(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 59078-2020 "Электромобили и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 59078-2020 "Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками. Классификация" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 октября 2020 г. N 762-ст)

Electric vehicles and automobile vehicles with combined power plants. Classification

ОКС 43.020
Дата введения - 30 апреля 2021 г.
Введен впервые

Предисловие

1 Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 "Дорожный транспорт"
3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 октября 2020 г. N 762-ст
4 Введен впервые

Введение

Решение проблемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортными средствами привело к необходимости разработки и введению в эксплуатацию энергоэффективных автотранспортных средств, имеющих в конструкции тяговый электропривод и перезаряжаемую систему хранения электрической энергии как в виде высоковольтной, так и низковольтной аккумуляторных батарей. Одновременно с внедрением новых типов автотранспортных средств разрабатывают изменения и дополнения в законодательные документы, где приведена классификация типов автомобильных ТС, например правила дорожного движения. Однако на территории Российской Федерации в настоящий момент отсутствует норматив, который позволяет указывать в регистрационных документах тип транспортного средства. Настоящий стандарт устанавливает классификацию автотранспортных средств с комбинированной энергоустановкой и электромобилей в отношение конструктивных отличий с целью правовой совместимости с законодательством Российской Федерации.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации автомобильные транспортные средства (далее - АТС) категорий М1, N1, L6, L7 в соответствии с [1], в конструкции которых имеются:
- только электромеханический преобразователь энергии (ЭМПЭ), предназначенный для приведения АТС в движение, и перезаряжаемая система хранения электрической энергии (ПСХЭЭ);
- ЭМПЭ, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и ПСХЭЭ;
- ЭМПЭ, электрохимические топливные элементы и ПСХЭЭ;
- ЭМПЭ и фотоэлектрические или фотогальванические элементы, и ПСХЭЭ.
Настоящий стандарт устанавливает классификацию основных типов АТС, в конструкции которых имеется тяговый электропривод (ТЭП) и ПСХЭЭ в виде аккумуляторной батареи, и определяет формат записи в регистрационных документах АТС характерных аббревиатур согласно классификации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ Р 59102 Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками. Термины и определения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 59102, [2] *, а также следующие термины с соответствующими определениями:
──────────────────────────────
* См. также [3].
──────────────────────────────
3.1 выпуск в обращение: Первоначальное действие по приданию АТС доступности на рынке, происходящее при переходе АТС из стадии изготовления в стадию поставки или использования.
3.2 паспорт транспортного средства; ПТС: Документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках АТС, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учет и снятии с учета.
3.3 свидетельство о регистрации транспортного средства; СРТС: Официальный документ, подтверждающий постановку АТС на регистрационный учет и принадлежность АТС конкретному владельцу.

4 Классификация

4.1 Классификация электрифицированных АТС
4.1.1 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, с ДВС, электрической мощностью до 5 кВт, с ПСХЭЭ, без зарядки от внешней сети, без возможности движения на электротяге (только функция "стоп-старт"), независимо от возможности восполнения запаса энергии от возобновляемого источника энергии (ВИЭ) не выделяют в отдельную категорию электрифицированных АТС.
4.1.2 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, привод которого осуществляется комбинированной энергоустановкой (КЭУ), включающей ДВС, ТЭП, и ПСХЭЭ, независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории "КЭУ".
4.1.3 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, электрической мощностью до 50 кВт, привод которого осуществляется КЭУ, включающей ДВС, ТЭП, и ПСХЭЭ, без зарядки от внешней сети, с ограниченной возможностью движения на электротяге, независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории "КЭУ".
4.1.4 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, электрической мощностью до 50 кВт включительно, привод которого осуществляется КЭУ, включающей ДВС, ТЭП, и ПСХЭЭ, с возможностью зарядки от внешней сети и с ограниченной возможностью движения на электротяге независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории "ПКЭУ".
4.1.5 Колесное АТС категорий М1, N1, электрической мощностью свыше 50 кВт, привод которого осуществляется только от ТЭП и ПСХЭЭ с возможностью зарядки от внешней сети и неограниченной возможностью движения на электротяге, но имеющей в конструкции ДВС (без механической связи с ведущими колесами), независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории "ПКЭУ".
4.1.6 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, привод которого осуществляется от ТЭП и ПСХЭЭ с возможностью зарядки от внешней сети и/или от преобразователя ВИЭ относят к категории "электромобиль".
4.1.7 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, привод которого осуществляется от ТЭП, в конструкции которого содержится ПСХЭЭ, батарея топливных элементов (БТЭ) без возможности зарядки от внешнего источника энергии, независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории "КЭУ+ТЭ".
4.1.8 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, привод которого осуществляется от тягового электропривода, в конструкции которого содержится ПСХЭЭ, БТЭ с возможностью зарядки от внешнего источника энергии, независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории "ПКЭУ+ТЭ".
Упрощенная блок-схема определения категории приведена в приложении А.
4.2 Обозначение конструкционных особенностей в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства
4.2.1 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, определенное согласно 4.1.2, 4.1.3 как "КЭУ", должно содержать данную аббревиатуру в ПТС и в СРТС в области "особые отметки".
4.2.2 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, определенное согласно 4.1.4, 4.1.5 как "ПКЭУ", должно содержать данную аббревиатуру в ПТС и в СРТС в области "особые отметки".
4.2.3 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, определенное согласно 4.1.6 как "электромобиль", должно содержать данное обозначение в ПТС и в СРТС в области "особые отметки".
4.2.4 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, определенное согласно 4.1.7 как "КЭУ+ТЭ", должно содержать данную аббревиатуру в ПТС и в СРТС в области "особые отметки".
4.2.5 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, определенное согласно 4.1.8 как "ПКЭУ+ТЭ", должно содержать данную аббревиатуру в ПТС и в СРТС в области "особые отметки".
Приложение А
(справочное)

Блок-схема определения категории электрифицированного автомобильного транспортного средства

1329 × 1153 пикс.     Открыть в новом окне