(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.1-2020 "Стандартизация в Российской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Решения, направленные на обеспечение взаимных интересов смежных ТК, принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с учетом предложений института стандартизации.
3.2.5 Область деятельности ПТК ограничивают объектами или аспектами стандартизации проектов межгосударственных и (или) национальных стандартов, для экспертизы которых создают данный комитет в том случае, когда эти стандарты не относятся к областям деятельности существующих в Российской Федерации ТК (см. 4.4).
Примечание - ПТК может быть создан и в случае необходимости разработки одного национального или межгосударственного стандарта.
3.3 Принципы формирования и деятельности технического комитета по стандартизации и проектного технического комитета по стандартизации
3.3.1 ТК и ПТК формируют, а созданные комитеты осуществляют свою деятельность на основе следующих принципов:
- добровольного участия в ТК (ПТК) путем подачи соответствующих заявок и заявлений на выход из комитета;
- соблюдения целей, задач и принципов стандартизации, установленных в статьях 3 и 4 федерального закона [7];
- открытости и доступности информации о формировании ТК и о его работе, если отсутствуют ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
- равного представительства сторон.
Примечание - Принцип равного представительства сторон не допускает возможности оказания влияния одного члена ТК на мнение других членов этого комитета, а также преобладание в ТК одной заинтересованной стороны по отношению к другой заинтересованной стороне.
3.3.2 Контроль за соблюдением принципов формирования и деятельности ТК и ПТК с учетом отраслевых или иных особенностей областей деятельности комитетов осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.
3.3.3 Консультации по практическому применению принципов формирования и деятельности ТК и ПТК оказывает институт стандартизации.
3.4 Требования к структуре и составу технического комитета по стандартизации и проектного технического комитета по стандартизации
3.4.1 В структуру ТК должны входить:
- члены комитета;
- секретариат ТК;
- председатель ТК;
- ответственный секретарь ТК.
При необходимости, в структуру ТК может быть включен заместитель председателя комитета при условии, что не рекомендуется включать в структуру более трех заместителей председателя ТК.
В случае представления в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации соответствующего обоснования в ТК может быть создан дополнительный коллегиальный орган, наименование, функции и правила принятия решений которого приводят в положении о данном комитете.
3.4.2 В качестве членов в состав ТК могут войти лица и органы, указанные в 3.1.1.
3.4.3 В каждом ТК должно быть не менее 10 и не более 100 членов комитета.
3.4.4 В структуре ТК могут быть выделены подкомитеты с определенной (более узкой, чем у комитета) областью деятельности, составом членов подкомитета, его секретариатом, председателем и ответственным секретарем. При этом не рекомендуется включать в состав подкомитета менее пяти и более 30 членов.
По предложению председателя ТК в состав подкомитета могут быть включены указанные в 3.1.1 лица и органы, которые не являются членами ТК. Их функции, права и обязанности устанавливают в положении о данном комитете. При этом такие члены подкомитета ТК не должны иметь права голоса при принятии решений ТК.
3.4.5 Структуру ПТК формируют в соответствии с 3.4.1 и 3.4.2.
В ПТК должно быть не менее пяти членов. При этом не рекомендуется включать в состав ПТК более 30 членов.
В структуре ПТК подкомитеты не выделяют, но могут быть образованы рабочие группы по отдельным направлениям деятельности ПТК, если в дальнейшем на основе ПТК может быть создан постоянно действующий ТК, а эти рабочие группы преобразованы в его подкомитеты.

4 Правила создания технического комитета по стандартизации и проектного технического комитета по стандартизации *

──────────────────────────────
* Положения настоящего раздела сформулированы в соответствии с пунктами 4-13 Порядка [8].
──────────────────────────────
4.1 Начало формирования технического комитета по стандартизации
4.1.1 Организация, проявившая инициативу по созданию ТК из числа лиц, указанных в 3.1.1, и готовая взять на себя ведение дел секретариата комитета, направляет заявку на создание ТК на бланке данной организации в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации вместе с уведомлением о приеме заявок на участие в ТК, оформленным в соответствии с приложением Б.
4.1.1.1 Заявка на создание ТК должна содержать предложение о создании комитета с соответствующим обоснованием, предложения по кандидатурам председателя ТК, его заместителя (заместителей), ответственного секретаря ТК и информацию, приведенную в приложении Б, а также информацию об объектах стандартизации (если для указания этой информации недостаточно наименования области деятельности ТК) и смежных комитетах.
4.1.1.2 При указании в заявке на создание ТК кандидатур председателя, его заместителя и ответственного секретаря ТК указывают занимаемые ими должности, ученые звания, опыт работы в области стандартизации и (или) в области деятельности ТК, а также иное обоснование их компетентности. При этом квалификацию кандидата в ответственные секретари ТК рекомендуется подтверждать наличием действующего сертификата соответствия требованиям, предъявляемым к экспертам по стандартизации и установленным в ГОСТ Р 1.17.
4.1.1.3 В уведомлении о приеме заявок на участие в ТК приводят перечень не менее 10 национальных и (или) межгосударственных стандартов, которые предполагается разработать и (или) обновить в области деятельности данного комитета.
Примечание - Здесь и далее по тексту настоящего стандарта, где упоминаются национальные стандарты, под ними подразумеваются и предварительные национальные стандарты, за исключением тех случаев, когда говорится непосредственно о них.
4.1.1.4 В уведомлении о приеме заявок на участие в ТК учитывают, что срок приема заявок на участие в комитете должен быть 60 дней со дня размещения данного уведомления.
4.1.1.5 Организация, готовая взять на себя ведение дел секретариата ТК, должна в заявке на создание ТК привести следующие обязательства:
- по обеспечению материальными и финансовыми средствами работы секретариата ТК;
- созданию необходимых условий для исполнения ответственным секретарем и секретариатом ТК функций, указанных в 6.2.3;
- созданию условий для проведения заседаний ТК.
4.1.2 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с привлечением института стандартизации рассматривает заявку на создание ТК в течение 15 * дней со дня ее подачи и принимает решение о возможности создания ТК или об отклонении заявки.
──────────────────────────────
* Здесь и далее, где говорится о сроках проведения работ, учитывают все календарные дни, за исключением тех случаев, когда речь идет исключительно о рабочих днях.
──────────────────────────────
4.1.2.1 Институт стандартизации проводит анализ целесообразности создания нового комитета с предложенной областью деятельности для исключения ее дублирования с объектами и аспектами стандартизации, относящихся к компетенции существующих ТК, и рекомендует согласиться на создание нового комитета или отклонить заявку на его создание.
4.1.2.2 Решение федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, принятое в соответствии с 4.1.2, размещают на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в день принятия решения.
4.1.2.3 В случае принятия решения о возможности создания ТК федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок не позднее семи дней со дня принятия такого решения размещает на своем официальном сайте в Интернете уведомление о приеме заявок на участие, подготовленное в соответствии с 4.1.1.
4.1.2.4 В случае принятия решения об отклонении заявки на создание ТК федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации доводит это решение до сведения соответствующего заявителя в срок не позднее семи дней со дня принятия такого решения.