(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.1-2020 "Стандартизация в Российской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- проекта перспективной программы работы создаваемого ТК;
- перечня национальных стандартов Российской Федерации и межгосударственных стандартов, сводов правил и иных документов по стандартизации, действующих в Российской Федерации на национальном уровне и относящихся к компетенции создаваемого ТК;
- перечня международных и региональных стандартов, относящихся к компетенции создаваемого ТК.
Примечание - При отсутствии указанных выше стандартов и других документов по стандартизации в сопроводительном письме приводят соответствующую информацию с указанием кодов области деятельности создаваемого ТК по ОК (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001.
4.1.4.1 Проект перспективной программы работы создаваемого ТК формируют на срок не менее трех лет начиная со следующего года после подачи заявки. При этом соблюдают требования к этой программе установленные в 5.1.1.
4.1.4.2 Проект положения о создаваемом ТК готовят на основе типового положения, форма которого приведена в приложении А. При этом в проект положения о создаваемом ТК могут быть включены дополнительные пункты, учитывающие особенности структуры этого ТК, в том числе обусловленные выделения в нем подкомитетов. Все дополнительные пункты должны быть перечислены и обоснованы в пояснительной записке к проекту положения о создаваемом ТК, а их содержание не должно противоречить требованиям настоящего стандарта.
4.1.4.3 При необходимости организация, готовая взять на себя ведение секретариата ТК, может высказать свое мнение о целесообразности включения или невключения в состав комитета отдельных заявителей с соответствующим обоснованием.
4.2 Завершение формирования технического комитета по стандартизации
4.2.1 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с привлечением института стандартизации рассматривает заявки на участие в ТК и комплект документов, указанный в 4.1.4, в течение семи дней со дня их поступления.
При формировании состава ТК федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации руководствуется принципом равного представительства сторон и учитывает отраслевые и иные особенности области деятельности создаваемого комитета, а также статус и структуру корпоративных юридических лиц и (или) общественных организаций и их членов.
Примечание - Для соблюдения данного принципа нецелесообразно включение в состав ТК лиц, аффилированных (в том числе дочерних) или взаимозависимых по отношению к другому лицу, которое также подало заявку на участие в качестве члена этого комитета, то есть лиц, принадлежащих к одной группе юридических лиц, одно из которых является учредителем или членом организации, представленной в ТК в качестве члена, за исключением лиц, входящих в государственные корпорации, которые имеют отраслевую специфику и иные особенности области деятельности.
При необходимости федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации может запросить у заявителя на участие в ТК дополнительные сведения, подтверждающие опыт его работы в отрасли, обоснованность и убедительность участия в работе ТК в качестве отдельного члена комитета.
4.2.2 Институт стандартизации рассматривает проект положения о создаваемом ТК на соответствие требованиям, установленным в приложении А, а также проверяет проект перспективной программы работы создаваемого ТК и перечни стандартов, подготовленные в соответствии с 4.1.4, для исключения возможного дублирования приведенных в них тем и стандартов с темами и стандартами, уже включенными в программы и перечни существующих (в том числе смежных) комитетов.
Если отдельные объекты или аспекты стандартизации, относящиеся к области деятельности создаваемого ТК, также относятся к областям деятельности существующих ТК, то институт стандартизации следит за тем, чтобы организации, ведущие секретариаты смежных ТК, подали заявку на участие в создаваемом ТК. При отсутствии таких заявок институт стандартизации предлагает этим организациям подать их для обеспечения интересов смежных ТК.
Если заявки на участие в создаваемом ТК подали также организации, являющиеся членами смежного ТК, то институт стандартизации следит за тем, чтобы при этом в создаваемом ТК не был нарушен принцип равного представительства сторон.
4.2.3 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок не позднее семи дней со дня поступления заявок и комплекта документов размещает на своем официальном сайте в Интернете перечень лиц и органов, подавших заявки на участие в ТК.
4.2.4 Если предложение об участии в ТК, содержащееся в соответствующей заявке на участие в этом комитете, не соответствует принципам, установленным в 3.3 (в том числе принципу равного представительства сторон), федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации выносит решение об отклонении такой заявки и размещает его на своем официальном сайте в Интернете.
Заявки на участие в ТК также могут быть отклонены в следующих случаях:
- заявка содержит недостоверные данные либо оформлена с нарушениями требований, установленных в 4.1.3.1 и 4.1.3.2;
- заявителем на участие в качестве члена комитета является лицо, не относящееся к лицам, указанным в 3.1.1.
4.2.5 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации доводит до сведения организации, готовой взять на себя ведение дел секретариата ТК, решение об отклонении заявки на участие в ТК в срок не позднее семи дней со дня принятия такого решения.
4.2.6 Организация, готовая взять на себя ведение дел секретариата ТК, обязана уведомить заявителя на участие в ТК в письменной форме в течение 10 дней со дня получения информации об отклонении заявки на участие.
4.2.7 Организация, готовая взять на себя ведение дел секретариата ТК, обеспечивает сохранность заявок на участие в этом комитете в течение пяти лет с даты их направления, а также учитывает данные заявки в случае изменения состава ТК, если это не противоречит принципу равного представительства сторон.
4.3 Принятие решения о создании технического комитета по стандартизации
4.3.1 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации принимает решение о создании ТК в течение семи дней со дня поступления комплекта документов, указанных в 4.1.4, оформляя его в виде соответствующего организационно-распорядительного документа, определяет объекты стандартизации и область деятельности, структуру, состав ТК, назначает председателя ТК, ответственного секретаря и организацию, выполняющую функцию по ведению дел секретариата этого комитета, а при необходимости, также заместителей председателя ТК.
Назначение председателя ТК, его заместителей и ответственного секретаря осуществляется с учетом профессиональных, личностных и деловых качеств кандидата, а также его опыта работы в отрасли.
4.3.2 Организационно-распорядительный документ о создании ТК размещают на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в Интернете.
4.3.3 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации одновременно с принятием решения о создании этого комитета одобряет проект перспективной программы работы ТК и утверждает положение о ТК, а также следующие перечни:
- перечень национальных и межгосударственных стандартов, сводов правил и иных документов по стандартизации, действующих в Российской Федерации на национальном уровне и относящихся к компетенции созданного ТК;
- перечень международных и региональных стандартов, относящихся к компетенции данного комитета.
Примечание - Возможны случаи, когда в области деятельности создаваемого ТК отсутствуют указанные выше стандарты и другие документы по стандартизации, действующие на национальном, международном или региональном уровне. Это отражают в организационно-распорядительном документе о создании данного комитета.
4.4 Особенности создания проектного технического комитета по стандартизации
4.4.1 ПТК создают на временной основе в том случае, когда общее количество предлагаемых к разработке или обновлению в определенной области стандартизации национальных и (или) межгосударственных стандартов, которые не относятся к области деятельности существующих ТК, менее 10.
Примечание - В этом случае создание постоянного ТК является нецелесообразным.
4.4.2 При поступлении предложения о разработке или обновлении национального стандарта (предварительного национального стандарта и межгосударственного стандарта), объект стандартизации которого не относится к области деятельности ни одного из существующих ТК, уведомления о разработке проекта такого стандарта (проекта изменения) или самого проекта федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации направляет это предложение (уведомление или проект) в институт стандартизации.
4.4.3 Кроме случаев, предусмотренных в 4.4.2, заявку на создание ПТК в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации может подать лицо или орган, указанный в 3.1.1, и предложить организацию, готовую взять на себя ведение дел секретариата ТК.
4.4.4 Поступившую в соответствии с 4.4.3 заявку федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации направляет в институт стандартизации.
4.4.5 Институт стандартизации в течение 10 рабочих дней определяет целесообразность разработки (обновления) указанного в 4.4.2 стандарта и (или) целесообразность создания ПТК.
4.4.6 При положительном отношении к разработке (обновлению) указанного в 4.4.2 стандарта и (или) созданию ПТК институт стандартизации готовит уведомление о приеме заявок на участие в ПТК по форме, установленной в приложении Б, и направляет его в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации. При установлении срока приема заявок на участие в ПТК учитывают, что этот срок должен быть 10 дней со дня размещения данного уведомления. Ответственным за прием заявок на участие в ПТК определяют сотрудника института стандартизации, который может стать куратором данного комитета (если заявка на создание ПТК поступила в соответствии с 4.4.3) или его ответственным секретарем (в других случаях).
4.4.7 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации размещает на своем официальном сайте в Интернете уведомление о приеме заявок на участие в ПТК, подготовленное в соответствии с 4.4.6.
4.4.8 Если разработка (обновление) стандарта, указанного в 4.4.2, не соответствует целям, задачам или принципам стандартизации, установленным в статьях 3 и 4 [7], то институт стандартизации направляет соответствующее заключение в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.
4.4.9 Если при рассмотрении вопроса о целесообразности создания ПТК установлено, что объект стандартизации стандарта, указанного в 4.4.2, относится к сфере стандартизации, в которой целесообразно создать ТК на постоянной, а не временной основе, то институт стандартизации предлагает федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации начать процедуру его создания в соответствии с 4.1-4.3.
4.4.10 Заявки на участие в ПТК готовят и направляют в соответствии с 4.1.3, 4.1.3.1-4.1.3.4 и приложением В.
4.4.11 Институт стандартизации может предложить федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации отклонить заявку на участие в ПТК в следующих случаях:
- заявка содержит недостоверные данные либо оформлена с нарушениями требований, установленных в 4.1.3.1-4.1.3.3;
- заявителем на участие в качестве члена комитета является лицо, не относящееся к лицам, указанным в 3.1.1;
- если включение заявителя в состав ПТК приведет к нарушению принципа равного представительства сторон.
4.4.12 Если в пределах срока, установленного для приема заявок на участие в ПТК, количество заявок не соответствует минимальному критерию, указанному в 3.4.5, то этот срок продлевают еще на 20 дней.
Если данное продление срока не обеспечивает соблюдение минимального критерия, указанного в 3.4.5, то институт стандартизации приглашает к участию в данном комитете организации и органы исполнительной власти, к области деятельности (компетенции) которых относится объект стандартизации стандарта, указанного в 4.4.2.
4.4.13 После окончания срока приема заявок на участие в ПТК (если их количество соответствует минимальному критерию, указанному в 3.4.5) институт стандартизации или иная организация, готовая взять на себя ведение дел секретариата ТК в соответствии с 4.4.3, в течение трех рабочих дней готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации проект положения о создаваемом ПТК, предложения по составу данного комитета на основе принципа равного представительства сторон с учетом отраслевых и иных особенностей области деятельности создаваемого комитета, а также предложения по кандидатурам председателя ПТК, его заместителей, ответственного секретаря с учетом профессиональных, личностных и деловых качеств кандидатов, а также их опыта работы в отрасли.