электросвязью городских потребностейпроцентов
Х
Х
54,0
73,2
91,6
85,3
90,2
93,0
95,4
12.00.000.000.07Уровень обеспечения потребности в эксплуатации городских ИСиР и задействования городского ЦОДпроцентов
Х
Х
0,0
6,7
64,5
46,7
51,1
54,2
57,2
12.00.000.000.08Уровень обеспечения эффективного управления реализацией Государственной программыпроцентов
Х
Х
62,5
87,5
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
12.00.000.000.09Уровень развития и востребованности городских средств массовой информациипроцентов
Х
Х
70,4
82,5
89,1
77,7
80,0
81,0
81,9
12.00.000.000.10Процент покрытия мест массового скопления людей средствами видеонаблюденияпроцентов
Х
Х
49,0
50,0
72,0
74,0
74,0
74,0
74,0
12.00.000.000.11Процент покрытия жилого сектора средствами видеонаблюденияпроцентов
24,0
36,0
59,0
84,0
85,4
90,0
90,0
90,0
90,0
Задачи Государственной программы города Москвы1. Определение долгосрочных направлений развития отрасли информационных технологий и связи и формирование единых принципов внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности города Москвы.2. Обеспечение равноправного доступа к современной информационно-коммуникационной среде.3. Повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг в электронной форме и усиление роли информационно-коммуникационных технологий в обеспечении жизнедеятельности города Москвы на уровне мировых стандартов.4. Создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством.5. Создание благоприятных условий для развития отрасли информационных технологий и связи в городе Москве
Координатор Государственной программы города МосквыДепартамент информационных технологий города Москвы
Ответственные исполнители подпрограммДепартамент информационных технологий города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы
Соисполнители подпрограммДепартамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы,Департамент экономической политики и развития города Москвы,Главное архивное управление города Москвы,Главное контрольное управление города Москвы,Государственная жилищная инспекция города Москвы,Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы,Департамент города Москвы по конкурентной политике,Департамент культуры города Москвы,Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы,Департамент градостроительной политики города Москвы,Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,Департамент здравоохранения города Москвы,Департамент городского имущества города Москвы,Департамент информационных технологий города Москвы,Департамент капитального ремонта города Москвы,Департамент культурного наследия города Москвы,Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы,Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы,Департамент образования города Москвы,Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,Департамент развития новых территорий города Москвы,Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы,Департамент семейной и молодежной политики города МосквыДепартамент социальной защиты населения города Москвы,Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы,Департамент строительства города Москвы,Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы,Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы,Департамент торговли и услуг города Москвы,Департамент труда и занятости населения города Москвы,Департамент физической культуры и спорта города Москвы,Департамент финансов города Москвы,Комитет ветеринарии города Москвы,Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства,Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов,Комитет государственного строительного надзора города Москвы,Комитет государственных услуг города Москвы,Комитет общественных связей города Москвы,Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы,Комитет по делам казачества города Москвы,Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы,Объединение административно-технических инспекций города Москвы,Префектура Восточного административного округа города Москвы,Префектура Западного административного округа города Москвы,Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,Префектура Северного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы,Префектура Центрального административного округа города Москвы,Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,Префектура Южного административного округа города Москвы,Региональная энергетическая комиссия города Москвы,Управление делами Мэра и Правительства Москвы,Управление записи актов гражданского состояния города Москвы,Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы,Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы
Наименование Государственной программы
Источник финансирования
2010 год*(1)
2011 год*(1)
Расходы (тыс. рублей)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Итого
факт
факт
факт
факт
факт
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
Государственная программа города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годыВсего:в т.ч.:
20 673 379,0
24 259 489,9
55 654 986,8
59 795 085,8
63 601 932,1
68 738 391,7
67 691 669,3
67 043 225,4
67 043 225,4
449 568 516,6
бюджет города Москвы
20 673 379,0
24 217 268,9
34 658 362,8
34 672 268,5
38 420 098,7
42 638 391,7
41 591 669,3
40 943 225,4
40 943 225,4
273 867 241,8
средства федерального бюджета
X
42 221,0
2 246 624,0
122 817,3
21 833,4
0,0
0,0
0,0
0,0
2 391 274,7
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства юридических и физических лиц
X
X
18 750 000,0
25 000 000,0
25 160 000,0
26 100 000,0
26 100 000,0
26 100 000,0
26 100 000,0
173 310 000,0
Этапы и сроки реализации Государственной программы города МосквыЭтап 1: 01.01.2012 - 31.12.2013Этап 2: 01.01.2014 - 31.12.2014Этап 3: 01.01.2015 - 31.12.2016Этап 4: 01.01.2017 - 31.12.2018
*(1) информация по 2010 и 2011 годам имеет справочный характер, в расчет итога объема финансовых ресурсов на реализацию Государственной программы не включается.

1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сферы создания и использования информационно-коммуникационных технологий, развития средств массовой информации и рекламы

1.1. Состояние и проблемы сферы создания и использования информационно-коммуникационных технологий

К началу реализации Государственной программы города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы (далее также - Государственная программа) уровень развития инфраструктуры доступа к информационно-коммуникационным технологиям (далее также - ИКТ) в городе Москве позволял обеспечивать использование преимуществ высоких технологий во многих сферах жизни города Москвы.
Проникновение технологий беспроводного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее - сеть Интернет) соответствовало уровню наиболее технологически развитых городов мира. Например, покрытие сетью 3G составляло 90% территории города Москвы (в Сингапуре и Гонконге 80% и 100%, соответственно), обеспечение беспроводным широкополосным доступом к сети Интернет составляло 60% (в Сингапуре и Гонконге 60-70%). C момента начала реализации Государственной программы обеспечена возможность бесплатного доступа к сети Интернет с использованием технологии WiFi, например, организовано более 2 500 точек доступа WiFi в образовательных организациях города Москвы, реализующих программы основного общего и (или) среднего общего образования (далее - образовательная организация). Проникновение мобильной связи уже в 2011 году составляло почти 200%, а в 2014 превысило 219% (это свидетельствует об использовании одним абонентом в среднем двух карт идентификации абонента (SIM-карт)).
Привлечение внебюджетных источников средств для развития городской информационно-коммуникационной среды, в том числе инвестиций операторов связи с целью формирования инфраструктуры для развития сетей подвижной радиотелефонной связи, позволило обеспечить к концу 2014 года покрытие территории города Москвы сетями 4G на уровне 98% в границах города Москвы до заключения Соглашения об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 г. и 40% в границах населенных пунктов города Москвы, присоединенных в соответствии с Соглашением об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 г.
Показатели развития информационно-коммуникационной инфраструктуры демонстрируют устойчивую позитивную динамику. Например, проникновение цифрового телевидения увеличилось с 21% в 2010 году до 100% уже в 2013 году. Стоимость услуги TriplePlay (услуга по предоставлению по одному кабелю широкополосного высокоскоростного доступа к сети Интернет, возможности просмотра кабельного телевидения и использования телефонной связи) с 2006 года сократилась на 38%, достигнув, в среднем, в марте 2015 года 730 рублей в месяц (в странах Европейского союза средняя стоимость услуги в пересчете на рубли составляет 1340 рублей в месяц). Для обеспечения анализа изменений цен на услугу TriplePlay в городе Москве Департаментом информационных технологий города Москвы в настоящее время организован регулярный мониторинг предоставления такой услуги.
К началу реализации Государственной программы положительный вклад информационно-коммуникационных технологий в улучшение качества жизни в городе Москве оставался незначительным по сравнению с другими крупными городами мира. Это связано, прежде всего, с невысоким уровнем внедрения информационно-коммуникационных технологий в те сферы жизни города Москвы, где значительную роль играет государство. Так, на момент начала реализации Государственной программы, проникновение широкополосного доступа в сеть Интернет со скоростью выше 10 Мбит/с в государственные учреждения города Москвы, осуществляющие деятельность в социальной сфере (медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, государственные общеобразовательные организации города Москвы, государственные музеи и др.) составляло всего 10% (в Гонконге 80-90%). В ходе реализации Государственной программы к концу 2014 года 76,7% органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы обеспечены проводным широкополосным доступом к сети Интернет, а для государственных учреждений города Москвы, осуществляющих деятельность в социальной сфере, значение данного показателя достигло почти 100%. В 2012-2013 годах в рамках Государственной программы были осуществлены крупные поставки компьютерной техники практически во все органы исполнительной власти города Москвы и государственные учреждения города Москвы. Это позволило увеличить количество персональных компьютеров (далее также - компьютер) в государственных общеобразовательных организациях города Москве с 8,6 компьютеров в 2011 году до 15 компьютеров в 2014 году на 100 обучающихся (в Стокгольме - более 30 компьютеров). Кроме того, возросло количество компьютеров в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы: с 20 компьютеров в 2011 году до 71 компьютеров на 100 медицинских работников в 2014 году (в Гонконге - более 76 компьютеров).
Важным фактором, препятствующим совершенствованию информационно-коммуникационных технологий, стал недостаточный уровень развития у населения города Москвы (далее также - население) базовых навыков применения информационно-коммуникационных технологий, в том числе, у государственных гражданских служащих города Москвы. В связи с этим была создана автоматизированная информационная система "Система дистанционного обучения", посредством которой обеспечена возможность дистанционного обучения граждан и государственных гражданских служащих города Москвы в сфере информационно-коммуникационных технологий. С ее использованием к концу 2014 года почти для 500 тыс. граждан была обеспечена возможность пройти дистанционное обучение современным информационно-коммуникационным технологиям.
К началу реализации Государственной программы оставался нереализованным потенциал применения информационно-коммуникационных технологий в сферах транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, туризма и отдыха. В сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры обеспечено внедрение интеллектуальной транспортной системы, которая уже к концу 2013 года охватила 100% территории города Москвы (в границах города Москвы до заключения Соглашения об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 г.). В сфере здравоохранения в городе Москве с 2012 года формируется единое информационное пространство Департамента здравоохранения города Москвы, его территориальных подразделений и всех медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы. Основными элементами этого информационного пространства являются общегородские информационные сервисы автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" возможностями которой уже воспользовалось более половины населения. Кроме того с 2013 года граждане могут дистанционно записаться на прием к врачу с использованием терминалов самозаписи (информационные киоски), личного кабинета на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (pgu.mos.ru), с использованием сети Интернет и мобильных приложений, а также через единую телефонную службу записи на прием к врачу. В рамках реализации Государственной программы все педагогические работники государственных образовательных организаций обеспечены персональными компьютерами, обучающиеся первых и вторых классов обеспечены компьютерной техникой в целях соблюдения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373, почти 100% компьютерных классов модернизировано. В 928 зданиях государственных образовательных учреждений города Москвы осуществлен запуск услуг с использованием электронной карты: "Проход в образовательное учреждение", "Предоставление бесплатного питания льготным категориям детей" и "Предоставление платного питания".
Существенным препятствием повышению качества жизни в городе Москве за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий являлось отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с органами государственной власти города Москвы при предоставлении последними государственных услуг. По показателям внедрения "электронного правительства" по состоянию на начало 2011 года город Москва находился в четвертом десятке субъектов Российской Федерации. Благодаря реализации Государственной программы уже по итогам 2012 года Москва стала второй среди субъектов Российской Федерации. К концу 2014 года на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы зарегистрировано более 4 млн. пользователей, которым доступно в электронной форме 125 государственных услуг и электронных сервисов.
До начала реализации Государственной программы недостаточными темпами развивалась инфраструктура доступа населения города Москвы к официальным сайтам органов исполнительной власти города Москвы в сети Интернет и информационная составляющая указанных сайтов. Для получения населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти города Москвы и организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, в большинстве случаев требовалось их личное обращение в органы государственной власти города Москвы, а также предоставление запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг и иных документов на бумажном носителе, что приводило к большим затратам времени и создавало значительные неудобства для населения и организаций. Для решения указанных проблем с момента начала реализации Государственной программы осуществлялась деятельность по совершенствованию работы и увеличению числа сайтов в сети Интернет домена mos.ru. По состоянию на конец 2014 года в публичном доступе находилось 237 типовых порталов органов исполнительной власти города Москвы, среднее количество их посетителей в будние дни составляло более 85 тыс. человек.
Долгое время использованию потенциала информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти города Москвы препятствовали разрозненность информационных систем и ресурсов города Москвы (далее также - городские ИСИР), локальная автоматизация деятельности, дублирование функций, реализуемых различными информационными системами, несовместимость данных, содержащихся в различных информационных системах, отсутствие полной и достоверной информации об используемой информационно-коммуникационной инфраструктуре. Предусмотренный в рамках Государственной программы системный подход к ее реализации определяет порядок разработки и внедрения новой модели управления городским хозяйством в городе Москве. Он позволяет согласовать между собой процессы управления отдельными сферами городского хозяйства, а также обеспечить интеграцию указанной модели управления городским хозяйством с единой архитектурой информационных систем и ресурсов города Москвы.
Одним из актуальных вопросов остается обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных, обрабатываемых при реализации полномочий органами исполнительной власти города Москвы, для решения которого предусмотрены соответствующие мероприятия в рамках Государственной программы.
Проблемы, препятствующие росту эффективности использования информационно-коммуникационных технологий для повышения качества жизни в городе Москве, развития экономической, социальной, культурной и духовной сфер жизни города Москвы, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти города Москвы. Их устранение требует дальнейшего скоординированного проведения организационных мероприятий и обеспечения согласованности действий всех органов государственной власти города Москвы в рамках реализации Государственной программы.

1.2. Состояние и проблемы сферы развития средств массовой информации и рекламы

Основная сложность для выполнения стоящих перед Правительством Москвы задач в области электронных средств массовой информации заключается в необходимости обеспечения максимально широкой аудитории для просмотра телевизионных программ (далее также - программы), подготовленных при участии Правительства Москвы. С учетом того, что телевизионная отрасль ориентирована на достижение экономического эффекта, в эфире в основном представлены программы развлекательного жанра с высоким рейтингом. В этой связи необходимо поддерживать деятельность телевизионных каналов города Москвы (далее - телеканалы) в создании общественно значимых программ, возможно уступающих развлекательным программам по зрительской аудитории, но осуществляющих социально-просветительскую функцию. В 2012-2014 годах в рамках реализации Государственной программы оказана поддержка средствам массовой информации города Москвы при производстве и распространении общественно значимых программ, что позволило существенным образом увеличить аудиторию соответствующих телеканалов. Большое внимание уделяется созданию и распространению качественных аудиовизуальных произведений (теле - радиопрограмм#, теле- и мультипликационных фильмов, телеверсий спектаклей и т.п.) различной тематики и жанров, направленных на гражданское, нравственное и художественное воспитание населения и формирование гражданского общества.
Одним из важных вопросов является развитие печатных средств массовой информации и популяризация книгоиздания. Сегодня для города Москвы характерно сокращение доли активно читающих людей. Между тем книга традиционно выполняет важнейшие культурные, социальные, образовательные и просветительские функции, для реализации которых, как показывает мировой опыт, необходима государственная поддержка. В этой связи особую актуальность приобретают меры по поддержке издательских проектов и развитию книготорговой сети на базе научно обоснованных нормативов обеспеченности населения площадями для реализации книжной и печатной продукции. В области развития печатных средств массовой информации налажено производство и распространение социально ориентированной периодической печатной продукции, проведены фестивали, конкурсы, форумы и другие международные и региональные мероприятия, организованы культурно-рекреационные зоны для поддержки чтения и развития книгоиздания.
К началу реализации Государственной программы в городе Москве существовала проблема обеспечения надлежащего правового регулирования рекламной деятельности. В том числе из-за этого рекламные конструкции были распределены по территории города Москвы неравномерно. Самая высокая плотность установки рекламных конструкций наблюдалась внутри Садового кольца. Это вызывало обоснованные нарекания со стороны населения. Статистические данные показывали, что плотность размещения рекламных конструкций в пределах Садового кольца более чем в 15 раз превышала плотность размещения рекламных конструкций, установленных за границами Третьего транспортного кольца. На долю Центрального административного округа города Москвы приходилось до 60% общей рекламной площади крупного формата (строительные сетки, настенные панно, крышные установки и пр.), размещенной на зданиях и сооружениях. Только за 2014 год общая площадь демонтированных незаконно размещенных рекламных конструкций составила около 35 000 кв. м. К моменту начала реализации Государственной программы перегруженность исторического центра города Москвы рекламными конструкциями наносила ущерб архитектурно-художественному облику города Москвы. Для реализации системного подхода к регулированию деятельности по распространению рекламы в городе Москве, обеспечения мероприятий по размещению и эксплуатации рекламных конструкций создано Государственное казенное учреждение города Москвы "Городская реклама и информация".
Вместе с тем, несмотря на указанные положительные изменения, проведение комплексных мероприятий, а также реализация системных мер по развитию средств массовой информации и рекламы сегодня сохраняют свою актуальность.

2. Прогноз развития сферы создания и использования информационно-коммуникационных технологий, развития средств массовой информации и рекламы. Планируемые результаты и показатели по итогам реализации Государственной программы

Реализация Государственной программы обеспечит достижение социальных, экономических и технологических эффектов.
Социальные эффекты заключаются в повышении качества жизни в городе Москве. На основе развития и широкого применения информационно-коммуникационных технологий обеспечивается повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры, спорта, туризма и отдыха, обеспечения охраны окружающей среды и других сферах. Реализация Государственной программы обеспечивает искоренение "цифрового неравенства", а также широкий доступ населения и организаций к государственным услугам.
Экономические эффекты заключаются в повышении экономической эффективности создания информационных систем и ресурсов, эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных организаций. Кроме того, создание ряда информационных систем и ресурсов обеспечит повышение эффективности исполнения государственных функций органами исполнительной власти города Москвы и приведет к сокращению трудоемкости процессов выполнения государственных функций, сроков их исполнения, сокращению количества ошибок, к повышению экономической эффективности выполнения государственных функций. Также, важным аспектом при создании информационных систем является возможность их коммерциализации, создания возможности предоставления дополнительных платных сервисов. При этом должно обеспечиваться предоставление различных бесплатных сервисов широкому кругу пользователей информационных систем, прежде всего, социально незащищенным категориям граждан.
Другим важным эффектом является привлечение внебюджетных источников средств для реализации Государственной программы. Это позволяет обеспечить достижение необходимых показателей развития отрасли информационных технологий и связи без использования средств бюджета города Москвы.
Также реализация Государственной программы приводит к стимулированию финансово-экономической активности на основе развития и широкого применения информационно-коммуникационных технологий.
Технологические эффекты заключаются в создании современной информационно-коммуникационной инфраструктуры города Москвы, внедрении современных средств и систем управления городом Москвой. В результате реализации Государственной программы город Москва войдет в число крупнейших городов мира с наиболее развитой ИТ-инфраструктурой.
Для достижения перечисленных социальных, экономических и технологических эффектов в рамках Государственной программы предусмотрена реализация системы мероприятий, направленных на получение значимых для города Москвы результатов. Эффекты от исполнения мероприятий имеют неоднородный характер и вносят различный вклад в достижений целей Государственной программы. Для мероприятий, в рамках которых решаются важные социальные задачи в интересах существенной части населения города Москвы, характерны высокие финансовые затраты. Мероприятия, предусматривающие внедрение передовых технологических решений, часто ориентированы на небольшую группу пользователей и позволяют более эффективно использовать необходимые для их реализации ресурсы, в том числе финансовые.
Для корректной и объективной оценки значимости реализации мероприятий для достижения целей Государственной программы используются справочники значений метрик для социального, экономического и технологического эффектов мероприятий, представленные в таблицах 1-3.

Таблица 1. Справочник значений метрик для экономического эффекта мероприятий

Значения метрик
Характеристика
Критерий
4
Крайне высокий5 млрд. рублей (включительно) и более
3
Высокийот 2 млрд. (включительно) до 5 млрд. рублей
2
Обычныйот 500 млн. (включительно) до 2 млрд. рублей
1
Низкийот 50 млн. (включительно) до 500 млн. рублей
0
Не важендо 50 млн. рублей

Таблица 2. Справочник значений метрик для социального эффекта мероприятий

Значения метрик
Характеристика
Критерий
4
Крайне высокийОхвачено 50% населения (включительно) и более
3
ВысокийОхвачено от 15% (включительно) до 50% населения
2
ОбычныйОхвачено от 5% (включительно) до 15% населения
1
НизкийОхвачено от 1% (включительно) до 5% населения
0
Не важенОхвачено менее 1% населения

Таблица 3. Справочник значений метрик для технологического эффекта мероприятий

Значения метрик
Характеристика
Критерий
4
Крайне высокийТехнологии мирового уровня, инновационные, передовые, необходимые для городского развития
3
ВысокийТехнологии передовые в России, но уже существующие в мире (апробированные)
2
ОбычныйТехнологии современные (существующие), которые используются в коммерческом секторе
1
НизкийТехнологии устаревшие, используемые длительный период времени, но важные для функционирования существующих городских ИКТ
0
Не важенТехнологическое решение не требуется/ не важно
Для оценки перечисленных социальных, экономических и технологических эффектов применяются целевые индикаторы Государственной программы (далее также - показатели Государственной программы), отражающие уровень социально-экономического развития города Москвы. В зависимости от экономической составляющей, уровня охвата населения и используемых технологий для каждого мероприятия рассчитывается его ранг, который определяет вклад от реализации данного мероприятия в достижение соответствующего целевого индикатора Государственной программы в разрезе социальных, экономических и технологических эффектов. При расчете ранга мероприятий используются фиксированные весовые коэффициенты, характеризующие степени важности эффектов для единообразного подхода к оценке влияния исполнения мероприятий на достижение целей Государственной программы. Для всех мероприятий определены следующие значения весовых коэффициентов: для экономического эффекта = 0,4; для социального эффекта = 0,4; для технологического эффекта = 0,2.
Определены следующие целевые индикаторы Государственной программы и их планируемые значения по годам реализации Государственной программы (в случае отсутствия данных о значении показателя указывается "Х"):
- уровень оперативности и качества оказания государственных услуг, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 23,8; 2013 год - 43,1; 2014 год - 87,3; 2015 год - 74,3; 2016 год - 78,0; 2017 год - 81,7; 2018 год - 85,6;
- уровень обеспечения видеонаблюдением города Москвы, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 43,2; 2013 год - 72,3; 2014 год - 75,8; 2015 год - 75,7; 2016 год - 76,0; 2017 год - 76,4; 2018 год - 76,8;
- уровень функционального и технологического развития интеллектуальной системы управления городом Москвой, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 46,5; 2013 год - 59,3; 2014 год - 84,4; 2015 год - 71,6; 2016 год - 74,2; 2017 год - 78,8; 2018 год - 80,5;
- уровень обеспечения мониторинга безопасности граждан, достигаемый за счет проникновения ИКТ, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 0,0; 2013 год - 0,0; 2014 год - 35,0; 2015 год - 100,0; 2016 год - 100,0; 2017 год - 100,0; 2018 год - 100,0;
- уровень информатизации в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, достигаемый за счет высокой доступности современной ИКТ-среды, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 53,5; 2013 год - 59,0; 2014 год - 76,6; 2015 год - 82,9; 2016 год - 86,5; 2017 год - 87,8; 2018 год - 87,8;
- уровень развития сетей связи в Москве и обеспечения электросвязью городских потребностей, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 54,0; 2013 год - 73,2; 2014 год - 91,6; 2015 год - 85,3; 2016 год - 90,2; 2017 год - 93,0; 2018 год - 95,4;
- уровень обеспечения потребности в эксплуатации городских ИСИР и задействования городского ЦОД, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 0,0; 2013 год - 6,7; 2014 год - 64,5; 2015 год - 46,7; 2016 год - 51,1; 2017 год - 54,2; 2018 год - 57,2;
- уровень обеспечения эффективного управления реализацией Государственной программы, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 62,5; 2013 год - 87,5; 2014 год - 100,0; 2015 год - 100,0; 2016 год - 100,0; 2017 год - 100,0; 2018 год - 100,0;
- уровень развития и востребованности городских средств массовой информации, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 70,4; 2013 год - 82,5; 2014 год - 89,1; 2015 год - 77,7; 2016 год - 80,0; 2017 год - 81,0; 2018 год - 81,9;
- процент покрытия мест массового скопления людей средствами видеонаблюдения, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 49,0; 2013 год - 50,0; 2014 год - 72,0; 2015 год - 74,0; 2016 год - 74,0; 2017 год - 74,0; 2018 год - 74,0;
- процент покрытия жилого сектора средствами видеонаблюдения, процентов: 2010 год - 24,0; 2011 год - 36,0; 2012 год - 59,0; 2013 год - 84,0; 2014 год - 85,4; 2015 год - 90,0; 2016 год - 90,0; 2017 год - 90,0; 2018 год - 90,0.