Действующий
7.3 Сопроводительную документацию на партию судового топлива оформляют на русском языке и на государственном языке государства, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.
7.4 При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же партии.
7.5 В случае разногласий в оценке качества судовых топлив арбитражным методом испытаний является метод испытания, приведенный в таблицах 1 и 2 первым.
7.6 Значения по показателям 8, 10, 11, 16 таблицы 1 и показателям 8, 9, 12-15 таблицы 2 гарантируются технологией производства и определяются не реже одного раза в квартал.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из указанных показателей испытания переводят в категорию приемо-сдаточных и проводят испытания по данному показателю до получения положительных результатов не менее чем на двух партиях подряд.
При определении плотности по стандарту [5] или [6] показания ареометра, полученные при температуре окружающего воздуха для судовых дистиллятных топлив и при температуре 50 °С - 60 °С для топлив, содержащих остаточные компоненты, должны быть приведены к температуре 15 °С по стандарту [37] (таблица 53В).
При определении плотности по стандарту [6] к значению плотности, измеренному при любой температуре, отличающейся от 15 °С, вводят поправку на коэффициент расширения стекла по стандарту [37] (таблица 53В).
Содержание FAME, влияющих на значение по показателю "окислительная стабильность", определяют по требованию потребителей по стандарту [38], значение не должно превышать 0,1% об.
Внешний вид дистиллятного топлива определяют визуально при хорошем освещении при температуре 10 °С - 25 °С.
Топливо марок DMX, DMA или DMZ должно быть прозрачным. Если эти марки топлива подкрашенные и непрозрачные, определяют содержание воды по стандарту [39], значение которой не должно превышать 200 мг/кг.
Расчетный индекс ароматизации (CCAI) используют для оценки воспламеняемости судовых остаточных топлив. Формула и номограмма для вычисления значений CCAI приведена в приложении Б.
Прецизионность установлена в стандартах на методы испытаний, приведенных в таблицах 1 и 2. Воспроизводимость определения расчетного индекса ароматизации (CCAI) приведена в приложении Б. При разногласиях в оценке качества следует применять стандарт [40] или [41].
9.1 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение судового топлива - по ГОСТ 1510. Маркировка, характеризующая транспортную опасность судового топлива, - в соответствии с правилами перевозки грузов [42]-[44].
10.1 Изготовитель гарантирует соответствие качества судового топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
10.3 По истечении гарантийного срока хранения судовое топливо перед применением оценивают на соответствие требованиям настоящего стандарта.
Приложение А (справочное). Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП)
Код ОКП | Марка топлива |
02 5001 | |
02 5196 | DMX, DMA, DMZ, DMB |
02 5213 | RMA 10, RMB 30, RMD 80, RME 180, RMG 180, RMG 380, RMG 500, RMG 700, RMK 380, RMK 500, RMK 700 |
Расчетный индекс ароматизации определяют, используя плотности и вязкости остаточного топлива, по формуле
Для быстрой оценки значения остаточного топлива можно использовать рисунок Б.1, соединяя прямой линией оси вязкости (мм2/с) при 50 °С (рисунок Б.1, А) и плотности (кг/м3) при 15 °С (рисунок Б.1, В) с осью (рисунок Б.1, С). Значения, полученные по рисунку Б.1, приблизительные.
Воспроизводимость значения конкретного топлива зависит от воспроизводимости , значений плотности и вязкости, которые используют для вычисления значение . Наивысшую положительную воспроизводимость можно получить, когда воспроизводимость определения плотности прибавляют к значению плотности, а воспроизводимость определения вязкости вычитают из значения вязкости.