Действующий
план рельсового пути с указанием основных размеров и участка для стоянки крана в нерабочем положении;
конструкцию верхнего строения рельсового пути (тип рельса, подрельсовый опорный элемент, расстояния между ними, тип или конструкция стыковых скреплений, материал и размеры балластного слоя);
конструкцию земляного полотна (поперечный профиль с размерами, расположение и тип водоотводных устройств, степень уплотнения земляного полотна);
способы устранения отклонений рельсового пути в плане и в вертикальной плоскости от нормативных значений;
4.2.1 Перед устройством земляного полотна под рельсовые пути должны быть выполнены все работы по прокладке инженерных сетей и коммуникаций.
Подземные коммуникации, расположенные в зоне крановых нагрузок, следует проверить расчетом на прочность и, при необходимости, защитить от деформации и разрушения.
поперечный уклон земляного полотна, сложенного из недренирующего грунта, должен быть в пределах 0,008-0,01 в сторону от обслуживаемого объекта;
4.2.3 Плотность грунта земляного полотна (выемки и нулевого места) должна быть в пределах 1,55-1,75 , коэффициент уплотнения насыпного грунта земляного полотна - не менее 0,95. Способы уплотнения грунта и методы контроля за его плотностью определяются проектом.
4.2.5 Устройство земляного полотна в зимний период должно осуществляться по отдельным требованиям к проекту кранового пути с учетом специфики климатических зон.
При устойчивой отрицательной температуре окружающего воздуха во время нахождения крана на объекте допускается укладывать балластный слой без предварительного уплотнения грунтового основания.
4.3.1 Верхнее строение рельсового пути может возводиться как из отдельных элементов, так и с использованием инвентарных секций.
В качестве подрельсовых опорных элементов могут применяться деревянные полушпалы, брусья или железобетонные балки.
4.3.2 Толщина балластного слоя определяется проектом на основании расчетов и зависит от нагрузки на колесо крана, вида грунтового основания, материала балласта и конструкции подрельсовых опорных элементов.
Ориентировочная толщина балласта (для составления технико-экономического обоснования проекта) приведена в таблице 1.
4.3.3 При устройстве рельсового пути с полушпалами стыки рельсов следует располагать между полушпалами, а с железобетонными продольными подрельсовыми элементами - над их стыками.
4.3.4 Конструкции болтовых соединений рельсов должны исключать ослабление затяжки (должны применяться пружинные шайбы, шплинты и т.п.).
4.3.5 Величина зазора в рельсовом стыке не должна превышать 12 мм. Смещение торцов стыкуемых рельсов не должно превышать в плане 2 мм и по высоте 3 мм.
4.3.7 При применении железобетонных подрельсовых опорных элементов (балки, плиты, шпалы) между рельсами и поверхностями этих опорных элементов должны устанавливаться прокладки соответствующей упругости.
4.3.8 Допускаемые отклонения размеров рельсовых путей от проектного значения при их устройстве приведены в
4.4 Расстояния выступающих частей крана до зданий, сооружений, штабелей грузов должны соответствовать требованиям ст. 4.14.5 ПБ 10-14 и
4.5.1 На концах рельсового пути (на расстоянии не менее 0,5 м) должны быть установлены тупиковые упоры, предназначенные для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма передвижения крана.
Рельсовые пути должны иметь в поперечном направлении фиксирующие элементы (стяжки-распорки), которые устанавливаются в начале и конце рельсового пути, а в промежутке - не менее одного на инвентарную секцию или с шагом не более 6,25 м.
┌──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Нагрузка от │ Ориентировочная толщина балласта h_б │
│ колеса на ├────────────────────────────┬───────────────────────────┬──────────────────────────┤
│ рельс, кН │ щебеночного под │ песчаного под │ щебеночного под │
│ │ железобетонными балками │ железобетонными балками │ деревянными полупшалами │
│ ├──────────────┬─────────────┼─────────────┬─────────────┼─────────────┬────────────┤
│ │ при земляном │при земляном │при земляном │при земляном │при земляном │при земляном│
│ │ полотне из │ полотне из │ полотне из │ полотне из │ полотне из │ полотне из │
│ │ глинистого, │ песчаного │ глинистого, │ песчаного │ глинистого, │ песчаного │
│ │ суглинистого │ грунта и │суглинистого │ грунта и │суглинистого │ грунта и │
│ │ или │рельсах типов│ или │рельсах типов│ или │ рельсах │
│ │ супесчаного │ │ супесчаного │ │ супесчаного │ типов │
│ │ грунта и │ │ грунта и │ │ грунта и │ │
│ │рельсах типов │ │рельсах типов│ │рельсах типов│ │
├──────────────┼──────┬───────┼──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┼─────┬──────┤
│ │ Р 50 │ Р 65 │ Р 50 │ Р 65 │ Р 50 │ Р 65 │ Р 50 │ Р 65 │ Р 50 │ Р 65 │Р 50 │ Р 65 │
├──────────────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┤
│До 200 │ 100 │ 100 │ 100 │ 100 │ 100 │ 100 │ 100 │ 100 │ 270 │ 230 │ 100 │ 100 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│От 200 до 225 │ 100 │ 100 │ 100 │ 100 │ 100 │ 100 │ 100 │ 100 │ 320 │ 280 │ 100 │ 100 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ " 225 " │ 140 │ 120 │ 100 │ 100 │ 150 │ 130 │ 100 │ 100 │ 370 │ 330 │ 100 │ 100 │
│250 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ " 250 " │ 210 │ 190 │ 100 │ 100 │ 220 │ 200 │ 100 │ 100 │ 420 │ 380 │ 100 │ 100 │
│275 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ " 275 " │ 300 │ 280 │ 130 │ 110 │ 350 │ 330 │ 130 │ 110 │ - │ - │ - │ - │
│300 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ " 300 " │ 430 │ 360 │ 150 │ 130 │ 530 │ 520 │ 210 │ 190 │ - │ - │ - │ - │
│325 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┴──────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┤
│ Примечания │
│ 1. При нагрузке на колесо более 275 кН рекомендуется применять железобетонные опорные │
│подрельсовые элементы. │
│ 2. Расстояние между осями полушпал следует принимать 500 мм с допускаемыми отклонениями +-50 │
│мм. │
│ 3. В качестве щебеночного балласта следует применять щебень из естественного камня фракции│
│25-60 мм, гравий и гравийно-песчаную смесь фракции 3-60 мм (гравий) и 0,63-3 мм (песок) по│
│массе не более 20%. │
│ 4. Для изготовления подкрановых рельсовых путей должны применяться новые или старогодние рельсы│
│I и II групп годности. │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Параметры │Предельная величина отклонения при │
│ ├─────────────────┬─────────────────┤
│ │ устройстве │ эксплуатации │
├───────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Продольный и поперечный уклоны│ Не более 0,004 │ Не более 0,01 │
│рельсового пути* │ │ │
├───────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Колея рельсового пути │ +-10 мм от │ +-15 мм от │
│ │ номинального │ номинального │
│ │ размера │ размера │
├───────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Прямолинейность рельсового пути на│ │ │
│участке длиной 10 м для кранов: │ │ │
│с жесткими ходовыми рамами │ Не более 15 мм │ Не более 20 мм │
│с балансирными тележками │ Не более 20 мм │ Не более 25 мм │
├───────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Упругая просадка рельсового пути│ │ │
│при максимальной нагрузке на колесо│ │ │
│крана и конструкции верхнего│ │ │
│строения: │ │ │
│из деревянных полушпалах │ Не более 7 мм │ Не более 7 мм │
│на железобетонных балках │ Не более 5 мм │ Не более 5 мм │
├───────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┤
│ * На участке пути, равном по длине двум базам крана (2 В),│
│поперечные знакопеременные уклоны в указанных значениях не допускаются.│
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
4.5.2 Ограничители передвижения должны быть установлены таким образом, чтобы отключение двигателя механизма передвижения крана происходило на расстоянии не менее тормозного пути до тупикового упора.
Правил устройства электроустановок.
4.5.3 Устройство заземления пути необходимо выполнять в соответствии с требованиями