(Действующий) Приказ Министерства сельского хозяйства РФ и Минфина России от 21...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Министр сельского хозяйства
Российской Федерации
А.Н. Ткачев
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г. Силуанов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 декабря 2016 г.
Регистрационный N 44690
Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства РФ и Минфина России
от 21 сентября 2016 г. N 283/160н

Порядок
разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегия и тактика применения системы управления рисками

I. Общие положения

1. Настоящий порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегия и тактика применения системы управления рисками разработаны в целях установления единых подходов к управлению, реализации и дальнейшему совершенствованию системы управления рисками (далее - СУР) при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) и местах осуществления таможенных операций при ввозе в Российскую Федерацию товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Объекты).

II. Стратегия применения системы управления рисками

2. Стратегия применения СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) направлена на достижение следующих целей:
1) обеспечение соблюдения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации в области ветеринарии (далее - Законодательство) на основе реализации процесса управления рисками;
2) обеспечение эффективного выбора Объектов, видов государственного ветеринарного контроля (надзора) и мер, применяемых при ввозе в Российскую Федерацию;
3) создание условий для ускорения проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) и упрощения перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза Объектов, в отношении которых не выявлены риски;
4) обеспечение безопасности при ввозе Объектов в Российскую Федерацию;
5) обеспечение оптимального использования ресурсов Россельхознадзора и ФТС России.
3. Достижение указанных целей осуществляется путем определения и реализации тактики применения СУР.

III. Тактика применения системы управления рисками

4. Тактика применения СУР предусматривает реализацию процесса управления рисками на всех уровнях системы осуществления государственного ветеринарного контроля (надзора) и основывается на:
1) планировании и организации деятельности по управлению рисками при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) с учетом приоритетных целей, предусмотренных пунктом 2 главы II "Стратегия применения системы управления рисками" настоящего Порядка;
2) постоянном совершенствовании порядка сбора и обработки информации, необходимой для оценки рисков;
3) реализации комплексного, системного и результативного процесса оценки рисков на основе методов оценки рисков и использовании специальных аппаратно-программных комплексов;
4) выявлении Объектов с признаками рисков и эффективном применении мер по минимизации рисков;
5) оптимальном распределении ресурсов Россельхознадзора и ФТС России для организации воздействия на риски;
6) контроле за правомерным и единообразным применением мер по минимизации рисков;
7) осуществлении мониторинга и оценки результативности процесса управления рисками в целях совершенствования СУР и выбора наиболее эффективных методов оценки рисков в области ветеринарии;
8) распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими Законодательства (далее - риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения при проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) принципа выборочности.
5. Прогнозируемый результат государственного ветеринарного контроля (надзора) и оптимальное использование ресурсов Россельхознадзора достигаются за счет осуществления уполномоченным структурным подразделением Россельхознадзора, осуществляющим координацию деятельности территориальных управлений Россельхознадзора по осуществлению государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций, и подведомственными Россельхознадзору организациями (далее - координаторы СУР) планирования, организации и контроля процесса управления рисками при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в ходе функционирования СУР, контроля единообразного применения тактики СУР, а также применения профилей рисков пользователями СУР. Под пользователями СУР понимаются таможенные органы и территориальные управления Россельхознадзора в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций (в пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, - таможенные органы) (далее - пользователи СУР).
6. Координаторы СУР осуществляют:
1) методологическое руководство и обеспечение единообразного применения тактики СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора);
2) обеспечение деятельности по планированию, организации, контролю и оценке эффективности применения СУР;
3) проведение оценки рисков;
4) разработку, применение и актуализацию (изменение) профилей рисков;
5) контроль эффективности применения профилей рисков;
6) реализацию риск-категорирования участников ВЭД, а также актуализацию категорий уровней риска участников ВЭД;
7) анализ результатов проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) и сведений о принимаемых решениях при ввозе Объектов и их сопоставление с индикаторами рисков, содержащимися в профилях рисков, для подготовки предложений по применению мер по минимизации рисков;
8) управление применением программных средств, обеспечивающих функционирование СУР, и подготовку предложений по их созданию, модернизации и сопровождению.
7. Пользователями СУР осуществляется:
1) применение СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций;
2) подготовка предложений по совершенствованию работы СУР.

IV. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками

8. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками включает в себя порядок сбора и анализа информации, выявление и оценку риска, разработку профилей и индикаторов риска, риск-категорирование участников ВЭД. Указанные меры принимаются должностными лицами Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, подведомственных Россельхознадзору организаций, таможенных органов и осуществляются с использованием информационных систем и информационных технологий, основанных на электронных способах передачи, хранения и обработки информации, а также средствах их обеспечения.
9. Сбор информации осуществляется с использованием следующих источников:
1) предварительной информации, представляемой участниками ВЭД в таможенные органы и содержащейся в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее - ЕАИС ТО);
2) информации, содержащейся в автоматизированных информационных системах Россельхознадзора (далее - АИС Россельхознадзора);
3) информации, полученной от ветеринарных служб иностранных государств;
4) информации, полученной от международных организаций;
5) информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти;
6) информации, имеющейся в распоряжении должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Для целей анализа информации проводится обработка собранной информации.
Обработка информации включает в себя учет, систематизацию, актуализацию, преобразование и хранение собранной информации.