(Действующий) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51248-99"Пути наземные рельсовые...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Настоящий стандарт является основополагающим нормативным документом, обязательным для исполнения руководящими и инженерно-техническими работниками, связанными с проектированием, устройством и эксплуатацией наземных рельсовых крановых путей.
При разработке требований стандарта учитывались современные достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт, а также требования международных стандартов по рельсовым крановым путям.
Основными отличиями этого стандарта являются приоритетность требований, направленных на обеспечение безопасности работы людей, связанных с эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием грузоподъемной техники.
В стандарте содержатся, в основном, требования к эксплуатационным характеристикам рельсовых путей, удовлетворяющие потребителя и обеспечивающие безопасную их эксплуатацию.
Средства и способы обеспечения этих требований, а также более подробное описание конструкции, методов расчета и применяемых материалов излагаются в разрабатываемых сводах правил по проектированию, устройству и эксплуатации наземных рельсовых крановых путей.
Настоящий стандарт разработан АОЗТ ЦНИИОМТП (ответственный исполнитель - Ю.А.Корытов) и Техническим комитетом по стандартизации ТК 376 (ответственный исполнитель - Н.Д.Тимофеев) под руководством Управления механизации, инженерного оборудования и лизинга Госстроя России (Д.П.Добжинский).

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на наземные рельсовые пути, предназначенные для передвижения грузоподъемных кранов (башенных, козловых) и устанавливает требования по их проектированию, устройству и эксплуатации.
Требования стандарта являются обязательными, кроме 4.2.5; 4.3.1; 4.3.7; 4.7; 5.8 и таблицы 1, которые носят рекомендательный характер.
Стандарт может применяться для сертификации.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности
ГОСТ 23407-78 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия
Международный стандарт ИСО 4310. Краны. Правила и методы испытаний
ПБ 10-14-92 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (Госгортехнадзор России)
Правила устройства электроустановок (Госэнергонадзор России)
Правила технической эксплуатации электроустановок (Госэнергонадзор России)

3. Общие положения

3.1 Устройство и эксплуатация рельсовых путей должны осуществляться по проектной и конструкторской документации, разрабатываемой в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативно-технической документации на проектные работы.
3.2 Организации, разрабатывающие проектную и конструкторскую документацию и осуществляющие устройство и эксплуатацию рельсовых путей, должны иметь лицензии на соответствующие виды деятельности, выданные органами лицензирования Госстроя России и Госгортехнадзора России.
3.3 Рельсовый путь включает: нижнее и верхнее строения, путевое оборудование.
3.3.1 В состав нижнего строения рельсового пути входят: земляное полотно и водоотводное устройство;
3.3.2 В состав верхнего строения рельсового пути входят: балластная призма, подрельсовые опорные элементы, рельсы, стыковые и промежуточные скрепления.
3.3.3 В состав путевого оборудования рельсового пути входят: тупиковые упоры, лотки для предотвращения износа кабеля, питающего электроэнергией кран, ограничители передвижения, ограждение, заземление и предупреждающие знаки.
3.4 Комплект документов должен содержать:
проектную и конструкторскую документацию;
паспорта и сертификаты на элементы (комплектующие изделия и материалы), входящие в состав рельсового пути;
акт сдачи-приемки кранового рельсового пути в эксплуатацию (акт комплексного обследования кранового пути);
разрешение на пуск в работу рельсового пути.
3.5 В составе проектной документации на рельсовый путь приводятся:
выкопировка из стройгенплана;
проект рельсового пути;
проект производства работ на устройство рельсового пути;
требования по эксплуатации рельсового пути.
3.5.1 Проект рельсового пути должен содержать:
план рельсового пути с указанием основных размеров и участка для стоянки крана в нерабочем положении;
конструкцию верхнего строения рельсового пути (тип рельса, подрельсовый опорный элемент, расстояния между ними, тип или конструкция стыковых скреплений, материал и размеры балластного слоя);
конструкцию земляного полотна (поперечный профиль с размерами, расположение и тип водоотводных устройств, степень уплотнения земляного полотна);
допуски, контролируемые при устройстве и эксплуатации;
конструкцию тупиковых упоров, схему заземления рельсового пути;
конструкцию переезда через рельсовые пути для автомобильного транспорта (при необходимости);
указания о месте монтажа крана и регламенте обкатки рельсового пути*(1);
пояснительную записку с расчетами и обоснованиями проектных и конструкторских решений.
3.5.2 Проект производства работ (ППР) по устройству рельсового пути должен содержать:
состав и способы производства работ;
методы контроля;
браковочные требования на элементы рельсового пути;
способы устранения отклонений рельсового пути в плане и в вертикальной плоскости от нормативных значений;