(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58805-2020 "Автотранспортные средства....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1) Под компетентным органом понимается административный орган государства - члена Женевского Соглашения 1958 г., ответственный за официальное утверждение типа по Правилам ООН.
──────────────────────────────
- испытания в соответствии с разделом 4.
Результаты проверки эффективности системы автоматического управления оформляются документально и сверяются с описанием, представленным заявителем. Любое очевидное отклонение от нормы должно становиться предметом разбирательства (например, чрезмерное угловое перемещение или мерцание).
3.11 Устройство управления фарами дальнего света должно быть таким, чтобы фары дальнего света включались автоматически только тогда, когда нижеприведенные условия выполняются одновременно:
- переключатель света фар дальнего света находится в положении "AUTO";
- фары ближнего света включены вручную (принудительно) или автоматически;
- ни одно ТС, упомянутое в 3.2, не идентифицируется в пределах зон и расстояний, указанных в 3.6 и 3.7;
- идентифицируемый уровень окружающего освещения соответствует уровню, предписанному в 3.13.
3.12 Фары должны выключаться автоматически, когда в пределах зон и расстояний, указанных в 3.6 и 3.7, идентифицируются встречные или идущие впереди ТС, упомянутые в 3.2.
3.13 Фары должны также выключаться автоматически, когда освещенность в условиях окружающего освещения превышает 7000 люкс.
Соблюдение этого требования подтверждается заявителем с помощью соответствующего метода моделирования или иного метода проверки, признанного компетентным органом. В случае необходимости освещенность измеряется на горизонтальной поверхности с помощью датчика, скорректированного на косинус угла, на той же высоте, на которой установлен датчик ТС. Этот параметр может подтверждаться изготовителем посредством сведений, приведенных в документации и признанных достаточными компетентным органом.

4 Условия проведения испытания на автоматическое управление фарами дальнего света

4.1 Испытание проводят в ясную погоду 2) и с чистыми фарами.
──────────────────────────────
2) Хорошие условия видимости (метеорологическая оптическая дальность, МОД > 2000 м, определенная в соответствии с [2]).
──────────────────────────────
4.2 Испытательная трасса должна включать испытательные участки, соответствующие условиям дорожного движения; испытание проводят на скорости, соответствующей данному типу дороги, как указано в таблице 2.

Таблица 2 - Скорости проведения испытаний

Испытательный участок
Условия дорожного движения
Городская зона (средняя доля протяженности испытательной трассы -10 %) (50 10) км/ч
Дорога с несколькими полосами движения (средняя доля протяженности испытательной трассы - 20 %) (100 20) км/ч
Дорога между населенными пунктами (средняя доля протяженности испытательной трассы - 70 %) (80 20) км/ч
А
Одиночное встречное ТС или одиночное идущее впереди ТС с такими интервалами, которые позволяют включать и выключать дальний свет
X
X
В
Сочетание дорожных ситуаций с участием встречных и идущих впереди ТС с такими интервалами, которые позволяют включать и выключать дальний свет
X
X
С
Активные и пассивные маневры по обгону с такими интервалами, которые позволяют включать и выключать дальний свет
X
X
D
Встречный велосипед [согласно перечислению в) 3.7]
X
Е
Сочетание дорожных ситуаций с участием встречных и идущих впереди ТС
X
Примечание - Знак "X" обозначает, что испытание проводят.
4.3 Городские зоны должны включать освещенные и неосвещенные дороги.
4.4 Дороги между населенными пунктами должны включать участки с двумя полосами движения и участки с четырьмя полосами движения или более, а также пересечения, подъемы или спуски, седловины и извилистые участки.
4.5 Дороги с несколькими полосами движения (например, автомагистрали) и дороги между населенными пунктами должны включать прямые горизонтальные участки протяженностью более 600 м. Кроме того, на них должны быть участки с левыми и правыми виражами.
Учитывают ситуации с интенсивным движением транспорта (наличие на дороге во время проведения испытаний как минимум пяти ТС, не считая испытуемого, двигающихся как в одном, так и в противоположном направлении с испытуемым ТС таким образом, чтобы попадать в зоны, охватываемые датчиками системы автоматического управления фарами дальнего света испытуемого ТС. Должны быть предусмотрены дорожные ситуации с участием встречных и идущих впереди ТС с такими интервалами, которые позволяют включать и выключать дальний свет).
Приложение А
(обязательное)

Условия автоматического включения фар ближнего света 1)

──────────────────────────────
1) Соблюдение этих условий подтверждается заявителем путем моделирования или с помощью других средств проверки, признанных компетентным органом.
──────────────────────────────
Условия, установленные для автоматического включения фар ближнего света, при которых предусматривается возможность автоматического включения фар дальнего света, приведены в таблице А.1.
Таблица А.1
Уровень освещенности вне ТС 2)
Фары ближнего света
Время срабатывания
Менее 1000 лк
Включены
Не более 2 с
1000-7000 лк
По усмотрению изготовителя
По усмотрению изготовителя
Более 7000 лк
Выключены
Более 5 с, но не более 300 с
──────────────────────────────
2) Освещенность измеряют на горизонтальной поверхности с использованием датчика, скорректированного на косинус угла, на той же высоте, на которой установлен датчик ТС. Это может быть продемонстрировано изготовителем с помощью достаточной документации или других средств, признанных компетентным органом.
──────────────────────────────

Библиография

[1]
Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.3)
[2]
Руководство ВМО по метеорологическим приборам и методам наблюдений, шестое издание, ISBN: 92-63-16008-2, рр 1. 9. 1/1. 9. 11, Geneva 1996