(Действующий) Приказ Министерства сельского хозяйства РФ и Минфина России от 21...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

III. Тактика применения системы управления рисками

4. Тактика применения СУР предусматривает реализацию процесса управления рисками на всех уровнях системы осуществления государственного ветеринарного контроля (надзора) и основывается на:
1) планировании и организации деятельности по управлению рисками при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) с учетом приоритетных целей, предусмотренных пунктом 2 главы II "Стратегия применения системы управления рисками" настоящего Порядка;
2) постоянном совершенствовании порядка сбора и обработки информации, необходимой для оценки рисков;
3) реализации комплексного, системного и результативного процесса оценки рисков на основе методов оценки рисков и использовании специальных аппаратно-программных комплексов;
4) выявлении Объектов с признаками рисков и эффективном применении мер по минимизации рисков;
5) оптимальном распределении ресурсов Россельхознадзора и ФТС России для организации воздействия на риски;
6) контроле за правомерным и единообразным применением мер по минимизации рисков;
7) осуществлении мониторинга и оценки результативности процесса управления рисками в целях совершенствования СУР и выбора наиболее эффективных методов оценки рисков в области ветеринарии;
8) распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими Законодательства (далее - риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения при проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) принципа выборочности.
5. Прогнозируемый результат государственного ветеринарного контроля (надзора) и оптимальное использование ресурсов Россельхознадзора достигаются за счет осуществления уполномоченным структурным подразделением Россельхознадзора, осуществляющим координацию деятельности территориальных управлений Россельхознадзора по осуществлению государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций, и подведомственными Россельхознадзору организациями (далее - координаторы СУР) планирования, организации и контроля процесса управления рисками при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в ходе функционирования СУР, контроля единообразного применения тактики СУР, а также применения профилей рисков пользователями СУР. Под пользователями СУР понимаются таможенные органы и территориальные управления Россельхознадзора в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций (в пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, - таможенные органы) (далее - пользователи СУР).
6. Координаторы СУР осуществляют:
1) методологическое руководство и обеспечение единообразного применения тактики СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора);
2) обеспечение деятельности по планированию, организации, контролю и оценке эффективности применения СУР;
3) проведение оценки рисков;
4) разработку, применение и актуализацию (изменение) профилей рисков;
5) контроль эффективности применения профилей рисков;
6) реализацию риск-категорирования участников ВЭД, а также актуализацию категорий уровней риска участников ВЭД;
7) анализ результатов проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) и сведений о принимаемых решениях при ввозе Объектов и их сопоставление с индикаторами рисков, содержащимися в профилях рисков, для подготовки предложений по применению мер по минимизации рисков;
8) управление применением программных средств, обеспечивающих функционирование СУР, и подготовку предложений по их созданию, модернизации и сопровождению.
7. Пользователями СУР осуществляется:
1) применение СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций;
2) подготовка предложений по совершенствованию работы СУР.

IV. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками

8. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками включает в себя порядок сбора и анализа информации, выявление и оценку риска, разработку профилей и индикаторов риска, риск-категорирование участников ВЭД. Указанные меры принимаются должностными лицами Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, подведомственных Россельхознадзору организаций, таможенных органов и осуществляются с использованием информационных систем и информационных технологий, основанных на электронных способах передачи, хранения и обработки информации, а также средствах их обеспечения.
9. Сбор информации осуществляется с использованием следующих источников:
1) предварительной информации, представляемой участниками ВЭД в таможенные органы и содержащейся в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее - ЕАИС ТО);
2) информации, содержащейся в автоматизированных информационных системах Россельхознадзора (далее - АИС Россельхознадзора);
3) информации, полученной от ветеринарных служб иностранных государств;
4) информации, полученной от международных организаций;
5) информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти;
6) информации, имеющейся в распоряжении должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Для целей анализа информации проводится обработка собранной информации.
Обработка информации включает в себя учет, систематизацию, актуализацию, преобразование и хранение собранной информации.
При учете информации должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляют регистрацию поступившей информации.
При систематизации информации должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, производят ее обобщение и группирование.
Актуализация информации осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.
Преобразование информации осуществляется путем приведения полученной информации к формату и виду, используемым в информационно-программных средствах АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО.
Хранение информации заключается в поддержании полученной информации в неизменном состоянии, обеспечивающем возможность ее последующего использования при оценке рисков. Способ хранения информации определяется Россельхознадзором и ФТС России исходя из состава входящих в нее сведений, формата, а также вида ее представления и формализации.
Учет, систематизация, преобразование и хранение информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, а также совершение с такой информацией иных операций осуществляются в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.
Доступ к информации, содержащейся в программных средствах, обеспечивающих функционирование СУР, осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к сведениям. Содержание профилей и индикаторов риска предназначено для использования уполномоченными должностными лицами Россельхознадзора и таможенных органов, является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению другим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Открытая информация публикуется на сайтах Россельхознадзора и ФТС России.
11. Анализ собранной и обработанной информации проводится в целях выявления риска.
При анализе информации применяются информационно-программные средства АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО, включающие системы управления базами данных, системы быстрой разработки алгоритмов проведения оценки информации, а также общесистемное и прикладное программное обеспечение.
В случае выявления риска проводится его оценка.
12. Оценка рисков осуществляется с использованием алгоритмов определения областей и индикаторов риска, разработанных с использованием математических, статистических и вероятностных методов анализа.
Результат оценки риска является основой для разработки профиля риска.
13. Профиль риска разрабатывается с учетом:
применения в отношении Объектов требований Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе"* (далее - Решение КТС N 317), в части частоты проведения досмотра (не чаще одной партии от десяти партий мяса или рыбы и от двадцати партий других подконтрольных товаров по отдельно взятой стране, а при ввозе живых животных - осмотр каждой партии);
максимально возможного переноса физического государственного ветеринарного контроля (надзора) в места осуществления таможенных операций (в том числе, связанных с завершением таможенной процедуры таможенного транзита);
наименования Объекта (в соответствии с Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного Решением КТС N 317);