(Действующий) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Специалисты органов государственной власти готовят аналитические и информационные материалы и документы для реализации целей органов государственной власти в соответствии с законодательством и государственной политикой; осуществляют контроль и ведут мониторинг за достижением установленных показателей и выполнением планов мероприятий, утвержденных правительством и законодательными органами, за исполнением бюджета в рамках проводимой бюджетной политики и реализуемых программ, готовят проекты государственного бюджета, законов и правил с необходимым обоснованием, обеспечивают контроль за соблюдением нормативных правовых актов, проводят консультации и готовят ответы на запросы по их применению в соответствии с установленными регламентами.
В их обязанности входит:
- подготовка информационных записок и докладов государственных, региональных или местных органов власти и законодателей по вопросам проводимой политики;
- консультирование по подготовке государственного бюджета, законов и правил, включая поправки;
- разработка рекомендаций по порядку исполнения подведомственными организациями принятых программ и мероприятий;
- проведение анализа результатов и оценка эффективности осуществления государственной политики и планов мероприятий по ее реализации;
- контроль за реализацией мер, установленных законодательными и нормативными правовыми актами, своевременностью и полнотой их осуществления, за целевым и эффективным использованием ресурсов;
- разработка проектов нормативных правовых актов и решений, издаваемых органами государственной власти;
- осуществление межведомственного взаимодействия и согласования документов, подготовка ответов на запросы и письма.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Консультант
Советник
Специалист
Специалист по мобилизационной работе
Специалист-эксперт
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти - 1111
Директор департамента - 1112

Малая группа 243
Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью

Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью планируют, разрабатывают, координируют и претворяют в жизнь программы распространения информации для популяризации организаций, товаров и услуг; а также представляют компании в ходе продаж различных технических, промышленных, медицинских, фармацевтических и информационных товаров и услуг.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: назначение и проведение маркетинговых исследований, анализ их результатов и планирование рекламной, маркетинговой деятельности и деятельности по связям с общественностью; содействие расширению и развитию бизнеса посредством подготовки и реализации маркетинговых целей, стратегий и программ; планирование и организацию рекламных кампаний; оценку и выбор материалов, предоставленных журналистами, фотографами, иллюстраторами и другими специалистами с целью создания благоприятного имиджа; получение и обновление сведений о товарах и услугах работодателей и конкурентов, а также о рыночной конъюнктуре; оценку потребностей клиентов, а также объяснение и демонстрацию товаров и услуг для них; посещение постоянных и перспективных клиентов для выяснения маркетинговых возможностей и принятия мер по результатам таких посещений; назначение и обсуждение цен и условий кредитования, а также заключение контрактов.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:
2431 Специалисты по рекламе и маркетингу
2432 Специалисты по связям с общественностью
2433 Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии)
2434 Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

2431 Специалисты по рекламе и маркетингу

Специалисты по рекламе и маркетингу разрабатывают и координируют рекламные стратегии и кампании, находят рынки сбыта новых товаров и услуг, а также выясняют и разрабатывают маркетинговые возможности в отношении существующих товаров и услуг.
В их обязанности входит:
- планирование, развитие и организация рекламных стратегий и кампаний в поддержку целей по продажам;
- консультирование руководства и клиентов в отношении стратегий и кампаний, направленных на завоевание целевых рынков, формирования потребительской осведомленности и эффективного продвижения товаров и услуг;
- написание рекламных текстов и сценариев для рекламы, а также согласование телевизионного и кинопроизводства, размещения рекламы в средствах массовой информации;
- сбор и анализ данных о поведении и предпочтениях потребителей;
- объяснение и прогнозирование текущих и будущих склонностей потребителей;
- исследование потенциального спроса и рыночных характеристик новых товаров и услуг;
- содействие расширению и развитию бизнеса посредством подготовки и реализации маркетинговых целей, стратегий и программ;
- назначение и проведение маркетинговых исследований для выяснения маркетинговых возможностей в отношении новых и существующих товаров и услуг;
- консультирование по всем маркетинговым аспектам, включая портфель продуктов, ценообразование, рекламу и стимулирование продаж, а также каналы сбыта и распространения.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Специалист по маркетингу
Специалист по рекламе

2432 Специалисты по связям с общественностью

Специалисты по связям с общественностью планируют, разрабатывают, претворяют в жизнь и оценивают информационные и коммуникационные стратегии, способствующие пониманию и благоприятному отношению к коммерческим и другим организациям, их товарам и услугам, а также к их роли в обществе.
В их обязанности входит:
- планирование и организация презентационных кампаний и коммуникационных стратегий;
- консультирование руководителей о последствиях для общественности их политики, программ и методов, а также подготовка и контроль выпусков новостей и пресс-релизов;
- проведение и назначение опросов общественного мнения, анализ их результатов и планирование мероприятий по связям с общественностью и презентационных кампаний;