(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 59089-2020 "Электромобили и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 59102, [2] 1), а также следующие термины с соответствующими определениями:
──────────────────────────────
1) См. также [3].
──────────────────────────────
3.1 выпуск в обращение: Первоначальное действие по приданию АТС доступности на рынке, происходящее при переходе АТС из стадии изготовления в стадию поставки или использования.
3.2 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление автотранспортного средства и его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования.
3.3 паспорт транспортного средства; ПТС: Документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках АТС, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учет и снятии с учета.

4 Определения категории энергоэффективности по выбросам СО2

Выделяют семь категорий энергоэффективности АТС в соответствии с объемами выбросов СО2:
- А1 - АТС с нулевым выбросом СО2 (электромобили);
- А2 - АТС с выбросом СО2 от 0 до 50 г/км (КЭУ);
- В - АТС с выбросом СО2 от 51 до 75 г/км;
- С - АТС с выбросом СО2 от 76 до 99 г/км;
- D - АТС с выбросом СО2 от 100 до 124 г/км;
- Е - АТС с выбросом СО2 от 125 до 175 г/км;
- F - АТС с выбросом СО2 от 176 г/км.

5 Лист технических характеристик энергоустановки автомобильного транспортного средства

5.1 Основные требования
5.1.1 Лист технических характеристик энергоустановки АТС является неотъемлемой частью эксплуатационной документации на АТС с КЭУ или электромобиля. Форма листа технических характеристик энергоустановки АТС - в соответствии с приложением А.
5.1.2 При разработке листа технических характеристик энергоустановки АТС учитывают технические характеристики АТС, содержащиеся в следующих сопроводительных документах:
- одобрение типа транспортного средства (ОТТС);
- свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
5.1.3 Лист технических характеристик энергоустановки АТС должен включать:
- наименование марки и модели АТС с КЭУ или электромобиля;
- тип энергоустановки;
- экологический класс АТС;
- виды топлива КЭУ;
- выбросы СО2, г/км;
- потребление электроэнергии на 100 км пути;
- расход топлива на 100 км пути;
- дальность автономного хода от ПСХЭЭ;
- энергоемкость ПСХЭЭ;
- наличие системы термостатирования (или обогрева, или охлаждения);
- мощность тягового электродвигателя, номинальную/пиковую, кВт;
- время зарядки (стандартная/быстрая), при наличии возможности подзарядки от внешнего источника энергии, ч;
- наименование компании, ответственной за утилизацию и/или переработку модулей аккумуляторных ячеек рассматриваемого АТС.
5.2 Требования по заполнению листа технических характеристик АТС
5.2.1 Лист технических характеристик энергоустановки АТС заполняют согласно рисунку А.1 (приложение А).
5.2.2 Графы 1.1, 1.2 "Наименование марки и модели АТС с КЭУ или электромобиля" должны содержать торговый знак изготовителя (графа 1.2), название торговой марки и название модели АТС на латинице (графа 1.1).
5.2.3 Графа 2 "Тип энергоустановки" должна содержать информацию о типе энергетической установки согласно ГОСТ Р 59078.
5.2.4 Графа 3 "Экологический класс" должна содержать информацию об экологическом классе АТС в соответствии с одобрением типа транспортного средства.
5.2.5 Графа 4 "Вид топлива КЭУ" должна содержать информацию о всех типах и видах топлива, используемых как для выработки электроэнергии непосредственно на АТС, так и непосредственно для движения.
Данную графу не заполняют для электромобиля.
5.2.6 В графе 5 "Показатель энергоэффективности" указывают категорию энергоэффективности в соответствии с количеством выбросов СО2 в граммах, произведенных непосредственно АТС на 1 км, г/км, определенного в соответствии с [4].
5.2.7 В графе 6 "Энергоэффективность" для АТС средства категории "электромобиль" указывают потребление электроэнергии на 1 км, .
Для АТС с КЭУ дополнительно должен быть указан расход топлива на 100 км согласно информации, предоставляемой изготовителем, определенный в соответствии с [4].
5.2.8 В графе 7 "Дальность автономного хода от ПСХЭЭ" указывают расстояние в километрах, которое АТС с КЭУ или электромобиль сможет преодолеть только на электроэнергии ПСХЭЭ без включения ДВС или электрохимических ТЭ на одной полной зарядке, согласно информации, предоставляемой изготовителем.
5.2.9 В графе 8 "Энергоемкость ПСХЭЭ" указывают энергетическую емкость накопителя электрической энергии, предназначенного для движения АТС ( ), а также наличие систем обогрева, охлаждения или термостатирования, если такие имеются.