Действующий
Если конкретная ситуация предусматривает определенные действия после поставки (например, техническое обслуживание, поддержку или услуги обучения), в плане качества следует определить используемые методы обеспечения выполнения применяемых требований в соответствии:
- с законодательными и нормативными требованиями;
- отраслевыми нормами и правилами;
- компетентностью персонала, включая стажеров;
- доступностью первоначального технического обслуживания и технического обслуживания в ходе согласованного периода времени.
Примечание - Руководящие указания по управлению процессами менеджмента проектов приведены в ИСО 10006.
6.12 Идентификация и прослеживаемость
При необходимости идентификации результатов целесообразно для обеспечения соответствия требованиям для конкретной ситуации в плане качества устанавливать методы, которые должны быть использованы. Если прослеживаемость является требованием, в плане качества следует определять объем и степень, включая формы идентификации соответствующих результатов.
В плане качества следует устанавливать:
a) каким образом определены и реализованы в документированной информации договорные и другие соответствующие требования к прослеживаемости;
b) какая документированная информация сохраняется для предоставления свидетельств соответствия требованиям к прослеживаемости и то, каким образом будет контролироваться;
c) конкретные требования и методы для идентификации статуса контроля и испытаний объектов.
Примечание - Идентификация и прослеживаемость являются частью управления конфигурациями. Руководящие указания по менеджменту конфигураций приведены в ИСО 10007.
6.13 Собственность потребителей или внешних поставщиков
В плане качества следует устанавливать:
a) идентификацию и управление услугами, поставляемые потребителем или внешним поставщиком;
b) методы, которые должны быть использованы для верификации того, что эти продукты и услуги соответствуют заданным требованиям;
c) способы управления несоответствующей продукцией и услугами.
1 Собственность потребителя или внешнего поставщика может включать в себя материалы, компоненты, инструменты и оборудование, помещения, интеллектуальную собственность и персональные данные.
2 Руководящие указания по информационной безопасности приведены в ИСО 27002.
6.14 Сохранение продукции
В плане качества следует устанавливать:
a) требования к сохранности и методы их выполнения;
b) методы поставки для обеспечения сохранности требуемых характеристик продукции, если организация несет ответственность за доставку.
Примечание - Действия по обеспечению сохранности могут включать в себя идентификацию, обработку, контроль загрязнения, хранение, упаковку и доставку, передачу или транспортирование и защиту.
6.15 Управление несоответствующей продукцией
В плане качества следует определять идентификацию и управление несоответствующей продукцией для предупреждения непреднамеренного использования до момента распоряжения ею или получения разрешения на отклонение.
Может потребоваться определить в плане качества специальные ограничения, такие как степень или тип необходимых переделок или ремонтов и формы их одобрения.
При оказании услуг совместно с потребителем предотвращение использования несоответствующей услуги может быть неосуществимо. Если применимо, в плане качества следует определять или дать ссылку на действия и порядок обмена информацией, соответствующие реальным или возможным последствиям таких несоответствий.
6.16 Мониторинг и измерения
Процессы мониторинга и измерений следует применять для определения методов получения объективных свидетельств соответствия. В некоторых случаях потребитель может потребовать предоставить планы мониторинга и измерений (иногда называемые "планы контроля и испытаний") без иной информации, содержащейся в плане качества, как основу для мониторинга соответствия установленным требованиям.
В плане качества следует устанавливать:
a) применяемые методы мониторинга и измерения процессов и результатов;
b) стадии, на которых они применяются;
c) характеристики, подлежащие мониторингу и измерению на каждом этапе;
d) используемые критерии приемки;
e) применяемые методы статистического управления процессом;
f) случаи, когда контроль или испытания должны быть засвидетельствованы или выполнены заинтересованными сторонами, например:
1) испытание или серия испытаний (иногда называемая "типовые испытания"), направленные на одобрение конструкции и определение способности удовлетворить требованиям спецификации на продукцию и услугу,
2) испытания на площадке, включая приемку,
3) верификация продукции и услуги,
4) валидация продукции и услуги;
g) место, время и способ привлечения организацией внешних поставщиков для проведения контроля или испытаний;
h) критерии выпуска продукции, услуг и других результатов.
Примечание - Руководство по выбору статистических методов приведено в ISO/TR 10017.
В плане качества следует указывать тип аудита, который должен быть проведен в конкретной ситуации, характер и объем таких аудитов и методы использования результатов аудитов.
Аудиты могут быть использованы для реализации нескольких целей, например:
a) мониторинг внедрения и результативности планов качества;