Действующий
приложением Е поправку и направляет ее для проведения нормоконтроля в подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации.
7.2 Секретариат ТК рассматривает предложение по внесению в национальный стандарт поправки и в случае согласия с ним оформляет в соответствии с
Секретариат ТК направляет поправку, прошедшую нормоконтроль, вместе с мотивированным предложением, подписанным председателем ТК, в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.
перечислениях а) и б) 8.1, рассмотрение возможности отмены членами ТК, за которым закреплен данный стандарт, и другими заинтересованными лицами осуществляется одновременно с публичным обсуждением проекта национального стандарта, который будет действовать вместо отмененного стандарта.
8.3 Если стандарт отменяют в случаях, указанных в
перечислениях в) и г) 8.1, члены ТК, за которым закреплен данный стандарт, другие заинтересованные федеральные и иные органы исполнительной власти, юридические и физические лица могут направить мотивированные предложения об отмене действующего национального стандарта в секретариат этого ТК, а при его отсутствии - в подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации.
8.4 В случаях, указанных в
Срок публичного обсуждения предложения об отмене национального стандарта должен быть не менее 60 календарных дней.
В случае отмены национального стандарта на основании решения Комиссии по апелляциям при федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации публичного обсуждения не проводится.
- письмо с мотивированным предложением об отмене стандарта, если это предложение исходит не от секретариата данного ТК;
- протокол заседания ТК по рассмотрению предложения об отмене (допускается проведение заседания в заочной форме) или иные документы, подтверждающие согласие с отменой стандарта всех членов данного ТК, выразивших заинтересованность в рассмотрении этого предложения.
- принятие федерального закона или нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, другого федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или иных государственных корпораций, положения которого необходимо учесть в действующем национальном стандарте;
- принятие технического регламента (в том числе технического регламента Евразийского экономического союза) или заключение Российской Федерацией международного договора, которому противоречат положения, установленные в национальном стандарте;
- применение национального стандарта не обеспечивает безопасность продукции, процесса либо услуги, на которую распространяется данный стандарт, или наносит явный ущерб национальной экономике или социальным отношениям;
- правила, установленные национальным стандартом, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации или международным договорам, иным путем нарушают или ограничивают права юридических и физических лиц, в том числе на объекты патентного права;
- невозможность выполнения технических требований или отсутствие методов контроля установленных требований, которые обоснованы соответствующим заключением ТК;
- принятие решения об отмене действия стандарта Комиссией по апелляции при федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации.
В других случаях - при отсутствии времени для пересмотра или изменения стандарта в связи с установленной недопустимостью применения действующего стандарта в существующем виде.
Предложение об отмене приказа о введении в действие национального стандарта может быть подготовлено секретариатом ТК, за которым закреплен данный стандарт, а при отсутствии такого ТК - подведомственным федеральному органу исполнительной власти институтом по стандартизации.
Решение федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отмене приказа о введении в действие национального стандарта оформляют соответствующим организационно-распорядительным документом, в котором указывают причину отмены приказа о введении действия данного стандарта, а также, где это применимо, новую дату введения стандарта в действие.
Действие национального стандарта без внесения в него изменения может быть восстановлено, если причина отмены приказа о введении в действие данного стандарта устранена, а также по результатам повторной экспертизы стандарта, организованной федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.
Этап | Ответственный | Структурный элемент настоящего стандарта | |
1 Разработка | 1.1 Организация разработки | Разработчик | |
1.2 Разработка первой редакции | Разработчик | ||
1.3 Отправка в секретариат ТК на публичное обсуждение | Разработчик | ||
2 Публичное обсуждение | 2.1 Размещение уведомления о разработке проекта национального стандарта, рассылка проекта членам ТК | Секретариат ТК, ФОИВ в сфере стандартизации | |
2.2 Рассмотрение проекта и составление отзывов | Члены ТК, заинтересованные лица | ||
2.3 Завершение публичного обсуждения | Секретариат ТК, ФОИВ в сфере стандартизации | ||
3 Доработка | 3.1 Редактирование проекта в соответствии с отзывами | Разработчик | |
3.2 При необходимости рассмотрение второй и последующих редакций | Разработчик, члены ТК | ||
3.3 Подготовка окончательной редакции | Разработчик | ||
4 Экспертиза | 4.1 Экспертиза проекта | Члены ТК | |
4.2 Составление экспертного заключения и мотивированного предложения по результатам экспертизы | Секретариат ТК | ||
4.3 Достижение консенсуса | ТК | ||
5 Подготовка к утверждению, утверждение | 5.1 Нормоконтроль | Разработчик, уполномоченная организация, одобренная организация (в случае проведения ею нормоконтроля) | |
5.2 Отправка комплекта документов в ФОИВ в сфере стандартизации | Секретариат ТК | ||
5.3 Принятие решения об утверждении | ФОИВ в сфере стандартизации | ||
5.4 Регистрация | ФОИВ в сфере стандартизации | ||
5.5 Опубликование | ФОИВ в сфере стандартизации |
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Отзыв _________________________________________________________________ │
│ наименование организации, органа управления или иного │
│ заинтересованного лица │
│на проект национального стандарта │
│_______________________________________________________________________ │
│ наименование стандарта │
│ │
│ ┌──────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┐ │
│ │ Структурный │ Замечание, │ Предлагаемая │ Обоснование │ │
│ │ элемент │ предложение │ редакция │ предлагаемой │ │
│ │ стандарта │ │ │ редакции │ │
│ ├──────────────┼─────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │
│ │ │ │ │ │ │
│ └──────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┘ │