(Действующий) СТО Методическая инструкция «Проверка контрагентов для аккредитации на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СТО Методическая инструкция «Проверка контрагентов для аккредитации на право заключать договоры»

Концепция документа:
Настоящая методическая инструкция определяет критерии проверки и порядок проведения проверки контрагента, которая является частью процесса аккредитации согласно СТО УП «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать договоры»
Прочие нормативные ссылки:
СТО СМК 71.12.20 «Управление каталогом лиц»

1. Общие положения

1.1. Настоящая методическая инструкция (далее – инструкция) определяет критерии проверки и порядок проведения проверки контрагента, которая является частью процесса аккредитации согласно СТО УП «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать договоры».
1.3. Ответственным за проверку контрагента для аккредитации является менеджер проекта либо представитель агента при наличии действующего агентского договора (далее – ответственный менеджер).
1.4. Требования настоящей инструкции обязательны для исполнения следующими участниками процесса аккредитации контрагента (таблица 1):
Таблица 1 Участники процесса
Участники процесса
Участники смежных процессов
ответственный менеджер;
согласующее лицо;
специалист сопровождения каталога;
инициатор;
ЕИО инициатора
• контрагент;
• координатор проекта;

• заказчик;
• команда проекта
Характеристики вышеуказанных ролей приведены в приложении 1 к настоящей инструкции.
1.5. При использовании данной инструкции применяются требования действующих редакций документов, на которые сделаны ссылки в тексте настоящей инструкции.

2. Проведение аккредитации контрагента

2.1. Проверка контрагента проводится на основании:
• информации о контрагенте, собранной ответственным менеджером;
• информации из открытых общедоступных электронных источников;
• информации сервиса «СПАРК», позволяющего оценить благонадежность контрагента.
2.2. Обязательный пункт проверки. Ответственный менеджер проводит личную встречу с руководителем контрагента, посещает офис и производственные/складские помещения контрагента, проводит контроль наличия машин и механизмов, оборудования, необходимых для исполнения планируемого договора. Результатом такой проверки должен служить фотоотчет с описанием каждой прилагаемой фотографии (рекомендуется приложить фотографию руководителя контрагента с паспортом). При отсутствии возможности личного посещения, допускается использование видеоконференцсвязи.
2.3. Обязательный пункт проверки. Ответственный менеджер проверяет наличие, а в случае отсутствия, запрашивает заверенные подписью руководителя и печатью:
• копии учредительных документов;
• копии документов, подтверждающих полномочия представителей контрагента (копии решения по передаче полномочий ЕИО, копии решения об избрании руководителя, копии доверенности);
• копии ИНН и ОГРН (ОГРНИП) контрагента.
2.4. Обязательным пунктом проверки является проверка трудовых ресурсов контрагента. Способы проверки и их количество выбираются ответственным менеджером в зависимости от вида и объема ТРУ, от количества требуемых ресурсов и т.д. Возможные способы проверки:
2.4.1. Получение общедоступной информации о среднесписочной численности работников с использованием электронных сервисов («СПАРК», «Прозрачный бизнес» и т.д.).
2.4.2. Получение гарантийного письма от контрагента, в котором будут указаны: ФИО работников, вид трудовых отношений, ИНН, специализация работников.
2.4.3. Обращение к контрагенту с предложением раскрыть информацию о своих трудовых ресурсах (например, по процедуре, установленной на портале ФНС РФ, алгоритм действий приведен в приложении 2 к настоящей инструкции).
2.4.4. Для контрагента, аккредитуемого на проведение строительно-монтажных работ на объекте строительства – проведение проверки трудовых ресурсов контрагента-подрядчика по процедурам СТО УП «Порядок направления работников на опасный производственный объект».
2.5. Обязательный пункт проверки. Ответственный менеджер запрашивает у контрагента документы, подтверждающие его возможность осуществлять заявленные виды деятельности:
• копии дилерских соглашений на ТРУ (если контрагент – посредник);
• сертификаты обучения работников;
• договоры на лицензии;
• паспорт транспортного средства или договор аренды на предоставляемую контрагентом технику (при заключении договоров строительного подряда с использованием машин подрядчика).
2.6. Обязательный пункт проверки. При проведении проверки индивидуального предпринимателя / самозанятого лица ответственный менеджер просит предоставить активную ссылку на сайт в сети Интернет, на котором размещена реклама / предложение ТРУ данного индивидуального предпринимателя / самозанятого лица (например, ссылки на сайты «Яндекс.Услуги»; «Profi.ru», «Avito.ru» и т.д.). Следует обратить внимание на то, чтобы самозанятый не состоял в трудовых отношениях с организацией заказчиком в течение предыдущих двух лет.
2.7. Обязательный пункт проверки. Ответственный менеджер заказывает отчеты электронного сервиса «СПАРК» по контрагенту посредством создания заявки «Предоставление информационно-аналитического отчета по контрагенту» в базе «Заявки Эфекс Системс» в IBM Lotus Notes (в заявке указывает ИНН и наименования контрагента).
2.8. При проведении проверки контрагента следует ознакомиться со следующей информацией:
• с перечнем договоров контрагента с указанием заказчиков;
• с оценкой результатов, выполненных контрагентом поставок ТРУ, другими заказчиками;
• с оценкой контрагента другими организациями, в том числе организациями, оказывающими услуги строительного контроля и услуги охраны строительных объектов;
• с другой полезной информацией о деловой репутации контрагента.
2.9. При проведении проверки контрагента рекомендуется использовать:
• перечень критериев для проверки контрагента, приведенный в приложении 3 к настоящей инструкции;
• перечень общедоступных электронных источников информации для проверки контрагента, указанный в приложении 4 к настоящей инструкции.
2.10. Если в рамках проверки были выявлены несущественные и допустимые обстоятельства ухудшающие результаты такой проверки (далее – несущественные обстоятельства), то ответственный менеджер запрашивает у контрагента гарантийное письмо, в котором должен быть определен срок и способ устранения (примеры несущественных обстоятельств приведены в приложении 5 к настоящей инструкции).
2.10.1. Гарантийное письмо должно быть направлено контрагентом через систему электронного документооборота. В отчете указывается срок устранения выявленных несущественных обстоятельств.
2.10.2. Если контрагент не может гарантировать устранение или указанный в ответе срок или способ устранения не удовлетворяет ответственного менеджера аккредитация не производится.