Действующий
Порядка, утвержденного настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Положения Порядок
принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации
государственная программа Челябинской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Челябинской области (далее именуется - государственная программа);
государственная программа Челябинской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее именуется - комплексная программа). Допускается формирование комплексной программы, не содержащей структурных элементов.
В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии с отраслями (сферами) их реализации подлежат включению направления деятельности государственных органов Челябинской области в качестве мероприятий.
В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие отраслям (сферам) их реализации мероприятия государственных программ.
1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Челябинской области, установленных документами стратегического планирования;
2) обеспечение планирования и реализации государственных программ (комплексных программ) с учетом необходимости достижения национальных целей и показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
3) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
4) обеспечение консолидации ассигнований областного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах (комплексных программах);
5) синхронизация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами Российской Федерации, в реализации которых Челябинская область принимает участие;
6) учет показателей оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Челябинской области и деятельности исполнительных органов Челябинской области, установленных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
7) закрепление должностного лица (куратора), ответственного за реализацию государственной программы (комплексной программы), а также каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
8) обеспечение возможности маркировки в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в части формирования и ведения государственных программ субъектов Российской Федерации, параметров государственной программы (комплексной программы) (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, направленных на реализацию национальных проектов;
9) однократность ввода данных при формировании государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге.
стратегия социально-экономического развития Челябинской области - документ стратегического планирования Челябинской области, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне Челябинской области на долгосрочный период. Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года утверждена постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия);
управляющий совет государственной программы (комплексной программы) - коллегиальный орган межведомственного взаимодействия, образованный в целях осуществления координации разработки и реализации государственной программы (комплексной программы) (далее именуется - управляющий совет);
ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) - исполнительный орган Челябинской области, определенный в качестве ответственного исполнителя в соответствии с перечнем государственных программ Челябинской области, утвержденным Правительством Челябинской области, и отвечающий в целом за формирование и реализацию государственной программы (комплексной программы) (далее именуется - ответственный исполнитель);
соисполнитель государственной программы (комплексной программы) - исполнительный орган Челябинской области, который определен в качестве ответственного за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (далее именуется - соисполнитель);
участник государственной программы (комплексной программы) - исполнительный орган Челябинской области, иной государственный орган или организация, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (далее именуется - участник);
цель государственной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый и (или) общественно понятный эффект от реализации государственной программы (комплексной программы) на дату окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы);
задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Челябинской области и достижение целей государственной программы (комплексной программы);
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной части и процессной части государственной программы (комплексной программы) с учетом особенностей, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы), выполнение задач ее структурного элемента и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента;
дополнительный показатель - показатель государственной программы (комплексной программы) или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета (далее именуется - прокси-показатель);
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта;
маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
налоговые расходы - понятие, используемое в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации;
проект - понятие, используемое в значениях, определенных в соответствии с Положением о проектной деятельности (далее именуется - проект). Не допускается включение проектов, являющихся структурными элементами одной государственной программы (комплексной программы), в другие государственные программы (комплексные программы);
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую направленность на выполнение функций и решение текущих задач ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы (комплексной программы);
1) проекты, определяемые, формируемые и реализуемые в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 29.06.2017 г. N 358-П "О Положении о проектной деятельности в Челябинской области и внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П" (далее именуется - Положение о проектной деятельности), в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы);
6. Срок реализации государственной программы (комплексной программы) устанавливается с учетом сроков достижения стратегических целей и задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р (далее именуется - Единый план), а также с учетом сроков и этапов реализации
Стратегии, исходя из положений федеральных законов и законов Челябинской области, документов стратегического планирования Российской Федерации, указов и поручений Президента Российской Федерации, поручений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области.
7. Государственные программы (комплексные программы) разрабатываются для достижения приоритетов и целей
1) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Челябинской области, в том числе с указанием связи с национальными целями и государственными программами Российской Федерации;
2) паспорт государственной программы (комплексной программы) (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
3) правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Челябинской области местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области в рамках реализации государственной программы (в случае их предоставления).
Решение о включении в государственную программу порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, порядков определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, порядков определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, методик распределения иных межбюджетных трансфертов и правил их предоставления принимается ответственным исполнителем.