(Действующий) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В их обязанности входит:
- приветствие пассажиров при входе в железнодорожный вагон, самолет или на судно, проверка билетов или посадочных талонов и сопровождение пассажиров к их местам или каютам;
- объявление, объяснение или демонстрация таких правил безопасности и порядка действий в аварийной ситуации, как правила пользования кислородными масками, ремнями безопасности и спасательными жилетами и другими спасательными средствами;
- компоновка и подача предварительно приготовленной еды и напитков;
- продажа беспошлинных и других товаров;
- забота об общих потребностях и комфорте пассажиров, регулирование устройств вентиляции, кондиционирования и отопления;
- обеспечение газетами и журналами, поддержание чистоты и порядка в салонах;
- направление пассажиров и оказание им помощи при выполнении установленных процедур в случае аварии, например при эвакуации с борта самолета после аварийного приземления;
- проверка рабочего состояния аварийно-спасательного оборудования и аптечек первой помощи;
- оказание первой медицинской помощи пассажирам в случае необходимости;
- посещение предусмотренных инструктажей, посвященных вопросам погоды, маршрута, порядка действий в аварийной ситуации, координации действий членов экипажа, протяженности маршрута, подготовке подаваемой еды и напитков с учетом количества пассажиров;
- подготовка пассажиров и судна при отправлении и завершении маршрута;
- выяснение особых потребностей и оказание помощи пассажирам, таким как маленькие дети, пожилые люди или инвалиды.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Бортпроводник
Проводник
Стюардесса

5112 Кондукторы общественного транспорта

Кондукторы общественного транспорта проверяют и выдают билеты и обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров поездов, трамваев, автобусов и другого общественного транспорта.
В их обязанности входит:
- сбор платы и выдача билетов, проверка проездных документов и билетов, выданных ранее;
- оказание содействия при посадке, размещении и обращении с багажом по мере необходимости, в первую очередь пожилым, больным пассажирам или инвалидам, а также пассажирам с детьми;
- открытие и закрытие дверей для пассажиров;
- проверка безопасности оборудования до отправления;
- подача сигналов водителям для остановки или отправления;
- приветствие пассажиров при посадке на транспортные средства и объявление маршрутов и остановок;
- обеспечение соблюдения требований безопасности;
- реагирование на просьбы и жалобы пассажиров и предоставление информации об остановках и пересадках;
- принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных ситуаций или при несчастных случаях;
- подсчет проданных билетов и сдача наличной выручки.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Билетный контролер (общественный транспорт)
Кондуктор автобуса
Кондуктор трамвая
Кондуктор фуникулера

5113 Гиды

Гиды сопровождают отдельных лиц или группы лиц в поездках, при осмотре достопримечательностей, на экскурсиях и при выездах для ознакомления с достопримечательностями, такими как исторические памятники, промышленные предприятия и тематические парки. Они сообщают информацию о достопримечательностях и дополнительные сведения об их особенностях.
В их обязанности входит:
- сопровождение туристов в места, отведенные для их проживания, в поездках и при осмотре достопримечательностей;
- сопровождение посетителей по достопримечательностям, таким как музеи, выставки, тематические парки, заводы и другие объекты;
- сообщение и предоставление информации о достопримечательностях и экспонатах и ответы на вопросы;
- проведение образовательных мероприятий с детьми;
- наблюдение за посетителями с целью обеспечения соблюдения норм и правил техники безопасности, действующих на предприятии или в поездке;
- приветствие и регистрация посетителей и участников поездки, а также выдача необходимых пропусков или защитных приспособлений;
- распространение брошюр, проведение аудиовизуальных презентаций и объяснение процедур и правил, принятых на туристических объектах;
- обеспечение физической безопасности групп и принятие мер, таких как оказание первой медицинской помощи и проведение эвакуации в случае опасности;
- решение проблем, возникающих в пути следования, и проблем, связанных с обслуживанием или размещением.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе: