(Действующий) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- получение заказов клиентов на сортировку рекламы, написание и редактирование копии материалов, расчет рекламных тарифов и выставление счетов клиентам;
- ведение деловой переписки, включающей ответы на запросы о предоставлении информации и помощи, требования о возмещении ущерба, кредитные и платежные запросы и служебные жалобы;
- содействие в подготовке периодических изданий, рекламных объявлений, каталогов, справочников и других материалов для публикации;
- чтение газет, журналов, пресс-релизов и других публикаций с целью поиска опубликованных статей, представляющих интерес для сотрудников и клиентов.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Пресс-клипер
Рекламный служащий
Служащий по корреспонденции
Служащий по публикациям
Служащий по составлению справочников

Основная группа 5. Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности

Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности оказывают различные индивидуальные услуги, связанные с путешествиями, домоводством, общественным питанием, индивидуальным уходом, защитой от пожаров и противозаконных действий, или демонстрируют и продают товары в магазинах оптовой или розничной торговли и в аналогичных заведениях, а также в палатках и на рынках, и оказывают услуги в сфере охраны граждан и собственности. Большинство занятий данной основной группы требуют квалификации, соответствующей второму квалификационному уровню.
Обязанности работников сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности обычно включают: организацию и оказание услуг во время путешествий; ведение домашнего хозяйства; приготовление и подачу пищи и напитков; уход за детьми; оказание услуг в области индивидуального ухода и базовых услуг здравоохранения на дому и в учреждениях, в том числе обслуживание в парикмахерских и салонах красоты, а также услуги по сопровождению; предсказание судьбы; бальзамирование и организацию похорон; оказание услуг в сфере охраны граждан и собственности от пожара и противоправных действий; поддержание закона и порядка; работу в качестве живых моделей в рекламных целях, на художественных показах и выставках товаров; продажу товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли, а также в палатках и на рынках; демонстрацию товаров потенциальным покупателям. Их обязанности могут включать руководство другими работниками.
Занятия этой основной группы входят в следующие подгруппы:
51 Работники сферы индивидуальных услуг
52 Продавцы
53 Работники, оказывающие услуги по индивидуальному уходу
54 Работники служб, осуществляющих охрану граждан и собственности

Подгруппа 51
Работники сферы индивидуальных услуг

Работники сферы индивидуальных услуг оказывают индивидуальные услуги, связанные с путешествиями, ведением домашнего хозяйства, общественным питанием и гостиничным обслуживанием, обслуживанием в парикмахерских и салонах красоты, уходом за животными и дрессировкой, услуги по сопровождению, а также другие услуги индивидуального характера. Большинство занятий данной подгруппы требуют квалификации, соответствующей второму квалификационному уровню.
Обязанности работников этой подгруппы обычно включают: организацию и предоставление услуг, связанных с путешествиями и осмотром достопримечательностей; домоводство; приготовление и подачу еды и напитков; обслуживание в парикмахерских и салонах красоты; предсказание судьбы; бальзамирование и организацию похорон; уход за животными и их дрессировку; обучение людей вождению транспортных средств; сопровождение и прочие индивидуальные услуги. Их обязанности могут включать руководство другими работниками.
Занятия этой подгруппы входят в следующие малые группы:
511 Обслуживающий персонал в путешествиях, на общественном транспорте и гиды
512 Повара
513 Официанты и буфетчики (бармены)
514 Парикмахеры, косметологи и работники родственных занятий
515 Персонал хозяйственного и коммунального обслуживания
516 Другие работники, оказывающие индивидуальные услуги

Малая группа 511
Обслуживающий персонал в путешествиях, на общественном транспорте и гиды

Обслуживающий персонал в путешествиях, на общественном транспорте и гиды оказывают различные индивидуальные услуги, связанные с путешествиями на самолете, в поезде, на судне, в автобусе или других транспортных средствах, а также с сопровождением отдельных лиц или групп лиц в туристических поездках, при осмотре достопримечательностей и на экскурсиях.
Выполняемые обязанности обычно включают: обеспечение комфорта и безопасности пассажиров; раздачу еды и закусок; предоставление информации и ответов на вопросы, связанные с поездкой; сбор или выдачу билетов в общественном транспорте; сопровождение отдельных лиц или групп лиц при осмотре достопримечательностей или на экскурсиях, а также предоставление информации об интересных местах.
Занятия этой малой группы входят в следующие начальные группы:
5111 Проводники железнодорожного вагона, бортпроводники, стюарды
5112 Кондукторы общественного транспорта
5113 Гиды

5111 Проводники железнодорожного вагона, бортпроводники, стюарды

Проводники железнодорожного вагона, бортпроводники, стюарды обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров, подают пищу и напитки и оказывают индивидуальные услуги (обычно на борту самолета или судна). Они обеспечивают поддержание чистоты и порядка и проведение культурно-просветительных мероприятий в вагонах, каютах и салонах самолетов.
В их обязанности входит:
- приветствие пассажиров при входе в железнодорожный вагон, самолет или на судно, проверка билетов или посадочных талонов и сопровождение пассажиров к их местам или каютам;
- объявление, объяснение или демонстрация таких правил безопасности и порядка действий в аварийной ситуации, как правила пользования кислородными масками, ремнями безопасности и спасательными жилетами и другими спасательными средствами;
- компоновка и подача предварительно приготовленной еды и напитков;
- продажа беспошлинных и других товаров;
- забота об общих потребностях и комфорте пассажиров, регулирование устройств вентиляции, кондиционирования и отопления;
- обеспечение газетами и журналами, поддержание чистоты и порядка в салонах;
- направление пассажиров и оказание им помощи при выполнении установленных процедур в случае аварии, например при эвакуации с борта самолета после аварийного приземления;
- проверка рабочего состояния аварийно-спасательного оборудования и аптечек первой помощи;