Действующий
1 Собственность потребителя или внешнего поставщика может включать в себя материалы, компоненты, инструменты и оборудование, помещения, интеллектуальную собственность и персональные данные.
2 Руководящие указания по информационной безопасности приведены в ИСО 27002.
6.14 Сохранение продукции
В плане качества следует устанавливать:
a) требования к сохранности и методы их выполнения;
b) методы поставки для обеспечения сохранности требуемых характеристик продукции, если организация несет ответственность за доставку.
Примечание - Действия по обеспечению сохранности могут включать в себя идентификацию, обработку, контроль загрязнения, хранение, упаковку и доставку, передачу или транспортирование и защиту.
6.15 Управление несоответствующей продукцией
В плане качества следует определять идентификацию и управление несоответствующей продукцией для предупреждения непреднамеренного использования до момента распоряжения ею или получения разрешения на отклонение.
Может потребоваться определить в плане качества специальные ограничения, такие как степень или тип необходимых переделок или ремонтов и формы их одобрения.
При оказании услуг совместно с потребителем предотвращение использования несоответствующей услуги может быть неосуществимо. Если применимо, в плане качества следует определять или дать ссылку на действия и порядок обмена информацией, соответствующие реальным или возможным последствиям таких несоответствий.
6.16 Мониторинг и измерения
Процессы мониторинга и измерений следует применять для определения методов получения объективных свидетельств соответствия. В некоторых случаях потребитель может потребовать предоставить планы мониторинга и измерений (иногда называемые "планы контроля и испытаний") без иной информации, содержащейся в плане качества, как основу для мониторинга соответствия установленным требованиям.
В плане качества следует устанавливать:
a) применяемые методы мониторинга и измерения процессов и результатов;
b) стадии, на которых они применяются;
c) характеристики, подлежащие мониторингу и измерению на каждом этапе;
d) используемые критерии приемки;
e) применяемые методы статистического управления процессом;
f) случаи, когда контроль или испытания должны быть засвидетельствованы или выполнены заинтересованными сторонами, например:
1) испытание или серия испытаний (иногда называемая "типовые испытания"), направленные на одобрение конструкции и определение способности удовлетворить требованиям спецификации на продукцию и услугу,
2) испытания на площадке, включая приемку,
3) верификация продукции и услуги,
4) валидация продукции и услуги;
g) место, время и способ привлечения организацией внешних поставщиков для проведения контроля или испытаний;
h) критерии выпуска продукции, услуг и других результатов.
Примечание - Руководство по выбору статистических методов приведено в ISO/TR 10017.
В плане качества следует указывать тип аудита, который должен быть проведен в конкретной ситуации, характер и объем таких аудитов и методы использования результатов аудитов.
Аудиты могут быть использованы для реализации нескольких целей, например:
a) мониторинг внедрения и результативности планов качества;
b) мониторинг и верификация соответствия установленным требованиям;
c) надзор за внешними поставщиками организации;
d) независимая объективная оценка, если необходимо, удовлетворенности потребителей или заинтересованных сторон.
Примечание - Руководство по аудитам систем менеджмента приведено в ИСО 19011.
7 Функционирование и управление планом качества
7.1 Анализ и принятие плана качества
План качества следует анализировать на предмет адекватности и результативности и официально одобрить уполномоченным лицом или группой лиц, которая включает представителей соответствующих функциональных подразделений в организации.
В соответствии с договором организация может предоставить план качества потребителю для анализа и принятия либо в рамках консультаций при подготовке договора, либо после его заключения. После заключения договора план качества следует анализировать и, если необходимо, пересмотреть с учетом любых изменений в требованиях.
Если проект или договор выполняется поэтапно, организация может предоставить план качества потребителю для каждой стадии до ее начала.
7.2 Внедрение и мониторинг плана качества
При внедрении и мониторинге плана качества следует учитывать следующие аспекты:
a) рассылку плана качества всем соответствующим лицам; следует соблюдать осторожность и различать копии, рассылаемые в соответствии с правилами управления документированной информацией (актуализированные по мере необходимости), и копии, рассылаемые только для информации;
b) обучение использованию планов качества; в одних организациях (например, занимающихся менеджментом проектов) планы качества могут использоваться как составная часть системы менеджмента качества, в то время как в других планы качества могут использоваться при необходимости (в этом случае может потребоваться специальное обучение пользователей правильному применению планов качества);
c) мониторинг соответствия планам качества; организация несет ответственность за мониторинг всех планов качества, которые она выполняет, что может включать в себя:
1) оперативный контроль за запланированными мероприятиями,
2) анализ выполнения промежуточных этапов,
Аудиты, как правило, проводят на выборочной основе, особенно если используют несколько краткосрочных планов.
Если планы качества предоставляются потребителям или заинтересованным сторонам, то последние могут устанавливать требования к мониторингу соответствия планам качества.