(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.1-2020 "Стандартизация в Российской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.4.4 В структуре ТК могут быть выделены подкомитеты с определенной (более узкой, чем у комитета) областью деятельности, составом членов подкомитета, его секретариатом, председателем и ответственным секретарем. При этом не рекомендуется включать в состав подкомитета менее пяти и более 30 членов.
По предложению председателя ТК в состав подкомитета могут быть включены указанные в 3.1.1 лица и органы, которые не являются членами ТК. Их функции, права и обязанности устанавливают в положении о данном комитете. При этом такие члены подкомитета ТК не должны иметь права голоса при принятии решений ТК.
3.4.5 Структуру ПТК формируют в соответствии с 3.4.1 и 3.4.2.
В ПТК должно быть не менее пяти членов. При этом не рекомендуется включать в состав ПТК более 30 членов.
В структуре ПТК подкомитеты не выделяют, но могут быть образованы рабочие группы по отдельным направлениям деятельности ПТК, если в дальнейшем на основе ПТК может быть создан постоянно действующий ТК, а эти рабочие группы преобразованы в его подкомитеты.

4 Правила создания технического комитета по стандартизации и проектного технического комитета по стандартизации *

──────────────────────────────
* Положения настоящего раздела сформулированы в соответствии с пунктами 4-13 Порядка [8].
──────────────────────────────
4.1 Начало формирования технического комитета по стандартизации
4.1.1 Организация, проявившая инициативу по созданию ТК из числа лиц, указанных в 3.1.1, и готовая взять на себя ведение дел секретариата комитета, направляет заявку на создание ТК на бланке данной организации в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации вместе с уведомлением о приеме заявок на участие в ТК, оформленным в соответствии с приложением Б.
4.1.1.1 Заявка на создание ТК должна содержать предложение о создании комитета с соответствующим обоснованием, предложения по кандидатурам председателя ТК, его заместителя (заместителей), ответственного секретаря ТК и информацию, приведенную в приложении Б, а также информацию об объектах стандартизации (если для указания этой информации недостаточно наименования области деятельности ТК) и смежных комитетах.
4.1.1.2 При указании в заявке на создание ТК кандидатур председателя, его заместителя и ответственного секретаря ТК указывают занимаемые ими должности, ученые звания, опыт работы в области стандартизации и (или) в области деятельности ТК, а также иное обоснование их компетентности. При этом квалификацию кандидата в ответственные секретари ТК рекомендуется подтверждать наличием действующего сертификата соответствия требованиям, предъявляемым к экспертам по стандартизации и установленным в ГОСТ Р 1.17.
4.1.1.3 В уведомлении о приеме заявок на участие в ТК приводят перечень не менее 10 национальных и (или) межгосударственных стандартов, которые предполагается разработать и (или) обновить в области деятельности данного комитета.
Примечание - Здесь и далее по тексту настоящего стандарта, где упоминаются национальные стандарты, под ними подразумеваются и предварительные национальные стандарты, за исключением тех случаев, когда говорится непосредственно о них.
4.1.1.4 В уведомлении о приеме заявок на участие в ТК учитывают, что срок приема заявок на участие в комитете должен быть 60 дней со дня размещения данного уведомления.
4.1.1.5 Организация, готовая взять на себя ведение дел секретариата ТК, должна в заявке на создание ТК привести следующие обязательства:
- по обеспечению материальными и финансовыми средствами работы секретариата ТК;
- созданию необходимых условий для исполнения ответственным секретарем и секретариатом ТК функций, указанных в 6.2.3;
- созданию условий для проведения заседаний ТК.
4.1.2 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с привлечением института стандартизации рассматривает заявку на создание ТК в течение 15 * дней со дня ее подачи и принимает решение о возможности создания ТК или об отклонении заявки.
──────────────────────────────
* Здесь и далее, где говорится о сроках проведения работ, учитывают все календарные дни, за исключением тех случаев, когда речь идет исключительно о рабочих днях.
──────────────────────────────
4.1.2.1 Институт стандартизации проводит анализ целесообразности создания нового комитета с предложенной областью деятельности для исключения ее дублирования с объектами и аспектами стандартизации, относящихся к компетенции существующих ТК, и рекомендует согласиться на создание нового комитета или отклонить заявку на его создание.
4.1.2.2 Решение федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, принятое в соответствии с 4.1.2, размещают на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в день принятия решения.
4.1.2.3 В случае принятия решения о возможности создания ТК федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок не позднее семи дней со дня принятия такого решения размещает на своем официальном сайте в Интернете уведомление о приеме заявок на участие, подготовленное в соответствии с 4.1.1.
4.1.2.4 В случае принятия решения об отклонении заявки на создание ТК федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации доводит это решение до сведения соответствующего заявителя в срок не позднее семи дней со дня принятия такого решения.
4.1.3 На основании уведомления о приеме заявок на участие в ТК в течение указанного срока лица и органы, указанные в 3.1.1 и заинтересованные в участии в данном комитете или исполняющие поручение вышестоящего органа государственного или корпоративного управления, направляют соответствующие заявки в организацию, готовую взять на себя ведение секретариата ТК по адресу, указанному в уведомлении.
4.1.3.1 В заявке на участие в ТК приводят предложение об участии в комитете с соответствующим обоснованием и другую информацию, указанную в приложении В.
4.1.3.2 При указании в заявке на участие в ТК сведений о своем полномочном представителе приводят фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, ученое звание, номер сертификата соответствия эксперта по стандартизации (при наличии) и иную информацию об его квалификации и опыте работы в сфере стандартизации, а также номер его факсимильного аппарата и (или) телефона и адрес электронной почты.
4.1.3.3 При указании в заявке на участие в ТК информации о взаимосвязи заявителя с организацией, проявившей инициативу по созданию комитета, указывают информацию о том, является ли заявитель лицом, аффилированным (в том числе дочерним) или взаимозависимым по отношению к этой организации, в том числе лицом, принадлежащим к одной группе юридических лиц с данной организацией, либо являющимся учредителем или членом указанной организации.
4.1.3.4 Если отдельные объекты или аспекты стандартизации, относящиеся к области деятельности создаваемого ТК, также относятся к областям деятельности существующего ТК, то организация, ведущая секретариат смежного ТК, подает заявку на участие в создаваемом ТК, приводя соответствующее обоснование.
4.1.3.5 Если в пределах срока, установленного для приема заявок на участие в ТК, количество заявок не соответствует минимальному критерию, указанному в 3.4.3, то этот срок продлевают еще на 30 дней.
Если данное продление срока не обеспечивает соблюдение минимального критерия, указанного в 3.4.3, то допускается создание ПТК при условии соблюдения критерия, установленного в 3.4.5.
4.1.4 При соблюдении минимального критерия, указанного в 3.4.3, организация, готовая взять на себя ведение секретариата ТК, в течение 10 дней после окончания срока приема заявок на участие в ТК размещает на своем сайте в Интернете и направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации поступившие заявки на участие в ТК с приложением следующего комплекта документов:
- проекта положения о создаваемом ТК и пояснительную записку к этому проекту;
- проекта перспективной программы работы создаваемого ТК;
- перечня национальных стандартов Российской Федерации и межгосударственных стандартов, сводов правил и иных документов по стандартизации, действующих в Российской Федерации на национальном уровне и относящихся к компетенции создаваемого ТК;
- перечня международных и региональных стандартов, относящихся к компетенции создаваемого ТК.
Примечание - При отсутствии указанных выше стандартов и других документов по стандартизации в сопроводительном письме приводят соответствующую информацию с указанием кодов области деятельности создаваемого ТК по ОК (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001.
4.1.4.1 Проект перспективной программы работы создаваемого ТК формируют на срок не менее трех лет начиная со следующего года после подачи заявки. При этом соблюдают требования к этой программе установленные в 5.1.1.
4.1.4.2 Проект положения о создаваемом ТК готовят на основе типового положения, форма которого приведена в приложении А. При этом в проект положения о создаваемом ТК могут быть включены дополнительные пункты, учитывающие особенности структуры этого ТК, в том числе обусловленные выделения в нем подкомитетов. Все дополнительные пункты должны быть перечислены и обоснованы в пояснительной записке к проекту положения о создаваемом ТК, а их содержание не должно противоречить требованиям настоящего стандарта.
4.1.4.3 При необходимости организация, готовая взять на себя ведение секретариата ТК, может высказать свое мнение о целесообразности включения или невключения в состав комитета отдельных заявителей с соответствующим обоснованием.
4.2 Завершение формирования технического комитета по стандартизации
4.2.1 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с привлечением института стандартизации рассматривает заявки на участие в ТК и комплект документов, указанный в 4.1.4, в течение семи дней со дня их поступления.
При формировании состава ТК федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации руководствуется принципом равного представительства сторон и учитывает отраслевые и иные особенности области деятельности создаваемого комитета, а также статус и структуру корпоративных юридических лиц и (или) общественных организаций и их членов.
Примечание - Для соблюдения данного принципа нецелесообразно включение в состав ТК лиц, аффилированных (в том числе дочерних) или взаимозависимых по отношению к другому лицу, которое также подало заявку на участие в качестве члена этого комитета, то есть лиц, принадлежащих к одной группе юридических лиц, одно из которых является учредителем или членом организации, представленной в ТК в качестве члена, за исключением лиц, входящих в государственные корпорации, которые имеют отраслевую специфику и иные особенности области деятельности.
При необходимости федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации может запросить у заявителя на участие в ТК дополнительные сведения, подтверждающие опыт его работы в отрасли, обоснованность и убедительность участия в работе ТК в качестве отдельного члена комитета.
4.2.2 Институт стандартизации рассматривает проект положения о создаваемом ТК на соответствие требованиям, установленным в приложении А, а также проверяет проект перспективной программы работы создаваемого ТК и перечни стандартов, подготовленные в соответствии с 4.1.4, для исключения возможного дублирования приведенных в них тем и стандартов с темами и стандартами, уже включенными в программы и перечни существующих (в том числе смежных) комитетов.