Действующий
3.2, определяются следующими углами:
3.6 Границы минимальных зон, в пределах которых используемая для контроля за автоматическим включением и выключением фар система датчиков может идентифицировать свет, излучаемый от других ТС, упомянутых в Верхний угол | 5° | ||
Высота установки датчика (центр апертуры датчика над уровнем грунта) | Менее 2 м | 1,5-2,5 м | Более 2 м |
Нижний угол | 2° | 2° - 5° | 5° |
Эти углы измеряются от центра апертуры датчика по отношению к горизонтальной прямой линии, проходящей через центр, и параллельной продольной средней плоскости ТС.
перечислений а) и б) 3.7 на встречном и идущем впереди ТС (или составе "ТС с прицепом") должны быть включены фары ближнего света и габаритные огни (если это применимо).
3.8 Для проверки соответствия требованиям
3.2, осуществляется в автоматическом режиме и не должно вызывать неудобств для водителя, отвлекать его и создавать ослепляющий эффект.
3.9 Переключение с дальнего света на ближний свет и наоборот в зависимости от условий, указанных в
Результаты проверки эффективности системы автоматического управления оформляются документально и сверяются с описанием, представленным заявителем. Любое очевидное отклонение от нормы должно становиться предметом разбирательства (например, чрезмерное угловое перемещение или мерцание).
Соблюдение этого требования подтверждается заявителем с помощью соответствующего метода моделирования или иного метода проверки, признанного компетентным органом. В случае необходимости освещенность измеряется на горизонтальной поверхности с помощью датчика, скорректированного на косинус угла, на той же высоте, на которой установлен датчик ТС. Этот параметр может подтверждаться изготовителем посредством сведений, приведенных в документации и признанных достаточными компетентным органом.
4.2 Испытательная трасса должна включать испытательные участки, соответствующие условиям дорожного движения; испытание проводят на скорости, соответствующей данному типу дороги, как указано в
Испытательный участок | Условия дорожного движения | Городская зона (средняя доля протяженности испытательной трассы -10 %) (50 10) км/ч | Дорога с несколькими полосами движения (средняя доля протяженности испытательной трассы - 20 %) (100 20) км/ч | Дорога между населенными пунктами (средняя доля протяженности испытательной трассы - 70 %) (80 20) км/ч |
А | Одиночное встречное ТС или одиночное идущее впереди ТС с такими интервалами, которые позволяют включать и выключать дальний свет | X | X | |
В | Сочетание дорожных ситуаций с участием встречных и идущих впереди ТС с такими интервалами, которые позволяют включать и выключать дальний свет | X | X | |
С | Активные и пассивные маневры по обгону с такими интервалами, которые позволяют включать и выключать дальний свет | X | X | |
D | Встречный велосипед [согласно перечислению в) 3.7] | X | ||
Е | Сочетание дорожных ситуаций с участием встречных и идущих впереди ТС | X | ||
Примечание - Знак "X" обозначает, что испытание проводят. |
Учитывают ситуации с интенсивным движением транспорта (наличие на дороге во время проведения испытаний как минимум пяти ТС, не считая испытуемого, двигающихся как в одном, так и в противоположном направлении с испытуемым ТС таким образом, чтобы попадать в зоны, охватываемые датчиками системы автоматического управления фарами дальнего света испытуемого ТС. Должны быть предусмотрены дорожные ситуации с участием встречных и идущих впереди ТС с такими интервалами, которые позволяют включать и выключать дальний свет).
Условия, установленные для автоматического включения фар ближнего света, при которых предусматривается возможность автоматического включения фар дальнего света, приведены в таблице А.1.
Уровень освещенности вне ТС 2) | Фары ближнего света | Время срабатывания |
Менее 1000 лк | Включены | Не более 2 с |
1000-7000 лк | По усмотрению изготовителя | По усмотрению изготовителя |
Более 7000 лк | Выключены | Более 5 с, но не более 300 с |