Действующий
В плане качества следует устанавливать:
a) идентификацию и управление услугами, поставляемые потребителем или внешним поставщиком;
b) методы, которые должны быть использованы для верификации того, что эти продукты и услуги соответствуют заданным требованиям;
c) способы управления несоответствующей продукцией и услугами.
1 Собственность потребителя или внешнего поставщика может включать в себя материалы, компоненты, инструменты и оборудование, помещения, интеллектуальную собственность и персональные данные.
2 Руководящие указания по информационной безопасности приведены в ИСО 27002.
6.14 Сохранение продукции
В плане качества следует устанавливать:
a) требования к сохранности и методы их выполнения;
b) методы поставки для обеспечения сохранности требуемых характеристик продукции, если организация несет ответственность за доставку.
Примечание - Действия по обеспечению сохранности могут включать в себя идентификацию, обработку, контроль загрязнения, хранение, упаковку и доставку, передачу или транспортирование и защиту.
6.15 Управление несоответствующей продукцией
В плане качества следует определять идентификацию и управление несоответствующей продукцией для предупреждения непреднамеренного использования до момента распоряжения ею или получения разрешения на отклонение.
Может потребоваться определить в плане качества специальные ограничения, такие как степень или тип необходимых переделок или ремонтов и формы их одобрения.
При оказании услуг совместно с потребителем предотвращение использования несоответствующей услуги может быть неосуществимо. Если применимо, в плане качества следует определять или дать ссылку на действия и порядок обмена информацией, соответствующие реальным или возможным последствиям таких несоответствий.
6.16 Мониторинг и измерения
Процессы мониторинга и измерений следует применять для определения методов получения объективных свидетельств соответствия. В некоторых случаях потребитель может потребовать предоставить планы мониторинга и измерений (иногда называемые "планы контроля и испытаний") без иной информации, содержащейся в плане качества, как основу для мониторинга соответствия установленным требованиям.
В плане качества следует устанавливать:
a) применяемые методы мониторинга и измерения процессов и результатов;
b) стадии, на которых они применяются;
c) характеристики, подлежащие мониторингу и измерению на каждом этапе;
d) используемые критерии приемки;
e) применяемые методы статистического управления процессом;
f) случаи, когда контроль или испытания должны быть засвидетельствованы или выполнены заинтересованными сторонами, например:
1) испытание или серия испытаний (иногда называемая "типовые испытания"), направленные на одобрение конструкции и определение способности удовлетворить требованиям спецификации на продукцию и услугу,
2) испытания на площадке, включая приемку,
3) верификация продукции и услуги,
4) валидация продукции и услуги;
g) место, время и способ привлечения организацией внешних поставщиков для проведения контроля или испытаний;
h) критерии выпуска продукции, услуг и других результатов.
Примечание - Руководство по выбору статистических методов приведено в ISO/TR 10017.
В плане качества следует указывать тип аудита, который должен быть проведен в конкретной ситуации, характер и объем таких аудитов и методы использования результатов аудитов.
Аудиты могут быть использованы для реализации нескольких целей, например:
a) мониторинг внедрения и результативности планов качества;
b) мониторинг и верификация соответствия установленным требованиям;
c) надзор за внешними поставщиками организации;
d) независимая объективная оценка, если необходимо, удовлетворенности потребителей или заинтересованных сторон.
Примечание - Руководство по аудитам систем менеджмента приведено в ИСО 19011.
7 Функционирование и управление планом качества
7.1 Анализ и принятие плана качества
План качества следует анализировать на предмет адекватности и результативности и официально одобрить уполномоченным лицом или группой лиц, которая включает представителей соответствующих функциональных подразделений в организации.
В соответствии с договором организация может предоставить план качества потребителю для анализа и принятия либо в рамках консультаций при подготовке договора, либо после его заключения. После заключения договора план качества следует анализировать и, если необходимо, пересмотреть с учетом любых изменений в требованиях.
Если проект или договор выполняется поэтапно, организация может предоставить план качества потребителю для каждой стадии до ее начала.
7.2 Внедрение и мониторинг плана качества
При внедрении и мониторинге плана качества следует учитывать следующие аспекты:
a) рассылку плана качества всем соответствующим лицам; следует соблюдать осторожность и различать копии, рассылаемые в соответствии с правилами управления документированной информацией (актуализированные по мере необходимости), и копии, рассылаемые только для информации;
b) обучение использованию планов качества; в одних организациях (например, занимающихся менеджментом проектов) планы качества могут использоваться как составная часть системы менеджмента качества, в то время как в других планы качества могут использоваться при необходимости (в этом случае может потребоваться специальное обучение пользователей правильному применению планов качества);
c) мониторинг соответствия планам качества; организация несет ответственность за мониторинг всех планов качества, которые она выполняет, что может включать в себя: