(Действующий) Приказ Министерства сельского хозяйства РФ и Минфина России от 21...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3) реализации комплексного, системного и результативного процесса оценки рисков на основе методов оценки рисков и использовании специальных аппаратно-программных комплексов;
4) выявлении Объектов с признаками рисков и эффективном применении мер по минимизации рисков;
5) оптимальном распределении ресурсов Россельхознадзора и ФТС России для организации воздействия на риски;
6) контроле за правомерным и единообразным применением мер по минимизации рисков;
7) осуществлении мониторинга и оценки результативности процесса управления рисками в целях совершенствования СУР и выбора наиболее эффективных методов оценки рисков в области ветеринарии;
8) распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими Законодательства (далее - риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения при проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) принципа выборочности.
5. Прогнозируемый результат государственного ветеринарного контроля (надзора) и оптимальное использование ресурсов Россельхознадзора достигаются за счет осуществления уполномоченным структурным подразделением Россельхознадзора, осуществляющим координацию деятельности территориальных управлений Россельхознадзора по осуществлению государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций, и подведомственными Россельхознадзору организациями (далее - координаторы СУР) планирования, организации и контроля процесса управления рисками при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в ходе функционирования СУР, контроля единообразного применения тактики СУР, а также применения профилей рисков пользователями СУР. Под пользователями СУР понимаются таможенные органы и территориальные управления Россельхознадзора в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций (в пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, - таможенные органы) (далее - пользователи СУР).
6. Координаторы СУР осуществляют:
1) методологическое руководство и обеспечение единообразного применения тактики СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора);
2) обеспечение деятельности по планированию, организации, контролю и оценке эффективности применения СУР;
3) проведение оценки рисков;
4) разработку, применение и актуализацию (изменение) профилей рисков;
5) контроль эффективности применения профилей рисков;
6) реализацию риск-категорирования участников ВЭД, а также актуализацию категорий уровней риска участников ВЭД;
7) анализ результатов проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) и сведений о принимаемых решениях при ввозе Объектов и их сопоставление с индикаторами рисков, содержащимися в профилях рисков, для подготовки предложений по применению мер по минимизации рисков;
8) управление применением программных средств, обеспечивающих функционирование СУР, и подготовку предложений по их созданию, модернизации и сопровождению.
7. Пользователями СУР осуществляется:
1) применение СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций;
2) подготовка предложений по совершенствованию работы СУР.

IV. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками

8. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками включает в себя порядок сбора и анализа информации, выявление и оценку риска, разработку профилей и индикаторов риска, риск-категорирование участников ВЭД. Указанные меры принимаются должностными лицами Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, подведомственных Россельхознадзору организаций, таможенных органов и осуществляются с использованием информационных систем и информационных технологий, основанных на электронных способах передачи, хранения и обработки информации, а также средствах их обеспечения.
9. Сбор информации осуществляется с использованием следующих источников:
1) предварительной информации, представляемой участниками ВЭД в таможенные органы и содержащейся в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее - ЕАИС ТО);
2) информации, содержащейся в автоматизированных информационных системах Россельхознадзора (далее - АИС Россельхознадзора);
3) информации, полученной от ветеринарных служб иностранных государств;
4) информации, полученной от международных организаций;
5) информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти;
6) информации, имеющейся в распоряжении должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Для целей анализа информации проводится обработка собранной информации.
Обработка информации включает в себя учет, систематизацию, актуализацию, преобразование и хранение собранной информации.
При учете информации должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляют регистрацию поступившей информации.
При систематизации информации должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, производят ее обобщение и группирование.
Актуализация информации осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.
Преобразование информации осуществляется путем приведения полученной информации к формату и виду, используемым в информационно-программных средствах АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО.
Хранение информации заключается в поддержании полученной информации в неизменном состоянии, обеспечивающем возможность ее последующего использования при оценке рисков. Способ хранения информации определяется Россельхознадзором и ФТС России исходя из состава входящих в нее сведений, формата, а также вида ее представления и формализации.
Учет, систематизация, преобразование и хранение информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, а также совершение с такой информацией иных операций осуществляются в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.
Доступ к информации, содержащейся в программных средствах, обеспечивающих функционирование СУР, осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к сведениям. Содержание профилей и индикаторов риска предназначено для использования уполномоченными должностными лицами Россельхознадзора и таможенных органов, является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению другим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Открытая информация публикуется на сайтах Россельхознадзора и ФТС России.
11. Анализ собранной и обработанной информации проводится в целях выявления риска.
При анализе информации применяются информационно-программные средства АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО, включающие системы управления базами данных, системы быстрой разработки алгоритмов проведения оценки информации, а также общесистемное и прикладное программное обеспечение.
В случае выявления риска проводится его оценка.
12. Оценка рисков осуществляется с использованием алгоритмов определения областей и индикаторов риска, разработанных с использованием математических, статистических и вероятностных методов анализа.
Результат оценки риска является основой для разработки профиля риска.
13. Профиль риска разрабатывается с учетом:
применения в отношении Объектов требований Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе"* (далее - Решение КТС N 317), в части частоты проведения досмотра (не чаще одной партии от десяти партий мяса или рыбы и от двадцати партий других подконтрольных товаров по отдельно взятой стране, а при ввозе живых животных - осмотр каждой партии);
максимально возможного переноса физического государственного ветеринарного контроля (надзора) в места осуществления таможенных операций (в том числе, связанных с завершением таможенной процедуры таможенного транзита);
наименования Объекта (в соответствии с Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного Решением КТС N 317);
страны происхождения (эпизоотическая ситуация, проведение в стране происхождения регионализации в соответствии с рекомендациями Международного эпизоотического бюро);
данных о предприятии-производителе (наличие в Реестре предприятий третьих стран);
результатов государственного ветеринарного контроля (надзора)** и лабораторных исследований*** ранее ввезенных Объектов, произведенных предприятием;
информации о выявленных несоответствующих требованиям Евразийского экономического союза Объектах, произведенных предприятием, и применения усиленного лабораторного контроля в отношении указанных Объектов;