(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 4 октября 2023 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) - исполнительный орган Челябинской области, определенный в качестве ответственного исполнителя в соответствии с перечнем государственных программ Челябинской области, утвержденным Правительством Челябинской области, и отвечающий в целом за формирование и реализацию государственной программы (комплексной программы) (далее именуется - ответственный исполнитель);
соисполнитель государственной программы (комплексной программы) - исполнительный орган Челябинской области, который определен в качестве ответственного за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (далее именуется - соисполнитель);
участник государственной программы (комплексной программы) - исполнительный орган Челябинской области, иной государственный орган или организация, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (далее именуется - участник);
цель государственной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый и (или) общественно понятный эффект от реализации государственной программы (комплексной программы) на дату окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы);
задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Челябинской области и достижение целей государственной программы (комплексной программы);
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной части и процессной части государственной программы (комплексной программы) с учетом особенностей, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы), выполнение задач ее структурного элемента и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента;
дополнительный показатель - показатель государственной программы (комплексной программы) или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета (далее именуется - прокси-показатель);
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта;
маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
налоговые расходы - понятие, используемое в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации;
проект - понятие, используемое в значениях, определенных в соответствии с Положением о проектной деятельности (далее именуется - проект). Не допускается включение проектов, являющихся структурными элементами одной государственной программы (комплексной программы), в другие государственные программы (комплексные программы);
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую направленность на выполнение функций и решение текущих задач ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы (комплексной программы);
структурные элементы государственной программы (комплексной программы):
1) проекты, определяемые, формируемые и реализуемые в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 29.06.2017 г. N 358-П "О Положении о проектной деятельности в Челябинской области и внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П" (далее именуется - Положение о проектной деятельности), в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы);
2) комплексы процессных мероприятий, реализуемые непрерывно либо на периодической основе.
6. Срок реализации государственной программы (комплексной программы) устанавливается с учетом сроков достижения стратегических целей и задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р (далее именуется - Единый план), а также с учетом сроков и этапов реализации Стратегии.

II. Требования к структуре государственных программ (комплексных программ)

7. Государственные программы (комплексные программы) разрабатываются для достижения приоритетов и целей Стратегии, исходя из положений федеральных законов и законов Челябинской области, документов стратегического планирования Российской Федерации, указов и поручений Президента Российской Федерации, поручений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области.
8. Государственная программа (комплексная программа) включает:
1) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Челябинской области, в том числе с указанием связи с национальными целями и государственными программами Российской Федерации;
2) паспорт государственной программы (комплексной программы) (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
3) правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Челябинской области местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области в рамках реализации государственной программы (в случае их предоставления).
Решение о включении в государственную программу порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, порядков определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, порядков определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, методик распределения иных межбюджетных трансфертов и правил их предоставления принимается ответственным исполнителем.
В рамках реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области разрабатываются и утверждаются следующие документы:
правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета Челябинской области юридическим лицам;
решения об осуществлении капитальных вложений;
решения о заключении от имени Челябинской области государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
реестр документов (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку);
паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) (для комплекса процессных мероприятий - по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку);
сведения о методике расчета показателей государственной программы (комплексной программы) и комплексов процессных мероприятий (по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку);
иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области (аналитическая информация - при необходимости).
Подготовка, рассмотрение и принятие документов, указанных в настоящем пункте, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок подготовки, рассмотрения и принятия таких документов.
В случае если федеральными органами государственной власти установлены иные требования к содержанию проекта государственной программы (комплексной программы), проект государственной программы (комплексной программы) оформляется в соответствии с указанными требованиями.
9. При определении структуры государственной программы (комплексной программы) обособляются проектная и процессная части.
В рамках государственной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее именуются - отдельные мероприятия).
Проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия при необходимости группируются по направлениям (подпрограммам) государственной программы (комплексной программы).
В проектную часть государственной программы (комплексной программы) в качестве структурных элементов включаются проекты, утверждаемые в соответствии с Положением о проектной деятельности.
В процессную часть государственной программы (комплексной программы) включаются комплексы процессных мероприятий, формирование и реализация которых осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ (комплексных программ) Челябинской области, утверждаемыми Министерством экономического развития Челябинской области (далее именуются - Методические рекомендации).
10. При формировании проектной части государственной программы (комплексной программы) включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части государственной программы (комплексной программы) допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации, в случаях, установленных Методическими рекомендациями.

III. Требования к содержанию государственных программ (комплексных программ)

11. Постановлением Правительства Челябинской области утверждаются:
1) стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы), включающие:
оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Челябинской области;
описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления;
2) паспорт государственной программы (комплексной программы), включающий:
наименование государственной программы (комплексной программы);