(Действующий) ГОСТ 32510-2013 Топлива судовые. Технические условия...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица 2 - Требования к судовым остаточным топливам
Наименование показателя
Значение для марки
Метод испытания
RMA 10
RMB 30
RMD 80
RME 180
RMG
RMK
180
380
500
700
380
500
700
1 Кинематическая вязкость при температуре 50 °С, мм2/с, не более
10,00
30,00
80,00
180,0
180,0
380,0
500,0
700,0
380,0
500,0
700,0
По ГОСТ 33, стандартам [1]-[3]
2 Плотность при температуре 15 °С, кг/м3, не более
920,0
960,0
975,0
991,0
991,0
1010,0
По стандартам [4]-[7] (см. 8.2), [8], [9]
3 Расчетный индекс ароматизации  , не более
850
860
860
860
870
870
По 8.5 настоящего стандарта
4 Массовая доля серы1), %, не более
1,5
По стандарту [11], ГОСТ 32139,ГОСТ 1437, стандартам [12]*-[15]
5 Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже
61,0
61,0
61,0
61,0
61,0
61,0
По ГОСТ ISO 2719,ГОСТ 6356
6 Содержание сероводорода2), мг/кг, не более
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
По стандарту [16], ГОСТ 32505
7 Кислотное число3), мг  /г
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
По ГОСТ 32327
8 Общий осадок после старения4), % масс., не более
0,10
0,10
0,10
0,10
0,10
0,10
По стандартам [27], [19]
9 Коксуемость (микрометод), % масс., не более
2,50
10,00
14,00
15,00
18,00
20,00
По стандарту [22], ГОСТ 32392
10 Температура текучести5), °С, не выше: По ГОСТ 20287, стандартам [24], [25]
зимой
0
0
30
30
30
30
летом
6
6
30
30
30
30
11 Содержание воды, % об., не более
0,30
0,50
0,50
0,50
0,50
0,50
По ГОСТ 2477, ГОСТ ISO 3733
12 Зольность, %, не более
0,040
0,070
0,070
0,070
0,100
0,150
По ГОСТ 1461, стандарту [26]
13 Содержание ванадия, мг/кг, не более
50
150
150
150
350
450
По стандартам [28]-[30]
14 Содержание натрия, мг/кг, не более
50
100
100
50
100
100
По стандартам [28], [29]
15 Содержание алюминия и кремния (общее), мг/кг, не более
25
40
40
50
60
60
По стандартам [28], [29], [31]
16 Отработанные смазочные масла (ОСМ)6):Топливо не должно содержать ОСМ. Топливо считается содержащим ОСМ, если удовлетворено одно из следующих условий:По стандартам [28], [29], [32]
кальций и цинк иликальций  >30 и цинк >15 или
кальций и фосфор, мг/кг, не болеекальций >30 и фосфор >15
1) С 1 января 2020 г. массовая доля серы - не более 0,5%.2) Требования по показателю 6 "содержание сероводорода" устанавливают в договорах и контрактах.3) При получении топлив из нефтей нафтенового основания требования по показателю 7 "кислотное число" устанавливают в договорах и контрактах.4) Допускается использовать любую из стандартных процедур старения, указанных в стандарте [27]. Арбитражный метод - определение потенциального общего осадка.5) Требование по показателю 10 "температура текучести" (зимой и летом) устанавливают в договорах и контрактах.6) Показатель 16 "отработанные смазочные масла (ОСМ)" определяют только при их добавлении в топливо.
4.4 Требования к газотурбинному судовому топливу установлены в стандарте [33].

5 Требования безопасности

5.1 Судовые топлива по степени воздействия на организм человека относятся к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.
5.2 Требования к предельно допустимым концентрациям судовых топлив в атмосферном воздухе населенных мест, в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, в почве и контроль концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны устанавливают в соответствии с утвержденными нормативными документами.
Пары алифатических предельных углеводородов в высоких концентрациях воздействуют на центральную нервную систему и оказывают наркотическое действие на человека при вдыхании.
5.3 Судовые топлива раздражают слизистую оболочку и кожу человека, вызывая ее поражение и возникновение кожных заболеваний.
При длительном контакте судовые топлива вызывают изменения функций нервной системы, повышенную заболеваемость органов дыхания у человека.
5.4 Контакт с судовым топливом не ведет к поражению сердечно-сосудистой системы, кроветворных органов, нарушению обменных процессов.
5.5 Судовые топлива не обладают способностью к кумуляции, проникновению через неповрежденные кожные покровы, не вызывают повышенную чувствительность организма, активный рост тканей.
5.6 В соответствии с ГОСТ 12.1.044 судовые топлива представляют собой горючую жидкость с температурой самовоспламенения не ниже 350 °С. Температурные пределы распространения пламени: нижний - 62 °С для судового дистиллятного топлива и 91 °С для судового остаточного топлива, верхний - 105 °С и 155 °С соответственно.
5.7 При загорании судового топлива применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, химическую пену; при объемном тушении - углекислый газ, перегретый пар, порошок ПСБ-3, состав СЖБ.
5.8 В помещениях для хранения и эксплуатации судового топлива запрещается обращение с открытым огнем, электрооборудование, электрические сети и арматура искусственного освещения должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении.
При работе с судовым топливом не допускается использование инструментов, дающих при ударе искру.
5.9 Емкости, в которых хранят и транспортируют судовое топливо, металлические части эстакад, трубопроводы, подвижные средства перекачки, рукава и наконечники во время слива и налива судового топлива должны быть защищены от статического электричества в соответствии с ГОСТ 12.1.018.
5.10 Помещение, в котором проводятся работы с судовым топливом, должно быть оборудовано общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, соответствующим требованиям ГОСТ 12.4.021, водопроводной системой и канализацией.
Места интенсивного выделения паров судового топлива должны быть оборудованы местными вытяжными устройствами.
В помещениях для хранения судового топлива не допускается хранить кислоты, баллоны с кислородом и другие окислители.
Требования к технологическому процессу производства судовых топлив и проведение контроля за соблюдением санитарных правил и мероприятий устанавливаются в соответствии с утвержденными нормативными документами.
5.11 При разливе судового топлива необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива промыть мыльным раствором, затем горячей водой и протереть сухой тканью.
При разливе на открытой площадке место разлива засыпают песком с последующим его удалением и обезвреживанием.
5.12 При работе с судовым топливом следует применять средства индивидуальной защиты поГОСТ 12.4.011 и ГОСТ 12.4.103 или ГОСТ 12.4.111, или ГОСТ 12.4.112, а также утвержденным типовым отраслевым нормам.
В местах с концентрацией паров, превышающей ПДК, применяют противогазы марки БКФ и шланговые противогазы марки ПШ-1 или аналогичные в соответствии с ГОСТ 12.4.034.
При попадании судового топлива на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу водой с мылом; при попадании на слизистую оболочку глаз - обильно промыть теплой водой.
Для защиты кожи рук следует применять защитные рукавицы по ГОСТ 12.4.010, мази и пасты по ГОСТ 12.4.068, а также средства индивидуальной защиты рук по ГОСТ 12.4.020.
5.13 Все работающие с судовым топливом должны проходить инструктаж по технике безопасности в соответствии с ГОСТ 12.0.004.

6 Требования охраны окружающей среды

6.1 Для защиты атмосферного воздуха от загрязнений выбросами вредных веществ должен быть организован постоянный контроль за содержанием предельно допустимых выбросов в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02.
6.2 Основным способом охраны окружающей среды от вредных воздействий судовых топлив является использование герметичного оборудования в технологических процессах и операциях, связанных с их производством, транспортированием, применением и хранением.
6.3 При производстве, хранении и применении судовых топлив должны быть предусмотрены меры, исключающие попадание топлива в системы бытовой и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву.

7 Правила приемки

7.1 Судовые топлива принимают партиями.
Партией считается любое количество судового топлива одной марки, изготовленного в ходе непрерывного технологического цикла, сопровождаемого одним документом о качестве (паспортом), выданным при приемке на основании результатов испытания объединенной пробы.
7.2 Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом, должен содержать:
- наименование и обозначение марки продукции;
- наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);
- обозначение настоящего стандарта;
- нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие судового топлива конкретной марки требованиям настоящего стандарта и технического регламента [34]*;
_______________
* Действует на территории стран - участников Таможенного союза.
- дату выдачи и номер паспорта;
- подпись лица, оформившего паспорт;
- сведения о декларации соответствия (при наличии);
- сведения о наличии или отсутствии в топливе присадок.
7.3 Сопроводительную документацию на партию судового топлива оформляют на русском языке и на государственном языке государства, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.
7.4 При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же партии.
Результаты повторных испытаний считаются окончательными и распространяются на всю партию.
7.5 В случае разногласий в оценке качества судовых топлив арбитражным методом испытаний является метод испытания, приведенный в таблицах 1 и 2 первым.
7.6 Значения по показателям 8, 10, 11, 16 таблицы 1 и показателям 8, 9, 12-15 таблицы 2 гарантируются технологией производства и определяются не реже одного раза в квартал.