Действующий
пункте 4 статьи 44 Федерального закона "О техническом регулировании" [4].
** Подготовка такого заключения предусмотрена в
5.5);
р) проведение экспертизы переводов на русский язык международных и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов и сводов правил иностранных государств (см.
Задачи, указанные в перечислениях и), к), л), с), ТК выполняет, если данные задачи возложены на него на основании организационно-распорядительного документа федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации о создании данного комитета.
Задачи, указанные в перечислениях ж), п), ТК выполняет в случае соответствующего обращения заинтересованных организаций.
Для ТК, объектом стандартизации которого являются общероссийские классификаторы, основной задачей является проведение экспертизы окончательных редакций проектов общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и проектов изменений к ним.
3.1.3 На основании организационно-распорядительного документа федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации ТК может решать задачи, не указанные в
3.1.4 Задачами ПТК в области деятельности, относящейся к компетенции данного комитета, являются задачи, указанные в 3.1.2 в
Примечание - Согласно терминологии, принятой на международном уровне в соответствующем документе [6], международной организацией, занимающейся стандартизацией, именуют организацию, занимающуюся стандартизацией, деятельность которой в области стандартизации является общепризнанной и членство в которой открыто для соответствующего национального органа каждой страны.
3.2.2 В обоснованном случае может быть создан ТК, область деятельности которого не имеет аналога на международном или региональном уровне. В таком случае область деятельности российского ТК рекомендуется формировать на основе наименования раздела, группы или подгруппы Общероссийского классификатора стандартов по
4.3.1).
3.2.3 Область деятельности создаваемого ТК не должна дублировать области деятельности других (уже существующих) ТК. В этой области деятельности ТК считается профильным (после принятия решения о создании этого комитета в соответствии с
Консультации по определению и обоснованию области деятельности создаваемого ТК для недопущения дублирования с областями деятельности существующих ТК оказывает подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации (далее - институт стандартизации).
При взаимодействии профильного и смежных ТК должны быть соблюдены интересы каждого комитета, и это должно быть обеспечено при создании новых комитетов (см. 4.2.2), планировании работ по стандартизации (см. 5.1.1 и 5.1.2), проведении экспертизы проектов (см. 5.2), мониторинге применения предварительных национальных стандартов (см. 5.3.2) и рассмотрении предложений об обновлении или отмене стандартов (см. 5.3.3).
Решения, направленные на обеспечение взаимных интересов смежных ТК, принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с учетом предложений института стандартизации.
4.4).
3.2.5 Область деятельности ПТК ограничивают объектами или аспектами стандартизации проектов межгосударственных и (или) национальных стандартов, для экспертизы которых создают данный комитет в том случае, когда эти стандарты не относятся к областям деятельности существующих в Российской Федерации ТК (см.
Примечание - ПТК может быть создан и в случае необходимости разработки одного национального или межгосударственного стандарта.
- добровольного участия в ТК (ПТК) путем подачи соответствующих заявок и заявлений на выход из комитета;
- открытости и доступности информации о формировании ТК и о его работе, если отсутствуют ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
Примечание - Принцип равного представительства сторон не допускает возможности оказания влияния одного члена ТК на мнение других членов этого комитета, а также преобладание в ТК одной заинтересованной стороны по отношению к другой заинтересованной стороне.
При необходимости, в структуру ТК может быть включен заместитель председателя комитета при условии, что не рекомендуется включать в структуру более трех заместителей председателя ТК.
В случае представления в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации соответствующего обоснования в ТК может быть создан дополнительный коллегиальный орган, наименование, функции и правила принятия решений которого приводят в положении о данном комитете.
По предложению председателя ТК в состав подкомитета могут быть включены указанные в 3.1.1 лица и органы, которые не являются членами ТК. Их функции, права и обязанности устанавливают в положении о данном комитете. При этом такие члены подкомитета ТК не должны иметь права голоса при принятии решений ТК.
В ПТК должно быть не менее пяти членов. При этом не рекомендуется включать в состав ПТК более 30 членов.
В структуре ПТК подкомитеты не выделяют, но могут быть образованы рабочие группы по отдельным направлениям деятельности ПТК, если в дальнейшем на основе ПТК может быть создан постоянно действующий ТК, а эти рабочие группы преобразованы в его подкомитеты.