(Действующий) ГОСТ 32510-2013 Топлива судовые. Технические условия...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При попадании судового топлива на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу водой с мылом; при попадании на слизистую оболочку глаз - обильно промыть теплой водой.
Для защиты кожи рук следует применять защитные рукавицы по ГОСТ 12.4.010, мази и пасты по ГОСТ 12.4.068, а также средства индивидуальной защиты рук по ГОСТ 12.4.020.
5.13 Все работающие с судовым топливом должны проходить инструктаж по технике безопасности в соответствии с ГОСТ 12.0.004.

6 Требования охраны окружающей среды

6.1 Для защиты атмосферного воздуха от загрязнений выбросами вредных веществ должен быть организован постоянный контроль за содержанием предельно допустимых выбросов в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02.
6.2 Основным способом охраны окружающей среды от вредных воздействий судовых топлив является использование герметичного оборудования в технологических процессах и операциях, связанных с их производством, транспортированием, применением и хранением.
6.3 При производстве, хранении и применении судовых топлив должны быть предусмотрены меры, исключающие попадание топлива в системы бытовой и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву.

7 Правила приемки

7.1 Судовые топлива принимают партиями.
Партией считается любое количество судового топлива одной марки, изготовленного в ходе непрерывного технологического цикла, сопровождаемого одним документом о качестве (паспортом), выданным при приемке на основании результатов испытания объединенной пробы.
7.2 Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом, должен содержать:
- наименование и обозначение марки продукции;
- наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);
- обозначение настоящего стандарта;
- нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие судового топлива конкретной марки требованиям настоящего стандарта и технического регламента [34]*;
_______________
* Действует на территории стран - участников Таможенного союза.
- дату выдачи и номер паспорта;
- подпись лица, оформившего паспорт;
- сведения о декларации соответствия (при наличии);
- сведения о наличии или отсутствии в топливе присадок.
7.3 Сопроводительную документацию на партию судового топлива оформляют на русском языке и на государственном языке государства, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.
7.4 При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же партии.
Результаты повторных испытаний считаются окончательными и распространяются на всю партию.
7.5 В случае разногласий в оценке качества судовых топлив арбитражным методом испытаний является метод испытания, приведенный в таблицах 1 и 2 первым.
7.6 Значения по показателям 8, 10, 11, 16 таблицы 1 и показателям 8, 9, 12-15 таблицы 2 гарантируются технологией производства и определяются не реже одного раза в квартал.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из указанных показателей испытания переводят в категорию приемо-сдаточных и проводят испытания по данному показателю до получения положительных результатов не менее чем на двух партиях подряд.

8 Методы испытаний

8.1 Отбор проб судового топлива - по ГОСТ 2517 или стандартам [35], [36].
Для объединенной пробы берут 3 дм3 топлива.
8.2 Плотность
При определении плотности по стандарту [5] или [6] показания ареометра, полученные при температуре окружающего воздуха для судовых дистиллятных топлив и при температуре 50 °С - 60 °С для топлив, содержащих остаточные компоненты, должны быть приведены к температуре 15 °С по стандарту [37] (таблица 53В).
При определении плотности по стандарту [6] к значению плотности, измеренному при любой температуре, отличающейся от 15 °С, вводят поправку на коэффициент расширения стекла по стандарту [37] (таблица 53В).
8.3 Окислительная стабильность
Содержание FAME, влияющих на значение по показателю "окислительная стабильность", определяют по требованию потребителей по стандарту [38], значение не должно превышать 0,1% об.
8.4 Внешний вид
Внешний вид дистиллятного топлива определяют визуально при хорошем освещении при температуре 10 °С - 25 °С.
Топливо марок DMX, DMA или DMZ должно быть прозрачным. Если эти марки топлива подкрашенные и непрозрачные, определяют содержание воды по стандарту [39], значение которой не должно превышать 200 мг/кг.
8.5 Расчетный индекс ароматизации
Расчетный индекс ароматизации (CCAI) используют для оценки воспламеняемости судовых остаточных топлив. Формула и номограмма для вычисления значений CCAI приведена в приложении Б.
8.6 Прецизионность
Прецизионность установлена в стандартах на методы испытаний, приведенных в таблицах 1 и 2. Воспроизводимость определения расчетного индекса ароматизации (CCAI) приведена в приложении Б. При разногласиях в оценке качества следует применять стандарт [40] или [41].

9 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

9.1 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение судового топлива - по ГОСТ 1510. Маркировка, характеризующая транспортную опасность судового топлива, - в соответствии с правилами перевозки грузов [42]-[44].

10 Гарантии изготовителя

10.1 Изготовитель гарантирует соответствие качества судового топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
10.2 Гарантийный срок хранения судовых топлив - 3 года со дня изготовления.
10.3 По истечении гарантийного срока хранения судовое топливо перед применением оценивают на соответствие требованиям настоящего стандарта.

Приложение А (справочное). Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП)

Приложение А