(Действующий) Приказ Федерального агентства по рыболовству от 8 февраля 2011 г. N 78...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
По пункту 3.1 повестки дня Смешанная Комиссия создала четыре рабочие группы: группа по промыслу и контролю за промыслом, группа по научно-техническому сотрудничеству, группа по сотрудничеству по предотвращению незаконного вывоза продукции морского рыбного промысла российского происхождения в порты КНДР и подготовке проекта межправительственного соглашения, группа по подготовке проекта протокола.
По пункту 3.2 повестки дня Стороны обменялись информацией о состоянии и перспективах развития прямых производственных и научно-технических связей между предприятиями и организациями обеих стран.
Отмечено, что в 2010 году продолжались контакты между рыбохозяйственными научно-исследовательскими институтами и организациями по искусственному воспроизводству водных биоресурсов России (ФГУП "ТИНРО-Центр", ФГУ "Приморрыбвод") и КНДР (Рыбохозяйственный НИИ Восточного моря Кореи, НИИ прибрежной аквакультуры Восточного моря Кореи):
- в сентябре в КНДР российскими и корейскими учеными и специалистами реализованы мероприятия по научно-техническому сотрудничеству в соответствии с пунктами 1.1, 1.3, 1.4.
По объективным обстоятельствам не реализованы мероприятия по пунктам 1.2, 1.5, 1.6.
Корейская сторона обратилась с просьбой об оказании возможного содействия в организации сотрудничества в рамках прямых производственных связей, между Корейской океанической рыбопромышленной корпорацией "ТВ-Сусан" и "российской компанией ООО "Импульс".
По пункту 3.3 повестки дня Смешанная Комиссия отметила, что в 2010 году российские рыболовные суда не осуществляли добычу (вылов) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) КНДР. В исключительной экономической зоне Российской Федерации (ИЭЗ России) 17 корейских рыболовных судов осуществляли промысел в пределах квот, выделенных на взаимной основе каждой из Сторон в соответствии с Протоколом Двадцать третьей сессии Смешанной Комиссии. Объем квот, выделенных корейским судам на основании поступивших заявлений в Приморское территориальное управление Росрыболовства, составил 10 210 тонн (кальмар - 9500 тонн, сайра - 355 тонн, анчоус - 355 тонн). Фактический вылов кальмара в 2010 году составил 535,222 тонны, сайра и анчоус в уловах отсутствовали.
Российская сторона проинформировала Корейскую сторону о выявленных замечаниях по вопросам мониторинга и промысловой отчетности в отношении корейских судов, ведущих промысел в ИЭЗ России в 2010 году. Российская сторона рекомендовала Корейской стороне в 2011 году обратить внимание капитанов судов на необходимость усиления контроля за эксплуатацией технических средств контроля (ТСК), а также за соблюдением правил составления ССД и обобщенных отчетов об уловах согласно Приложению 7-3-2 к настоящему Протоколу.
По пункту 3.4 повестки дня Смешанная Комиссия заслушала информацию Сторон о состоянии запасов биоресурсов северо-западной части Тихого океана. Российская сторона отметила, что биопродуктивность дальневосточных морей на современном этапе продолжает находиться на низком уровне. Происходит плавное восстановление запасов минтая Охотского моря, в западной части Берингова моря наблюдается снижение биомассы, что обусловлено отсутствием урожайных поколений. Общие допустимые уловы (ОДУ) минтая этой популяции будут снижаться. Отсутствие урожайных поколений у минтая в водах Приморья на рубеже столетий привело к снижению его численности и биомассы в середине 2000-х годов. Однако результаты исследований последних трех лет отметили появление урожайного поколения 2006 г. у южноприморской популяции минтая. Если в 2008-2009 гг. ресурсы минтая в Приморье осваивались при промысле других промысловых видов рыб, то весной 2010 г. был организован специализированный его промысел.
На высоком уровне остаются запасы тихоокеанского кальмара в Японском море, сайры в Южно-Курильском районе. Незначительные колебания численности и биомассы сайры в заливе Петра Великого свидетельствуют о стабильном состоянии запасов сайры в водах южного Приморья в последние годы.
Корейская сторона отметила следующее:
- в 2010 году численность анчоуса в Восточном море Кореи находилась на среднем уровне. По анализу расположения мальков в 2011 году численность анчоуса, мигрирующего в прибрежных водах в Восточном море Кореи, несколько превысит среднегодовой уровень;
- в Восточном море Кореи численность кальмара, мигрирующего в прибрежных водах, находится на низком уровне по сравнению со средним многолетним уровнем;
- миграционная численность сайры находится на очень низком уровне по сравнению со среднемноголетним;
- в водах Восточного моря Кореи численность запаса минтая находилась па низком уровне. В прибрежных районах Восточного моря Кореи может ожидаться повышение запасов минтая, однако темпы восстановления низкие;
- с 200 9 года запасы трески постепенно показывают тенденцию к повышению, в 2011 году также ожидается дальнейшее повышение ее запасов;
- глубоководный красный краб распространяется только в ограниченных водах. В 2011 году ожидается повышение запасов глубоководного красного краба по сравнению с предыдущими годами.
По пункту 3.5 повестки дня Стороны провели переговоры по вопросу выделения на взаимной основе квот добычи (вылова) водных биоресурсов в исключительных экономических зонах друг друга в 2011 году.
Российская сторона сообщила о возможности выделения объектов промысла в ИЭЗ России в следующих объемах: в Японском море кальмара - 9000 тонн, сайры - 400 тонн, анчоуса - 400 тонн; в Южно-Курильском районе сайры в объеме 3000 тонн.
Корейская сторона сообщила о возможности выделения объектов промысла в ИЭЗ КНДР в следующих объемах: скумбрия, сардина, анчоус, сайра, кальмар, рыба-собака (фугу) - 10300 тонн, глубоководный красный краб - 2500 тонн.
При этом Российская сторона заявила, что в случае освоения каждой из Сторон менее 50% указанных объемов квот, объемы выделяемых на взаимной основе квот в ходе Двадцать пятой сессии Смешанной Комиссии будут уменьшены.
По просьбе Корейской Стороны ей также выделена на платной основе квота на добычу (вылов) корейскими рыбопромысловыми судами минтая в объеме 2500 тонн в Западно-Беринговоморской зоне.
Корейская Сторона оплатит в бюджет Российской Федерации 850000 долларов США за право добычи (вылова) минтая в ИЭЗ России.
Конкретные условия и порядок работы корейских судов в ИЭЗ России (объемы добычи (вылова) по видам водных биоресурсов, районы и периоды промысла, количество и типы судов, порядок оплаты и график платежей), а также условия и порядок работы российских судов в ИЭЗ КНДР указаны в Приложениях 4 и 5 к настоящему Протоколу.
Корейская сторона предложила Российской стороне, чтобы выдача соответствующими российскими органами разрешений на добычу (вылов.) водных биологических ресурсов судами КНДР в ИЭЗ России осуществлялась только при наличии соответствующего письменного подтверждения представителя Корейской стороны в Смешанной Комиссии.
Выдача разрешений может осуществляться по заявлению представителя Министерства рыбного хозяйства КНДР в Российской Федерации (г. Владивосток).
Российская сторона отметила, что выдача соответствующими корейскими органами разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов российскими судами в ИЭЗ КНДР должна осуществляться только по согласованию с руководителем представительства Федерального агентства по рыболовству в КНДР. Это положение касается всех российских судов, предполагающих осуществлять промысел как в рамках Протокола Двадцать четвертой сессии Смешанной Комиссии, так и на основе договоров и контрактов между предприятиями и компаниями обеих стран.
Российская сторона информировала о следующем.
В связи с изменениями в Налоговом кодексе Российской Федерации при оформлении разрешений на пользование водными биоресурсами заявитель должен оплатить сумму: 500 рублей за каждое разрешение; за внесение изменений в каждое разрешение - 200 рублей.
Российская сторона доводит до сведения Корейской стороны, что выдача разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в Западно-Беринговоморском районе осуществляется центральным аппаратом Росрыболовства (г. Москва). При этом, заявка от Корейской стороны на оформление разрешения на добычу (вылов) минтая должна быть подана не позднее 15 апреля 2011 года. Непоступление заявки в указанный срок будет считаться отказом от квоты.
Российская Сторона проинформировала Корейскую сторону о том, что в 2011 году освоение корейской квоты в ИЭЗ России возможно только рыболовными судами КНДР.
Российская сторона передала Корейской стороне по ее просьбе перечень вредных веществ, запрещенных для сброса с борта судов в ИЭЗ России (на английском языке), таблицу международных сигналов, подаваемых с пограничных кораблей (патрульных судов) пиротехническими средствами, огнями, флагами, средствами УКВ-радиосвязи (прилагаются).
При осуществлении промысла в ИЭЗ России в 2011 году необходимо иметь в виду следующее:
наличие на борту каждого судна оригинала разрешения на ведение промысла;
- наличие на борту каждого судна приложений 7-16 Протокола Двадцать четвертой сессии Смешанной Комиссии на русском и корейском языках;
- при входе в ИЭЗ России и выходе из нее корейские суда должны проходить через контрольные пункты (КП), при этом судно должно физически пересечь КП;
- обязательное наличие на всех рыбопромысловых судах технических средств контроля, прошедших тестирование и имеющих Свидетельство соответствия;
- не должен допускаться выпуск продукции из сырья, добытого (выловленного) корейскими судами в ИЭЗ России, для которой не установлены коэффициенты расхода сырца для выпуска готовой продукции.
Корейская сторона передала Российской стороне нормы расхода сырца при производстве рыбопродукции из кальмара и сайры для рассмотрения с целью определения возможности их применения при добыче (вылове) судами КНДР в ИЭЗ России (прилагается).
Российская сторона рассмотрит нормы и проинформирует Корейскую сторону о возможности их использования заблаговременно до начала промысла кальмара и сайры:
- необходимость заключения договора между корейской рыболовной организацией и соответствующим пограничным управлением ФСБ России не позднее чем за 30 суток до входа корейских промысловых судов в ИЭЗ России;
- посадка и высадка должностных лиц специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти (далее - должностные лица) на рыбопромысловые, транспортные суда и плавбазы КНДР в 2011 году организуется в соответствии с установленным порядком (Приложение 12) и будет осуществляться в КП, в районах добычи (вылова) или в российских портах по согласованию с соответствующим пограничным управлением ФСБ России на основании условий договора (Приложение 12-1);
- в случае необходимости освобождения задержанного (подвергнутого административному аресту) судна и его экипажа, Корейская сторона (рыболовная организация) должна предоставить Российской стороне
разумный залог - (Приложение 10).
Требования к судам КНДР, которые планируют вести добычу (вылов) водных биоресурсов в ИЭЗ России в 2011 году, приведены в Приложении 13-5.
Стороны договорились, что в 2011 году при осуществлении добычи (вылова) кальмара и сайры в ИЭЗ России суда КНДР должны сдавать свой улов на плавбазу или транспортное судно КНДР.
Корейская сторона при добыче (вылове) кальмара и сайры обеспечит постоянное присутствие в районе добычи (вылова) не менее одной плавбазы КНДР на группу до 15 добывающих судов в течение всего периода добычи (вылова) кальмара и сайры судами КНДР, условия работы которой определены в Приложении 12-2.
Корейская сторона примет:
- на каждую из своих плавбаз группу из трех-четырех должностных лиц для осуществления ими контроля промысла кальмара и сайры судами КНДР в ИЭЗ России, а также обеспечит их пересадку на транспортные суда, следующие для приема продукции в ИЭЗ России, и возвращение должностных лиц па плавбазу при выходе транспортного судна из ИЭЗ России;
- до двух должностных лиц на каждое рыбопромысловое судно для осуществления ими контроля промысла минтая в Западно-Беринговоморской зоне.