Действующий
Пары алифатических предельных углеводородов в высоких концентрациях воздействуют на центральную нервную систему и оказывают наркотическое действие на человека при вдыхании.
5.3 Судовые топлива раздражают слизистую оболочку и кожу человека, вызывая ее поражение и возникновение кожных заболеваний.
При длительном контакте судовые топлива вызывают изменения функций нервной системы, повышенную заболеваемость органов дыхания у человека.
5.4 Контакт с судовым топливом не ведет к поражению сердечно-сосудистой системы, кроветворных органов, нарушению обменных процессов.
5.5 Судовые топлива не обладают способностью к кумуляции, проникновению через неповрежденные кожные покровы, не вызывают повышенную чувствительность организма, активный рост тканей.
5.6 В соответствии с ГОСТ 12.1.044 судовые топлива представляют собой горючую жидкость с температурой самовоспламенения не ниже 350 °С. Температурные пределы распространения пламени: нижний - 62 °С для судового дистиллятного топлива и 91 °С для судового остаточного топлива, верхний - 105 °С и 155 °С соответственно.
5.7 При загорании судового топлива применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, химическую пену; при объемном тушении - углекислый газ, перегретый пар, порошок ПСБ-3, состав СЖБ.
5.8 В помещениях для хранения и эксплуатации судового топлива запрещается обращение с открытым огнем, электрооборудование, электрические сети и арматура искусственного освещения должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении.
5.9 Емкости, в которых хранят и транспортируют судовое топливо, металлические части эстакад, трубопроводы, подвижные средства перекачки, рукава и наконечники во время слива и налива судового топлива должны быть защищены от статического электричества в соответствии с ГОСТ 12.1.018.
5.10 Помещение, в котором проводятся работы с судовым топливом, должно быть оборудовано общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, соответствующим требованиям ГОСТ 12.4.021, водопроводной системой и канализацией.
Места интенсивного выделения паров судового топлива должны быть оборудованы местными вытяжными устройствами.
В помещениях для хранения судового топлива не допускается хранить кислоты, баллоны с кислородом и другие окислители.
Требования к технологическому процессу производства судовых топлив и проведение контроля за соблюдением санитарных правил и мероприятий устанавливаются в соответствии с утвержденными нормативными документами.
5.11 При разливе судового топлива необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива промыть мыльным раствором, затем горячей водой и протереть сухой тканью.
При разливе на открытой площадке место разлива засыпают песком с последующим его удалением и обезвреживанием.
5.12 При работе с судовым топливом следует применять средства индивидуальной защиты поГОСТ 12.4.011 и ГОСТ 12.4.103 или ГОСТ 12.4.111, или ГОСТ 12.4.112, а также утвержденным типовым отраслевым нормам.
В местах с концентрацией паров, превышающей ПДК, применяют противогазы марки БКФ и шланговые противогазы марки ПШ-1 или аналогичные в соответствии с ГОСТ 12.4.034.
При попадании судового топлива на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу водой с мылом; при попадании на слизистую оболочку глаз - обильно промыть теплой водой.
Для защиты кожи рук следует применять защитные рукавицы по ГОСТ 12.4.010, мази и пасты по ГОСТ 12.4.068, а также средства индивидуальной защиты рук по ГОСТ 12.4.020.
5.13 Все работающие с судовым топливом должны проходить инструктаж по технике безопасности в соответствии с ГОСТ 12.0.004.
6.1 Для защиты атмосферного воздуха от загрязнений выбросами вредных веществ должен быть организован постоянный контроль за содержанием предельно допустимых выбросов в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02.
6.2 Основным способом охраны окружающей среды от вредных воздействий судовых топлив является использование герметичного оборудования в технологических процессах и операциях, связанных с их производством, транспортированием, применением и хранением.
6.3 При производстве, хранении и применении судовых топлив должны быть предусмотрены меры, исключающие попадание топлива в системы бытовой и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву.
Партией считается любое количество судового топлива одной марки, изготовленного в ходе непрерывного технологического цикла, сопровождаемого одним документом о качестве (паспортом), выданным при приемке на основании результатов испытания объединенной пробы.
- наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);
- нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие судового топлива конкретной марки требованиям настоящего стандарта и технического регламента [34]*;
7.3 Сопроводительную документацию на партию судового топлива оформляют на русском языке и на государственном языке государства, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.
7.4 При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же партии.
7.5 В случае разногласий в оценке качества судовых топлив арбитражным методом испытаний является метод испытания, приведенный в таблицах 1 и 2 первым.
7.6 Значения по показателям 8, 10, 11, 16 таблицы 1 и показателям 8, 9, 12-15 таблицы 2 гарантируются технологией производства и определяются не реже одного раза в квартал.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из указанных показателей испытания переводят в категорию приемо-сдаточных и проводят испытания по данному показателю до получения положительных результатов не менее чем на двух партиях подряд.
При определении плотности по стандарту [5] или [6] показания ареометра, полученные при температуре окружающего воздуха для судовых дистиллятных топлив и при температуре 50 °С - 60 °С для топлив, содержащих остаточные компоненты, должны быть приведены к температуре 15 °С по стандарту [37] (таблица 53В).