Действующий
Положение
о порядке контроля промысла японских рыбопромысловых судов в исключительной экономической зоне Российской Федерации российскими должностными лицами
Должностные лица на японских рыбопромысловых судах и судах доставки инспекторского состава в район промысла обеспечиваются медицинской помощью на условиях, предоставляемых членам экипажей судов, а также медицинской страховкой, осуществляемой японскими рыболовными организациями.
3. Посадка (высадка) должностных лиц на японские рыбопромысловые суда и суда доставки инспекторского состава в район промысла и обеспечение их деятельности на указанных судах осуществляется на основании Договора, заключаемого заблаговременно перед началом промысла между пограничным управлением ФСБ России, в зоне ответственности которого ожидается ведение промысла японскими рыбопромысловыми судами (далее - ПУ ФСБ России) и соответствующими японскими рыболовными организациями (далее - Договор) в соответствии с
4. Посадка (высадка) должностных лиц на японские рыбопромысловые суда и суда доставки инспекторского состава в район промысла и организация их деятельности в зависимости от вида промысла осуществляется в соответствии с
Японские рыболовные организации предоставляют в соответствующее ПУ ФСБ России информацию о плане промысла в исключительной экономической зоне России в январе и феврале одновременно с информацией о готовности к приему должностных лиц.
ПУ ФСБ России в течение 10 дней с момента получения указанной информации сообщает японской рыболовной организации письмом или по факсимильной связи на русском или английском языке о месте, времени и способе посадки должностных лиц на японские рыбопромысловые суда и суда доставки инспекторского состава в район промысла и другие необходимые для этого сведения.
Окончательное подтверждение японской рыболовной организации ПУ ФСБ России направляет письмом или по факсимильной связи на русском или английском языке не позднее, чем за три дня до посадки на японские рыбопромысловые суда или суда доставки инспекторского состава в район промысла.
В случае возникновения непредвиденных обстоятельств ПУ ФСБ России и японские рыболовные организации заблаговременно информируют об этом друг друга и принимают меры к посадке должностного лица на японские рыбопромысловые суда или суда доставки инспекторского состава в район промысла.
Если судно (группа судов) ведет промысел с перерывом более 20 дней, или в случае изменения плана промысла, процедура посадки должностных лиц должна быть осуществлена так же, как указано в абзацах 1 - 4 настоящего пункта.
Японские рыболовные организации в соответствии с Договором несут ежесуточные расходы за пребывание должностных лиц на японских рыбопромысловых судах, расходы по обеспечению доставки должностных лиц от места расположения ПУ ФСБ России к месту посадки на японские рыбопромысловые суда или суда доставки инспекторского состава в район промысла, расходы по содержанию, размещению, обеспечению и страхованию должностных лиц с момента их прибытия на японское рыбопромысловое судно (на территорию Японии) и до убытия с японского рыбопромыслового судна (с территории Японии) наравне с собственным командным (руководящим) составом, расходы по использованию должностными лицами, находящимися на японских рыбопромысловых судах и судах доставки инспекторского состава в район промысла необходимого оборудования для служебной связи.
Условия
контроля промысла японских рыбопромысловых судов в исключительной экономической зоне Российской Федерации российскими должностными лицами
Контроль промысла малотоннажных японских рыбопромысловых судов (тоннажем до 30 тонн), производящих добычу (вылов) водных биоресурсов с использованием донных ярусов, осуществляется инспекторским составом (2-3 инспектора) на судне доставки инспекторского состава в район промысла (в группе до 15 японских рыбопромысловых судов).
Направление должностных лиц на японские рыбопромысловые суда, суда доставки инспекторского состава в район промысла осуществляется в соответствии с Договором, заключаемым ПУ БО ФСБ России и японскими рыболовными организациями.
Посадка и высадка должностных лиц на японские рыбопромысловые суда, суда доставки инспекторского состава в район промысла осуществляется в японском порту, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, в российском порту или контрольном пункте (точке) "Восток-6" или "Восток-8" по согласованию с ПУ БО ФСБ России, в зоне ответственности которого будет осуществляться промысел.
Японские рыболовные организации несут расходы по доставке должностных лиц от места расположения ПУ БО ФСБ России к месту промысла и обратно в соответствии с п. 2 приложения 12-2.
Судно доставки инспекторского состава в район промысла находится в одном из контрольных пунктов (точек) "Восток-11", "Восток-12" или "Восток-14".
Перемещение судна доставки инспекторского состава между указанными контрольными пунктами допускается только по согласованию между ПУ ФСБ России по Приморскому краю и японской рыболовной организацией.
В этом случае японские рыбопромысловые суда при входе и выходе в (из) ИЭЗ России должны проходить тот контрольный пункт (точку), в котором находится судно доставки инспекторского состава в район промысла.
Направление должностных лиц на судно доставки инспекторского состава в район промысла и японские рыбопромысловые суда осуществляется в соответствии с Договором, заключаемым в г. Владивостоке между ПУ ФСБ России по Приморскому краю и рыболовными организациями.
Японские рыболовные организации по согласованию с ПУ ФСБ России по Приморскому краю определяют состав групп судов, а также суда каждой группы японских рыбопромысловых судов, на которых будут располагаться должностные лица.
Посадка и высадка должностных лиц на судно доставки инспекторского состава в район промысла и японские рыбопромысловые суда в соответствии с Договором осуществляется в российском или японском порту, или в контрольном пункте (точке).
Убытие судна доставки инспекторского состава в район промысла из контрольного пункта (точки) для пополнения запасов, ремонта, а также при других обстоятельствах допускается по согласованию между ПУ ФСБ России по Приморскому краю и японскими рыболовными организациями. При этом такое убытие судна доставки инспекторского состава в район промысла не должно превышать время, необходимое для выполнения указанных мероприятий.
Выход японских рыбопромысловых судов из ИЭЗ России при отсутствии в контрольном пункте (точке) "Восток-11", "Восток-12" или "Восток-14" российского пограничного корабля (патрульного судна) или судна доставки инспекторского состава в район промысла не допускается.
В случае непредвиденных обстоятельств и отсутствии в контрольном пункте (точке) "Восток-11", "Восток-12" или "Восток-14" российского пограничного корабля (патрульного судна) или судна доставки инспекторского состава в район промысла, выход японских рыбопромысловых судов из ИЭЗ России осуществляется по согласованию между ПУ ФСБ России по Приморскому краю и японскими рыболовными организациями по факсу и телефону.
Места нахождения японских судов доставки инспекторского состава в район промысла в контрольных пунктах (точках) определяются по согласованию между японскими рыболовными организациями и Сахалинским ПУ БО ФСБ России.
Направление должностных лиц на японские суда доставки инспекторского состава в район промысла осуществляется в соответствии с договором, заключаемым в г. Южно-Сахалинске между Сахалинским ПУ БО ФСБ России и японскими рыболовными организациями.
Посадка и высадка должностных лиц на японские суда доставки инспекторского состава в район промысла осуществляется в японском порту, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств по согласованию с Сахалинским ПУ БО ФСБ России в российском порту или морском контрольном пункте (точке) "Восток-6".
Японские рыболовные организации по согласованию с Сахалинским ПУ БО ФСБ России определяют состав групп японских рыбопромысловых судов тоннажем менее 20 тонн и перечень судов доставки инспекторского состава в район промысла.
Каждая группа японских рыбопромысловых судов тоннажем менее 20 тонн ведет промысел в присутствии и под контролем должностного лица, находящегося на судне доставки инспекторского состава в район промысла данной группы. При этом ведение промысла рыбопромысловыми судами группы осуществляется в пределах района, позволяющего должностному лицу эффективно осуществлять такой контроль и только при наличии судна доставки инспекторского состава в район промысла в этом районе.
Пределы района ограничиваются визуальной или радиолокационной видимостью японских рыбопромысловых судов группы с судна доставки инспекторского состава в район промысла. Рыбопромысловые суда группы следуют указаниям должностного лица, находящегося на судне доставки инспекторского состава в район промысла группы и оказывают ему содействие в осуществлении контроля промысла рыбопромысловыми судами группы.
Контроль промысла японских рыбопромысловых судов тоннажем 20 тонн и более производится группами должностных лиц, находящихся на двух японских судах доставки инспекторского состава в район промысла в контрольных пунктах (точках) тоннажем от 20 т и более,
Оба данных судна должны постоянно находиться в морском промысловом районе. При этом оба судна доставки инспекторского состава в район промысла (или по крайней мене одно из них в случае необходимости проведения проверок в районе промысла) должны находиться в контрольном пункте (точке), за исключением случаев непогоды, поломки главного двигателя, необходимости ремонта и пополнения запасов, а также возникновения форс-мажорных обстоятельств.
Одновременное отсутствие в контрольных пунктах (точках) обоих японских судов доставки инспекторского состава в район промысла не допускается. В случае отсутствия в контрольных пунктах (точках) двух японских судов доставки инспекторского состава в район промысла, ведение промысла, а также вход и выход в (из) ИЭЗ России японских рыбопромысловых судов тоннажем 20 тонн и более не допускается.
В случае непредвиденных обстоятельств выход японских рыболовных судов из района промысла при отсутствии судов доставки инспекторского состава в район промысла в контрольном пункте (точке) осуществляется по согласованию с Сахалинским ПУ БО ФСБ России.
Убытие японских судов доставки инспекторского состава в район промысла из контрольных пунктов (точек) для пополнения запасов, ремонта, а также при возникновении других форс-мажорных обстоятельств допускается только по согласованию между Сахалинским ПУ БО ФСБ России и японскими рыболовными организациями. При этом такое убытие судов доставки инспекторского состава в район промысла не должно превышать время, необходимое для выполнения указанных мероприятий.