(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.2-2020 "Стандартизация в Российской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.3.1 Пересмотр национального стандарта необходим, если предлагаемые значительные изменения его содержания и/или структуры, а также включение в него новых и/или более прогрессивных требований приводят к следующим последствиям:
- нарушению взаимозаменяемости с продукцией, изготовленной до введения этих требований;
- нарушению совместимости с другой продукцией, с которой была совместима продукция, изготовленная по стандарту до введения в него новых требований;
- оказанию влияния на результаты испытаний и характеристики погрешности результатов измерений параметров продукции и проводимых по пересмотренному и действующему ранее стандарту.
6.3.2 При пересмотре национального стандарта разрабатывают новый национальный стандарт взамен действующего. При этом разработку стандарта, его утверждение, регистрацию, издание и введение в действие проводят с соблюдением правил, установленных в разделе 5 для вновь разрабатываемых стандартов, а также правил, установленных в настоящем подразделе.
Примечание - При необходимости одновременно с пересмотром данного стандарта осуществляют работы по подготовке изменений к взаимосвязанным с ним национальным и межгосударственным стандартам и сводам правил или работы по их пересмотру.
6.3.2.1 Пересмотр национального стандарта осуществляют в соответствии с Программой национальной стандартизации на текущий год.
6.3.2.2 В качестве разработчика обновляемого национального стандарта, как правило, привлекают разработчика действующего стандарта.
6.3.2.3 В пояснительной записке к проекту разрабатываемого национального стандарта приводят технико-экономическое, социальное или иное обоснование целесообразности пересмотра данного стандарта и краткую характеристику содержания пересмотра, а также описание ожидаемой эффективности от применения новой версии стандарта вместо его прежней версии. При этом в пояснительной записке допускается не приводить сведения о международных и региональных стандартах, если пересмотр действующего стандарта не обусловлен необходимостью гармонизации данного межгосударственного стандарта на международном или региональном уровнях.
6.3.2.4 В уведомлении о разработке проекта национального стандарта взамен действующего и в уведомлении о завершении публичного обсуждения данного проекта наряду с наименованием стандарта приводят соответствующую информацию с указанием обозначения действующего стандарта, вместо характеристики объекта стандартизации указывают цель пересмотра, а отличия от соответствующего международного стандарта отражают только в случае, когда пересмотр обусловлен применением новой версии международного или регионального стандарта.
6.3.3 При пересмотре действовавший ранее национальный стандарт отменяют, а в пересмотренном стандарте (в предисловии) указывают, взамен какого стандарта он разработан. При присвоении обозначения обновленному стандарту сохраняют регистрационный номер действовавшего ранее стандарта и приводят после него (отделяя тире) четыре цифры, означающие год утверждения обновленного стандарта.
6.3.4 Информацию о замене действующего национального стандарта и об утверждении обновленного стандарта размещают на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет в виде соответствующего уведомления.
6.3.5 Официальное опубликование обновленного стандарта организует федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации [20].

7 Правила внесения поправок в национальные стандарты

7.1 При необходимости внесения исправлений в опубликованный национальный стандарт, которые направлены на устранение ошибок или опечаток, допущенных при подготовке данного стандарта к утверждению, опубликованию или последующему изданию, любой пользователь этого стандарта может направить в секретариат ТК, за которым закреплен данный национальный стандарт (при отсутствии такого ТК - в подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации), предложение по внесению в стандарт поправки.
Внесение в стандарт поправки может быть обусловлено необходимостью:
- указания в нем информации о наличии в стандарте объектов патентного права в случае, если патентообладатель (лицензиар) заявил о своих правах на изобретение после утверждения и/или введения стандарта в действие;
- актуализации датированной ссылки на другой национальный или межгосударственный стандарт в случае пересмотра ссылочного стандарта, когда замена данной ссылки не влияет на техническое содержание стандарта;
- устранения в стандарте технической ошибки, исправление которой обосновано соответствующим заключением ТК.
В случае принятия Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта, требования которого необходимо срочно учесть в действующем стандарте, а разработка изменения в соответствии с установленными в 6.2 правилами не позволяет это сделать, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации принимает решение по внесению в данный стандарт поправки на основании согласования с председателем ТК, за которым закреплен этот стандарт.
7.2 Секретариат ТК рассматривает предложение по внесению в национальный стандарт поправки и в случае согласия с ним оформляет в соответствии с приложением Е поправку и направляет ее для проведения нормоконтроля в подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации.
Секретариат ТК направляет поправку, прошедшую нормоконтроль, вместе с мотивированным предложением, подписанным председателем ТК, в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.
7.3 Поправка утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации должностным лицом.
7.4 Текст утвержденной поправки к национальному стандарту размещают на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет, а также учитывают при переиздании данного стандарта, соблюдая при этом соответствующий порядок [20].
7.5 Издание поправки к национальному стандарту в печатном виде осуществляют в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" (ИУС). Датой введения в действие поправки является дата ее размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет.

8 Правила отмены национальных стандартов

8.1 Действующий национальный стандарт отменяют в следующих случаях:
а) при утверждении и введении в действие взамен данного стандарта другого национального стандарта, в том числе при включении положений данного стандарта в другой стандарт;
б) при утверждении национального стандарта или введении в действие в Российской Федерации в этом качестве межгосударственного стандарта, который распространяется на тот же объект и аспект стандартизации;
в) при полном прекращении выпуска продукции, проведения работ или оказания услуг, которые осуществлялись по данному стандарту;
г) при выявлении несоответствия стандарта требованиям, установленным в 4.3.1 настоящего стандарта;
д) в случае принятия решения об отмене на заседании Комиссии по апелляциям при федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации;
е) в других случаях, когда стандарт утратил свою актуальность в связи с изменением направлений работ по национальной стандартизации в данной области.
8.2 Отмену национального стандарта осуществляют с максимальным учетом мнения заинтересованных лиц.
8.3 Если стандарт отменяют в случаях, указанных в перечислениях а) и б) 8.1, рассмотрение возможности отмены членами ТК, за которым закреплен данный стандарт, и другими заинтересованными лицами осуществляется одновременно с публичным обсуждением проекта национального стандарта, который будет действовать вместо отмененного стандарта.
8.4 В случаях, указанных в перечислениях в) и г) 8.1, члены ТК, за которым закреплен данный стандарт, другие заинтересованные федеральные и иные органы исполнительной власти, юридические и физические лица могут направить мотивированные предложения об отмене действующего национального стандарта в секретариат этого ТК, а при его отсутствии - в подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации.
8.5 Секретариат ТК организует рассмотрение поступившего предложения об отмене национального стандарта членами данного ТК и проведение публичного обсуждения предложения об отмене стандарта путем подготовки соответствующего уведомления, сформированного во ФГИС Росстандарта "БЕРЕСТА", для размещения его на официальном сайте в сети Интернет.
Срок публичного обсуждения предложения об отмене национального стандарта должен быть не менее 60 календарных дней.
В случае отмены национального стандарта на основании решения Комиссии по апелляциям при федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации публичного обсуждения не проводится.
8.6 Если отмена национального стандарта противоречит интересам юридического или физического лица, члена ТК, органа исполнительной власти, государственных корпораций, научных организаций, изготовителей, исполнителей, общественных объединений, применяющих данный стандарт, то член ТК, другое заинтересованное лицо (орган, организация) направляет письмо о нецелесообразности отмены в секретариат ТК, за которым закреплен данный стандарт, а при отсутствии такого ТК - в подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации.
8.7 При согласии с предложением об отмене стандарта всех членов ТК, за которым закреплен данный стандарт, выразивших заинтересованность в рассмотрении данного предложения, и в случае отсутствия писем других заинтересованных сторон о нецелесообразности отмены секретариат ТК (либо подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации) готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации соответствующее заключение о целесообразности отмены стандарта, а также направляет следующие документы в одном экземпляре:
- письмо с мотивированным предложением об отмене стандарта, если это предложение исходит не от секретариата данного ТК;
- протокол заседания ТК по рассмотрению предложения об отмене (допускается проведение заседания в заочной форме) или иные документы, подтверждающие согласие с отменой стандарта всех членов данного ТК, выразивших заинтересованность в рассмотрении этого предложения.
8.8 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации оценивает целесообразность отмены национального стандарта и в случае согласия принимает соответствующее решение в виде организационно-распорядительного документа, в котором указывается дата отмены данного стандарта.
8.9 В обоснованных случаях федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации принимает решение об отмене приказа о введении в действие национального стандарта на срок, не превышающий три года.
К таким случаям относятся:
- принятие федерального закона или нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, другого федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или иных государственных корпораций, положения которого необходимо учесть в действующем национальном стандарте;
- принятие технического регламента (в том числе технического регламента Евразийского экономического союза) или заключение Российской Федерацией международного договора, которому противоречат положения, установленные в национальном стандарте;
- применение национального стандарта не обеспечивает безопасность продукции, процесса либо услуги, на которую распространяется данный стандарт, или наносит явный ущерб национальной экономике или социальным отношениям;
- правила, установленные национальным стандартом, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации или международным договорам, иным путем нарушают или ограничивают права юридических и физических лиц, в том числе на объекты патентного права;