Действующий
приложение А). Фары дальнего света должны выключаться автоматически, когда условия для автоматического включения фар ближнего света перестают существовать.
3.1 Фары дальнего света должны включаться в автоматическом режиме, кроме случаев их использования в целях светового предупреждения в прерывистом режиме с короткими интервалами, только тогда, когда основной переключатель света фар установлен в положении "AUTO", и существуют условия, установленные для автоматического включения фар ближнего света (см.
[1]), а также велосипеды при условии, что такие ТС оснащены светоотражающими устройствами и устройствами освещения и световой сигнализации, которые находятся в положении "включено".
1) В данном случае подразумеваются ТС категорий L, М, N, О, Т (в соответствии с
3.2, определяются следующими углами:
3.6 Границы минимальных зон, в пределах которых используемая для контроля за автоматическим включением и выключением фар система датчиков может идентифицировать свет, излучаемый от других ТС, упомянутых в Верхний угол | 5° | ||
Высота установки датчика (центр апертуры датчика над уровнем грунта) | Менее 2 м | 1,5-2,5 м | Более 2 м |
Нижний угол | 2° | 2° - 5° | 5° |
Эти углы измеряются от центра апертуры датчика по отношению к горизонтальной прямой линии, проходящей через центр, и параллельной продольной средней плоскости ТС.
перечислений а) и б) 3.7 на встречном и идущем впереди ТС (или составе "ТС с прицепом") должны быть включены фары ближнего света и габаритные огни (если это применимо).
3.8 Для проверки соответствия требованиям
3.2, осуществляется в автоматическом режиме и не должно вызывать неудобств для водителя, отвлекать его и создавать ослепляющий эффект.
3.9 Переключение с дальнего света на ближний свет и наоборот в зависимости от условий, указанных в
Результаты проверки эффективности системы автоматического управления оформляются документально и сверяются с описанием, представленным заявителем. Любое очевидное отклонение от нормы должно становиться предметом разбирательства (например, чрезмерное угловое перемещение или мерцание).
Соблюдение этого требования подтверждается заявителем с помощью соответствующего метода моделирования или иного метода проверки, признанного компетентным органом. В случае необходимости освещенность измеряется на горизонтальной поверхности с помощью датчика, скорректированного на косинус угла, на той же высоте, на которой установлен датчик ТС. Этот параметр может подтверждаться изготовителем посредством сведений, приведенных в документации и признанных достаточными компетентным органом.
4.2 Испытательная трасса должна включать испытательные участки, соответствующие условиям дорожного движения; испытание проводят на скорости, соответствующей данному типу дороги, как указано в
Испытательный участок | Условия дорожного движения | Городская зона (средняя доля протяженности испытательной трассы -10 %) (50 10) км/ч | Дорога с несколькими полосами движения (средняя доля протяженности испытательной трассы - 20 %) (100 20) км/ч | Дорога между населенными пунктами (средняя доля протяженности испытательной трассы - 70 %) (80 20) км/ч |
А | Одиночное встречное ТС или одиночное идущее впереди ТС с такими интервалами, которые позволяют включать и выключать дальний свет | X | X | |
В | Сочетание дорожных ситуаций с участием встречных и идущих впереди ТС с такими интервалами, которые позволяют включать и выключать дальний свет | X | X | |
С | Активные и пассивные маневры по обгону с такими интервалами, которые позволяют включать и выключать дальний свет | X | X | |
D | Встречный велосипед [согласно перечислению в) 3.7] | X | ||
Е | Сочетание дорожных ситуаций с участием встречных и идущих впереди ТС | X | ||
Примечание - Знак "X" обозначает, что испытание проводят. |