(Действующий) Приказ Министерства сельского хозяйства РФ и Минфина России от 21...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками включает в себя порядок сбора и анализа информации, выявление и оценку риска, разработку профилей и индикаторов риска, риск-категорирование участников ВЭД. Указанные меры принимаются должностными лицами Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, подведомственных Россельхознадзору организаций, таможенных органов и осуществляются с использованием информационных систем и информационных технологий, основанных на электронных способах передачи, хранения и обработки информации, а также средствах их обеспечения.
9. Сбор информации осуществляется с использованием следующих источников:
1) предварительной информации, представляемой участниками ВЭД в таможенные органы и содержащейся в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее - ЕАИС ТО);
2) информации, содержащейся в автоматизированных информационных системах Россельхознадзора (далее - АИС Россельхознадзора);
3) информации, полученной от ветеринарных служб иностранных государств;
4) информации, полученной от международных организаций;
5) информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти;
6) информации, имеющейся в распоряжении должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Для целей анализа информации проводится обработка собранной информации.
Обработка информации включает в себя учет, систематизацию, актуализацию, преобразование и хранение собранной информации.
При учете информации должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляют регистрацию поступившей информации.
При систематизации информации должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, производят ее обобщение и группирование.
Актуализация информации осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.
Преобразование информации осуществляется путем приведения полученной информации к формату и виду, используемым в информационно-программных средствах АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО.
Хранение информации заключается в поддержании полученной информации в неизменном состоянии, обеспечивающем возможность ее последующего использования при оценке рисков. Способ хранения информации определяется Россельхознадзором и ФТС России исходя из состава входящих в нее сведений, формата, а также вида ее представления и формализации.
Учет, систематизация, преобразование и хранение информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, а также совершение с такой информацией иных операций осуществляются в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.
Доступ к информации, содержащейся в программных средствах, обеспечивающих функционирование СУР, осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к сведениям. Содержание профилей и индикаторов риска предназначено для использования уполномоченными должностными лицами Россельхознадзора и таможенных органов, является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению другим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Открытая информация публикуется на сайтах Россельхознадзора и ФТС России.
11. Анализ собранной и обработанной информации проводится в целях выявления риска.
При анализе информации применяются информационно-программные средства АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО, включающие системы управления базами данных, системы быстрой разработки алгоритмов проведения оценки информации, а также общесистемное и прикладное программное обеспечение.
В случае выявления риска проводится его оценка.
12. Оценка рисков осуществляется с использованием алгоритмов определения областей и индикаторов риска, разработанных с использованием математических, статистических и вероятностных методов анализа.
Результат оценки риска является основой для разработки профиля риска.
13. Профиль риска разрабатывается с учетом:
применения в отношении Объектов требований Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе"* (далее - Решение КТС N 317), в части частоты проведения досмотра (не чаще одной партии от десяти партий мяса или рыбы и от двадцати партий других подконтрольных товаров по отдельно взятой стране, а при ввозе живых животных - осмотр каждой партии);
максимально возможного переноса физического государственного ветеринарного контроля (надзора) в места осуществления таможенных операций (в том числе, связанных с завершением таможенной процедуры таможенного транзита);
наименования Объекта (в соответствии с Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного Решением КТС N 317);
страны происхождения (эпизоотическая ситуация, проведение в стране происхождения регионализации в соответствии с рекомендациями Международного эпизоотического бюро);
данных о предприятии-производителе (наличие в Реестре предприятий третьих стран);
результатов государственного ветеринарного контроля (надзора)** и лабораторных исследований*** ранее ввезенных Объектов, произведенных предприятием;
информации о выявленных несоответствующих требованиям Евразийского экономического союза Объектах, произведенных предприятием, и применения усиленного лабораторного контроля в отношении указанных Объектов;
данных о полномочиях ветеринарного врача, осуществившего ветеринарную сертификацию Объектов в стране-экспортере (данные о ранее оформленных ветеринарных сертификатах на Объекты, включая результаты государственного ветеринарного контроля (надзора) указанных Объектов);
информации об организациях, осуществляющих перевозку Объектов в стране-экспортере (данные о ранее оформленных ветеринарных сертификатах на Объекты, включая результаты государственного ветеринарного контроля (надзора) указанных Объектов);
информации об организациях, осуществляющих перевозку Объектов, и о получателях указанного Объекта (данные о ранее ввезенных Объектах, включая результаты государственного ветеринарного контроля (надзора) указанных Объектов);
предварительной информации, полученной Россельхознадзором и таможенными органами в соответствии с Законодательством;
выявления фактов некорректной работы (ошибок) специальных программных средств, обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доведение информации о таких фактах.
Профили рисков в зависимости от степени автоматизации их формирования подразделяются на:
профили рисков, автоматически доводимые информационно-программными средствами АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО до пользователей СУР в электронном виде без их участия (автоматические профили рисков);
профили рисков, содержащие отдельные неформализованные индикаторы риска, доводимые до пользователей СУР в электронном виде информационно-программными средствами АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО, формируемые с учетом решения пользователей СУР по результатам самостоятельной проверки неформализованных индикаторов риска (автоматизированные профили рисков);
профили рисков, доводимые до пользователей СУР на бумажном носителе (неформализованные профили рисков).
В неформализованные, автоматические и автоматизированные профили рисков, включаются индикаторы риска, подразделяемые на:
- индикаторы риска, определяемые (выявляемые) в автоматическом режиме информационно-программными средствами АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО, алгоритм формирования которых основан, в том числе, на сведениях, содержащихся в коммерческих, товаросопроводительных (перевозочных) документах;
- индикаторы риска, определяемые (выявляемые) самостоятельно пользователями СУР без использования информационно-программных средств АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО.
14. Риск-категорирование участников ВЭД применяется в целях дифференцированного воздействия на участников ВЭД.
Риск-категорирование участников ВЭД предусматривает выявление в ходе проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) Объектов с признаками рисков, а также использование сведений об уровне риска участников ВЭД при применении мер по минимизации рисков.
По результатам риск-категорирования все участники ВЭД, в отношении деятельности которых проводилась оценка, группируются по следующим категориям уровня риска участника ВЭД:
низкий уровень риска;
средний уровень риска;
высокий уровень риска.
Риск-категорирование участников ВЭД и актуализация категорий уровней риска участников ВЭД осуществляются Россельхознадзором и ФТС России на основе регулярного и всестороннего анализа находящихся в распоряжении указанных органов сведений о деятельности участников ВЭД, а также результатах проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении Объектов, в том числе документов и сведений, представляемых участниками ВЭД, и находящихся в информационных ресурсах Россельхознадзора и ФТС России.
15. На основе мер по управлению рисками, предусмотренных пунктами 9-14 настоящего Порядка, пользователями СУР принимаются решения, предусмотренные частью восьмой статьи 14 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии".