Действующий
Работники сферы индивидуальных услуг оказывают индивидуальные услуги, связанные с путешествиями, ведением домашнего хозяйства, общественным питанием и гостиничным обслуживанием, обслуживанием в парикмахерских и салонах красоты, уходом за животными и дрессировкой, услуги по сопровождению, а также другие услуги индивидуального характера. Большинство занятий данной подгруппы требуют квалификации, соответствующей второму квалификационному уровню.
Обязанности работников этой подгруппы обычно включают: организацию и предоставление услуг, связанных с путешествиями и осмотром достопримечательностей; домоводство; приготовление и подачу еды и напитков; обслуживание в парикмахерских и салонах красоты; предсказание судьбы; бальзамирование и организацию похорон; уход за животными и их дрессировку; обучение людей вождению транспортных средств; сопровождение и прочие индивидуальные услуги. Их обязанности могут включать руководство другими работниками.
Обслуживающий персонал в путешествиях, на общественном транспорте и гиды оказывают различные индивидуальные услуги, связанные с путешествиями на самолете, в поезде, на судне, в автобусе или других транспортных средствах, а также с сопровождением отдельных лиц или групп лиц в туристических поездках, при осмотре достопримечательностей и на экскурсиях.
Выполняемые обязанности обычно включают: обеспечение комфорта и безопасности пассажиров; раздачу еды и закусок; предоставление информации и ответов на вопросы, связанные с поездкой; сбор или выдачу билетов в общественном транспорте; сопровождение отдельных лиц или групп лиц при осмотре достопримечательностей или на экскурсиях, а также предоставление информации об интересных местах.
Проводники железнодорожного вагона, бортпроводники, стюарды обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров, подают пищу и напитки и оказывают индивидуальные услуги (обычно на борту самолета или судна). Они обеспечивают поддержание чистоты и порядка и проведение культурно-просветительных мероприятий в вагонах, каютах и салонах самолетов.
- приветствие пассажиров при входе в железнодорожный вагон, самолет или на судно, проверка билетов или посадочных талонов и сопровождение пассажиров к их местам или каютам;
- объявление, объяснение или демонстрация таких правил безопасности и порядка действий в аварийной ситуации, как правила пользования кислородными масками, ремнями безопасности и спасательными жилетами и другими спасательными средствами;
- забота об общих потребностях и комфорте пассажиров, регулирование устройств вентиляции, кондиционирования и отопления;
- направление пассажиров и оказание им помощи при выполнении установленных процедур в случае аварии, например при эвакуации с борта самолета после аварийного приземления;
- посещение предусмотренных инструктажей, посвященных вопросам погоды, маршрута, порядка действий в аварийной ситуации, координации действий членов экипажа, протяженности маршрута, подготовке подаваемой еды и напитков с учетом количества пассажиров;
- выяснение особых потребностей и оказание помощи пассажирам, таким как маленькие дети, пожилые люди или инвалиды.
Кондукторы общественного транспорта проверяют и выдают билеты и обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров поездов, трамваев, автобусов и другого общественного транспорта.