(Действующий) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51248-99"Пути наземные рельсовые...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
проверку наличия и состояния эксплуатационной службы и службы надзора за качеством рельсовых путей;
проверку наличия проектной и эксплуатационной документации;
поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния и остаточного ресурса основных элементов верхнего строения рельсового пути;
подготовку результатов комплексного обследования: инструментальные замеры, данные упругой просадки, ведомость дефектов и др.
Результаты комплексного обследования оформляются актом.
Периодичность комплексного обследования рельсовых путей определяется проектом, но должна проводиться не реже 1 раза в 3 года*(3).
5.4 По результатам плановых или внеочередных проверок и комплексного обследования рельсовых путей проводятся работы по их техническому обслуживанию и устранению выявленных дефектов, включая:
восстановление земляного полотна и балластной призмы до проектных значений;
рихтовку и выправку пути по уровню;
подтяжку ослабленных болтовых и винтовых соединений, а также креплений с помощью костылей;
регулировку зазоров в стыках рельсов и выключающих линеек;
восстановление поврежденных участков верхнего строения и контуров заземления;
замену дефектных элементов верхнего строения и путевого оборудования рельсового пути;
очистку водоотводящего устройства.
5.5 Не допускается эксплуатация рельсового пути при следующих дефектах:
5.5.1 На рабочих поверхностях имеются вмятины, лыски и волнистость более 5 мм.
5.5.2 В болтовых соединениях рельсового пути отсутствуют исправные стопорные детали (пружинные шайбы, шплинты и т.п.) или они затянуты с нарушением момента затяжки, указанного в конструкторской документации.
5.5.3 Наличие трещин в рельсах, в тупиковых упорах, в том числе в сварных швах.
5.5.4 Коррозия деталей рельсового пути в глубину более 4 мм.
5.5.5 Уменьшение площади опирания нижней поверхности подрельсовых опорных элементов - полушпал и балок рельсового пути на площади более 10%.
5.5.6 В железобетонных подрельсовых элементах имеются обнажения и обрывы арматуры, сплошные опоясывающие и продольные длиной более 300 мм трещины с раскрытием более 0,3 мм, сколы бетона более 100 мм для полушпал и 250 мм для балок.
5.5.7 В деревянных полушпалах имеются: излом, поперечные трещины длиной по торцу более его половины, продольные трещины глубиной более 50 мм и длиной более 300 мм, поверхностная гниль более 20 мм под подкладками и более 60 мм на остальных поверхностях деревянных элементов.
5.6 Эксплуатация и контроль за устройствами заземления должны осуществляться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок.
5.7 Предельные значения отклонений элементов верхнего строения и тупикового оборудования, при которых дальнейшая эксплуатация рельсового пути не допускается, указаны в таблице 2.
5.8 При установке на рельсовых путях грузоподъемных кранов, изготовленных за рубежом, представляется заключение специализированных организаций, имеющих право комплексного обследования крановых путей грузоподъемных машин.
──────────────────────────────
*(1) Обкатку рельсового пути следует производить краном, башня которого смонтирована на минимальное исполнение, согласно паспортной характеристике.
*(2) Порядок и процедура комплексного обследования рельсовых путей регламентируются соответствующими нормативными документами.
*(3) Допускается по согласованию с органами Госгортехнадзора периодичность комплексного обследования увеличивать до 5 лет для редко используемых кранов (не более 500 маш.-ч/год).