(Действующий) СТО Методическая инструкция «Проверка контрагентов для аккредитации на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.2. Обязательный пункт проверки. Ответственный менеджер проводит личную встречу с руководителем контрагента, посещает офис и производственные/складские помещения контрагента, проводит контроль наличия машин и механизмов, оборудования, необходимых для исполнения планируемого договора. Результатом такой проверки должен служить фотоотчет с описанием каждой прилагаемой фотографии (рекомендуется приложить фотографию руководителя контрагента с паспортом). При отсутствии возможности личного посещения, допускается использование видеоконференцсвязи.
2.3. Обязательный пункт проверки. Ответственный менеджер проверяет наличие, а в случае отсутствия, запрашивает заверенные подписью руководителя и печатью:
• копии учредительных документов;
• копии документов, подтверждающих полномочия представителей контрагента (копии решения по передаче полномочий ЕИО, копии решения об избрании руководителя, копии доверенности);
• копии ИНН и ОГРН (ОГРНИП) контрагента.
2.4. Обязательным пунктом проверки является проверка трудовых ресурсов контрагента. Способы проверки и их количество выбираются ответственным менеджером в зависимости от вида и объема ТРУ, от количества требуемых ресурсов и т.д. Возможные способы проверки:
2.4.1. Получение общедоступной информации о среднесписочной численности работников с использованием электронных сервисов («СПАРК», «Прозрачный бизнес» и т.д.).
2.4.2. Получение гарантийного письма от контрагента, в котором будут указаны: ФИО работников, вид трудовых отношений, ИНН, специализация работников.
2.4.3. Обращение к контрагенту с предложением раскрыть информацию о своих трудовых ресурсах (например, по процедуре, установленной на портале ФНС РФ, алгоритм действий приведен в приложении 2 к настоящей инструкции).
2.4.4. Для контрагента, аккредитуемого на проведение строительно-монтажных работ на объекте строительства – проведение проверки трудовых ресурсов контрагента-подрядчика по процедурам СТО УП «Порядок направления работников на опасный производственный объект».
2.5. Обязательный пункт проверки. Ответственный менеджер запрашивает у контрагента документы, подтверждающие его возможность осуществлять заявленные виды деятельности:
• копии дилерских соглашений на ТРУ (если контрагент – посредник);
• сертификаты обучения работников;
• договоры на лицензии;
• паспорт транспортного средства или договор аренды на предоставляемую контрагентом технику (при заключении договоров строительного подряда с использованием машин подрядчика).
2.6. Обязательный пункт проверки. При проведении проверки индивидуального предпринимателя / самозанятого лица ответственный менеджер просит предоставить активную ссылку на сайт в сети Интернет, на котором размещена реклама / предложение ТРУ данного индивидуального предпринимателя / самозанятого лица (например, ссылки на сайты «Яндекс.Услуги»; «Profi.ru», «Avito.ru» и т.д.). Следует обратить внимание на то, чтобы самозанятый не состоял в трудовых отношениях с организацией заказчиком в течение предыдущих двух лет.
2.7. Обязательный пункт проверки. Ответственный менеджер заказывает отчеты электронного сервиса «СПАРК» по контрагенту посредством создания заявки «Предоставление информационно-аналитического отчета по контрагенту» в базе «Заявки Эфекс Системс» в IBM Lotus Notes (в заявке указывает ИНН и наименования контрагента).
2.8. При проведении проверки контрагента следует ознакомиться со следующей информацией:
• с перечнем договоров контрагента с указанием заказчиков;
• с оценкой результатов, выполненных контрагентом поставок ТРУ, другими заказчиками;
• с оценкой контрагента другими организациями, в том числе организациями, оказывающими услуги строительного контроля и услуги охраны строительных объектов;
• с другой полезной информацией о деловой репутации контрагента.
2.9. При проведении проверки контрагента рекомендуется использовать:
• перечень критериев для проверки контрагента, приведенный в приложении 3 к настоящей инструкции;
• перечень общедоступных электронных источников информации для проверки контрагента, указанный в приложении 4 к настоящей инструкции.
2.10. Если в рамках проверки были выявлены несущественные и допустимые обстоятельства ухудшающие результаты такой проверки (далее – несущественные обстоятельства), то ответственный менеджер запрашивает у контрагента гарантийное письмо, в котором должен быть определен срок и способ устранения (примеры несущественных обстоятельств приведены в приложении 5 к настоящей инструкции).
2.10.1. Гарантийное письмо должно быть направлено контрагентом через систему электронного документооборота. В отчете указывается срок устранения выявленных несущественных обстоятельств.
2.10.2. Если контрагент не может гарантировать устранение или указанный в ответе срок или способ устранения не удовлетворяет ответственного менеджера аккредитация не производится.
2.11. Если производится повторная аккредитация, то рекомендуется проверить изменения данных контрагента (рекомендации к проверке изменений приведены в приложении 6 к настоящей инструкции).
2.12. По результатам проведения проверки контрагента для аккредитации ответственным менеджером оформляется отчет по форме СТО ФД «Отчет о результатах проверки контрагента» в соответствии с рекомендациями раздела 3 настоящей инструкции.
2.13. Каждая заявка на аккредитацию должна быть зарегистрирована в базе "Проверка контрагентов" на главной странице IBM Lotus Notes (далее –заявка в СЭД Лотус). В заявку менеджер вкладывает отчет и приложенные к нему документы (за исключением документов, которые добавлены в каталог 1С). Вся переписка по вопросу аккредитации контрагента должна вестись в созданной заявке.

3. Рекомендации по составлению отчета о результатах проверки контрагента

3.1. В отчете не должно быть незаполненных граф. При отсутствии информации по какому-либо критерию в графе данного критерия должна быть указана причина отсутствия информации.
3.2. При заполнении отчета ответственный менеджер руководствуется правилами, указанными в таблице 2:
Таблица 2 Правила заполнения отчета
Наименование графы
Правила заполнения
Адресная часть и наименование контрагента:
Адресат отчета - строка «Кому»
Подчеркивается должность адресата отчета: ЕИО заказчика, либо управляющий проекта (если планируется заключение договора в рамках ИСП), либо ЕИО агента заказчика (если планируется заключение договора в рамках исполнения условий агентского договора), в целях настоящего стандарта далее – согласующее лицо; указывается фамилия и инициалы согласующего лица.
Автор отчета - строка «От кого»
Указывается должность, фамилия и инициалы автора отчета
Наименование контрагента
Указывается полное наименование контрагента в соответствии с учредительными документами и активная ссылка на сайт http://bi-cat.ru/Faces/LicaHome.aspx организации-контрагента.
При отсутствии информации о контрагенте на сайте http://bi-cat.ru/Faces/LicaHome.aspx – данные вносятся на сайт (согласно требованиям СТО СМК 71.12.20 «Управление каталогом лиц»).
Основная часть отчета (характеристики контрагента):
1.
Адрес контрагента
Указывается юридический адрес контрагента согласно учредительным документам, а также фактический адрес, если он не совпадает с юридическим адресом.
2.
Основной/дополнительный вид деятельности контрагента
Указывается вид деятельности контрагента, соответствующий характеру поставляемых ресурсов.
3.
Способ отбора контрагента
4.
Объем услуг (в денежном выражении), на который планируется пригласить контрагента (сумма договора)
Указывается планируемая сумма договора с контрагентом
Дата последнего договора, срок договора
При первичной аккредитации ставится прочерк / при повторной аккредитации указывается дата заключения последнего договора с контрагентом, и указывается срок, на который был заключен договор
5.
Система налогообложения, применяемая у контрагента
Указывается система налогообложения, применяемая у контрагента. Данную информацию можно получить с сервиса «Прозрачный бизнес» / либо запросить у контрагента копию уведомления ФНС о возможности применения выбранной системы налогообложения
6.
Размер уставного капитала контрагента
Указывается размер уставного капитала контрагента.
Данную информацию можно получить с сервиса «Прозрачный бизнес» / либо из выписки из ЕГРЮЛ
7.
Список и расшифровка ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве производителя
1. При первичной аккредитации указывается список и расшифровка ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве производителя с указанием активных ссылок на ресурсы на сайте «Товары/Работы/Услуги» или на сайте «Ресурсы».
2. При повторной аккредитации:
• в случае аккредитации контрагента из-за существенных изменений, произошедших у него либо в случае продления аккредитации контрагента: если перечень ресурсов с момента прошлой аккредитации не изменился, в данном пункте достаточно указать: «Перечень ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве производителя, соответствует ранее аккредитованному»;
• в случае аккредитации контрагента по отдельному (новому) ресурсу, указывается только данный новый ресурс (с указанием активной ссылки на ресурс на сайте «Товары/Работы/Услуги» или на сайте «Ресурсы»);
• в случае аккредитации контрагента после отказа в аккредитации / после аннулирования аккредитации - указываются список и расшифровка ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве производителя (с указанием активных ссылок на ресурсы на сайте «Товары/Работы/Услуги» или на сайте «Ресурсы»).
8.
Список и расшифровка ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве посредника
1. При первичной аккредитации указывается список и расшифровка ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве посредника с указанием активных ссылок на ресурсы на сайте «Товары/Работы/Услуги» или на сайте «Ресурсы».
2. При повторной аккредитации:
• в случае аккредитации контрагента из-за существенных изменений, произошедших у него либо в случае продления аккредитации контрагента: если перечень ресурсов с момента прошлой аккредитации не изменился, в данном пункте достаточно указать: «Перечень ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве посредника, соответствует ранее аккредитованному»;
• в случае аккредитации контрагента по отдельному (новому) ресурсу, указывается только данный новый ресурс (с указанием активной ссылки на ресурс на сайте «Товары/Работы/Услуги» или на сайте «Ресурсы»);
• в случае аккредитации контрагента после отказа в аккредитации / после аннулирования аккредитации - указываются список и расшифровка ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве посредника (с указанием активных ссылок на ресурсы на сайте «Товары/Работы/Услуги» или на сайте «Ресурсы»).
9.
Среднее количество работников контрагента на дату
Указывает среднее количество работников контрагента на текущую дату, согласно п. 2.4. настоящей инструкции
10.
Способ проверки трудовых ресурсов контрагента
Указывается либо документ, послуживший источником данных о трудовых ресурсах контрагента, либо приводится ссылка на стандарт, утверждающий иной способ проверки трудовых ресурсов контрагента (согласно п. 2.4. настоящей инструкции)
11.
Выводы по итогам проверки
1. Указываются выводы ответственного менеджера по итогам проверки контрагента. Например:
• дается оценка ресурсов контрагента (оценка производственных мощностей, имущества, наличия программного обеспечения и т.д.);
• для контрагента рассчитывается отношение предъявленных исковых требований (долговых обязательств) к его выручке;
• указывается соответствие сведений, полученных от контрагента, выписке из ЕГРЮЛ;
• акцентируются прочие моменты, на которые следует обратить внимание при принятии решения об аккредитации контрагента
2. В случае проведения первичной аккредитации дополнительно рекомендуется указывать (при наличии):
• перечень договоров контрагента с указанием заказчиков;
• оценка от других заказчиков результатов выполненных контрагентом поставок ТРУ.
3. В случае проведения повторной аккредитации дополнительно рекомендуется указывать:
• информацию о динамике деятельности контрагента с момента прошлой аккредитации;
• доводы о необходимости аккредитации контрагента после отказа / аннулирования аккредитации.
4. В случае выявления несущественных обстоятельств дополнительно указать эти обстоятельства и срок их устранения (примеры несущественных обстоятельств приведены в приложении 5).
3.3. К отчету необходимо приложить документы, на основании которых подготовлен отчет и сформирован вывод:
• фотоотчет о посещении контрагента;
• документ, послуживший источником данных о трудовых ресурсах контрагента;
• свидетельства выбора данного контрагента (протокол проведения электронного конкурса или запроса предложений, либо переписка с контрагентом в процессе прямой закупки, либо иные документы, подтверждающие выбор контрагента);
• активную ссылку на сайт в сети интернет, на котором размещена реклама / предложение товаров, работ или услуг контрагента, согласно пункта 2.6. настоящего СТО;
• проект заключаемого/планируемого договора (если нет ссылки/шаблона, то указать номер СТД/наименование);
• другие документы на усмотрение ответственного менеджера (например, документы, удостоверяющие права контрагента на имущество / производственные мощности (свидетельства о праве собственности / договоры аренды)).
3.4. В том числе в качестве обязательного приложения к отчету ответственный менеджер должен обеспечить размещение в каталоге лиц (согласно требованиям, СТО СМК 71.12.20 «Управление каталогом лиц») следующих документов:
• копий учредительных документов;
• копий документов, подтверждающих полномочия представителей контрагента (копия решения по передаче полномочий ЕИО, копия решения об избрании руководителя, копия доверенности);
• копий ИНН и ОГРН (ОГРНИП) контрагента;
• отчетов электронных сервисов проверки контрагента (сервиса «СПАРК»).
3.5. Отчет и приложенные к нему документы направляются в заявке в СЭД Лотус на рассмотрение согласующему лицу.