Действующий
Цели государственных программ (комплексных программ), связанные с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной программы (комплексной программы) не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели государственной программы (комплексной программы) должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Челябинской области.
В государственной программе (комплексной программе) рекомендуется учитывать влияние на показатели всех инструментов государственной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участие в управлении организациями.
2) показатели оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Челябинской области и деятельности исполнительных органов Челябинской области, установленные Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" (далее именуются - показатели оценки эффективности деятельности высшего должностного лица);
3) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Челябинской области государственных программ Челябинской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее именуется - нефинансовое соглашение). Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением;
4) показатели уровня удовлетворенности граждан Челябинской области качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
5) показатели приоритетов социально-экономического развития Челябинской области, определяемые в документах стратегического планирования, в том числе Стратегии (при необходимости).
Рекомендуемыми критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости - ежеквартального) расчета, возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Показатели государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
3) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы).
Методики расчета значений показателей государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
Показатели государственной программы (комплексной программы) следует отображать по годам реализации (помесячно или квартально для текущего финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета), они должны быть сгруппированы по ее целям с указанием связи с показателями государственных программ Российской Федерации.
На текущий год может не осуществляться планирование ежемесячных значений показателей государственных программ (комплексных программ) и проектов в случаях:
наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации;
определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом при создании объектов или оказании услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).
В случае невозможности расчета значений показателей государственной программы (комплексной программы), показателей ее структурных элементов с учетом установленных сроков представления годовой отчетности при необходимости устанавливаются прокси-показатели.
2) единица измерения показателя (по Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (ОКЕИ), утвержденному постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 г. N 366 (далее именуется - ОКЕИ);
7) связь с целью государственной программы (комплексной программы), с задачей структурного элемента такой программы, достижение (решение) которой характеризует показатель государственной программы (комплексной программы), показатель структурного элемента;
8) связь с показателем государственной программы Российской Федерации и (или) ее структурного элемента.
В качестве дополнительных признаков, характеризующих показатели государственной программы (комплексной программы) и показатели ее структурных элементов, могут использоваться:
уровень показателя (показатель государственной программы (комплексной программы) или показатель структурного элемента такой программы);
связь с документом стратегического планирования, поручением, иным документом, в соответствии с которым показатель включен в государственную программу (комплексную программу), ее структурный элемент;
информационная система (источник данных), содержащая сведения о показателях и их значениях (при наличии);
связь с государственной программой (комплексной программой) в случае реализации структурного элемента в рамках нескольких государственных программ (комплексных программ) (для показателей уровня структурного элемента).
Показатели государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, затрагивающие вопросы местного значения, а также в случаях, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, декомпозируются по муниципальным образованиям.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
Признаки, характеризующие мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы (комплексной программы), и требования к наименованиям мероприятий (результатов) устанавливаются Методическими рекомендациями.
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы (комплексной программы) без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджету Челябинской области в составе структурных элементов государственной программы (комплексной программы) в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
для проектной части государственной программы (комплексной программы) - законодательством о проектной деятельности;
для процессной части государственной программы (комплексной программы) - по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.