(Действующий) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

5111 Проводники железнодорожного вагона, бортпроводники, стюарды

Проводники железнодорожного вагона, бортпроводники, стюарды обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров, подают пищу и напитки и оказывают индивидуальные услуги (обычно на борту самолета или судна). Они обеспечивают поддержание чистоты и порядка и проведение культурно-просветительных мероприятий в вагонах, каютах и салонах самолетов.
В их обязанности входит:
- приветствие пассажиров при входе в железнодорожный вагон, самолет или на судно, проверка билетов или посадочных талонов и сопровождение пассажиров к их местам или каютам;
- объявление, объяснение или демонстрация таких правил безопасности и порядка действий в аварийной ситуации, как правила пользования кислородными масками, ремнями безопасности и спасательными жилетами и другими спасательными средствами;
- компоновка и подача предварительно приготовленной еды и напитков;
- продажа беспошлинных и других товаров;
- забота об общих потребностях и комфорте пассажиров, регулирование устройств вентиляции, кондиционирования и отопления;
- обеспечение газетами и журналами, поддержание чистоты и порядка в салонах;
- направление пассажиров и оказание им помощи при выполнении установленных процедур в случае аварии, например при эвакуации с борта самолета после аварийного приземления;
- проверка рабочего состояния аварийно-спасательного оборудования и аптечек первой помощи;
- оказание первой медицинской помощи пассажирам в случае необходимости;
- посещение предусмотренных инструктажей, посвященных вопросам погоды, маршрута, порядка действий в аварийной ситуации, координации действий членов экипажа, протяженности маршрута, подготовке подаваемой еды и напитков с учетом количества пассажиров;
- подготовка пассажиров и судна при отправлении и завершении маршрута;
- выяснение особых потребностей и оказание помощи пассажирам, таким как маленькие дети, пожилые люди или инвалиды.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Бортпроводник
Проводник
Стюардесса

5112 Кондукторы общественного транспорта

Кондукторы общественного транспорта проверяют и выдают билеты и обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров поездов, трамваев, автобусов и другого общественного транспорта.
В их обязанности входит:
- сбор платы и выдача билетов, проверка проездных документов и билетов, выданных ранее;
- оказание содействия при посадке, размещении и обращении с багажом по мере необходимости, в первую очередь пожилым, больным пассажирам или инвалидам, а также пассажирам с детьми;
- открытие и закрытие дверей для пассажиров;
- проверка безопасности оборудования до отправления;
- подача сигналов водителям для остановки или отправления;
- приветствие пассажиров при посадке на транспортные средства и объявление маршрутов и остановок;
- обеспечение соблюдения требований безопасности;
- реагирование на просьбы и жалобы пассажиров и предоставление информации об остановках и пересадках;
- принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных ситуаций или при несчастных случаях;
- подсчет проданных билетов и сдача наличной выручки.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Билетный контролер (общественный транспорт)
Кондуктор автобуса
Кондуктор трамвая
Кондуктор фуникулера

5113 Гиды

Гиды сопровождают отдельных лиц или группы лиц в поездках, при осмотре достопримечательностей, на экскурсиях и при выездах для ознакомления с достопримечательностями, такими как исторические памятники, промышленные предприятия и тематические парки. Они сообщают информацию о достопримечательностях и дополнительные сведения об их особенностях.
В их обязанности входит:
- сопровождение туристов в места, отведенные для их проживания, в поездках и при осмотре достопримечательностей;
- сопровождение посетителей по достопримечательностям, таким как музеи, выставки, тематические парки, заводы и другие объекты;
- сообщение и предоставление информации о достопримечательностях и экспонатах и ответы на вопросы;
- проведение образовательных мероприятий с детьми;
- наблюдение за посетителями с целью обеспечения соблюдения норм и правил техники безопасности, действующих на предприятии или в поездке;
- приветствие и регистрация посетителей и участников поездки, а также выдача необходимых пропусков или защитных приспособлений;
- распространение брошюр, проведение аудиовизуальных презентаций и объяснение процедур и правил, принятых на туристических объектах;
- обеспечение физической безопасности групп и принятие мер, таких как оказание первой медицинской помощи и проведение эвакуации в случае опасности;