Действующий
На расчетный срок Генерального плана площадь промышленных предприятий составит 6,7 га, коммунально – складских зон – 14,9 га, участков объектов инженерной и транспортной инфраструктур – 3,3 га.
Проектируемая территория расположена всего 7,3 км от города Челябинск и является, по сути, его ближним пригородом. Внешние транспортные связи осуществляются автомобильным транспортом по автодорогам регионального (межмуниципального) и местного значения.
- автодорога регионального или межмуниципального значения Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского муниципального района (Кременкульский тракт), проходящая в 1,5 км севернее п. Садовый. Техническая категория – I (на рассматриваемом участке);
- автодорога регионального или межмуниципального значения Шершни – Северный – автодорога "Обход города Челябинска", проходящая в 2,0 км южнее п. Садовый. Техническая категория – III, в том числе участок автодороги «подъезд к п.Садовый» - IV техническая категория.
- автодороги местного значения Челябинск – Садовый, Садовый – Кременкуль, Садовый – Малышево. Техническая категория – IV-V;
По данным направлениям осуществляется сообщение с городом Челябинск и соседними населенными пунктами. Следует отметить, что транспортные связи с основным объектом тяготения – областным центром недостаточно прямолинейны, а выезд на Кременкульское шоссе затруднен и связан с перепробегом автотранспорта.
Каркас улично-дорожной сети (здесь и далее УДС) представляет прямоугольную структуру. Основу УДС поселка составляют улицы Трактовая и Мичурина, которые по своей трассировке совпадают с подходящими внешними автомобильными дорогами и являются путями пропуска основных потоков автотранспорта (в т.ч. транзитных). Их дополняют улицы Лесная, Первомайская, Луговая. Характеристика УДС поселка представлена в таблице 4.9.1.
Наименование улицы | Протяженность, км | Тип покрытия |
Трактовая | 0,7 | а/б |
Мичурина | 1,0 | а/б |
Луговая | 0,5 | грунтовое |
Лесная | 0,4 | грунтовое |
Первомайская | 1,0 | а/б |
Окружная | 0,7 | грунтовое |
Общая протяженность УДС составляет 5,7 км. Из них основных поселковых дорог – 1,7 км. Общая протяженность улиц и дорог с асфальтобетонным покрытием составляет – 1,8 км или 31,5%. Плотность основных поселковых дорог по территории поселка, при его площади 0,77 кв.км, составляет 2,2 км/кв.км.
Поездки населения осуществляются пригородными автобусными маршрутами, принадлежащими частным автовладельцам. Остановочные павильоны на территории поселка отсутствуют. В целом перевозки общественным транспортом развиты слабо. Этим объясняется высокий уровень автомобилизации населения. В поселке зарегистрировано 344 ед. транспортных средств, в том числе 317 легковых автомобилей и 27 грузовых автомобилей. Уровень обеспеченности легковыми автомобилями составляет 392 ед./1000 жителей.
Хранение легковых автомобилей жителей индивидуальной застройки осуществляется на приусадебных участках, жителей малоэтажной (многоквартирной) застройки – в гаражах боксового типа.
Хранение грузовых автомобилей осуществляется на территории МТМ, а также на территории организаций, имеющих свой транспорт.
- проектируемая территория занимает достаточно удобное транспортно-географическое положение, в зоне получасовой транспортной доступности от г. Челябинск;
- сложившаяся сеть поселковых дорог и улиц жилой застройки не обеспечивает прямолинейных транспортных связей с областным центром;
- пассажирские перевозки развиты слабо – сказывается отсутствие муниципального автобусного сообщения;
- для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров требуется строительство новой современной автостанции и остановочных павильонов.
Анализ существующего уровня развития транспортной инфраструктуры подготовлен по материалам Генерального плана п.Садовый, разработанного ООО «ЧИГПТ» в 2014г.
Исходными данными для корректировки Генерального плана пос. «Садовый» Сосновского района Челябинской области с целью развития транспортной инфраструктуры приняты:
- действующие программы социально-экономического развития и проектная документация на рассматриваемой территории;
Сложившаяся транспортная инфраструктура пос.Садовый с населением 0,85 тыс. жителей, на территории 3,85 км² в действующих границах, представлена улицами местного значения в жилой застройке, в широтном направлении: - ул.Первомайская, ул.Трактовая, ул.Мичурина обеспечивают связь внутри жилой территории с пос. Б.Кременкуль и с главной улицей, выходящей на Кременкульское шоссе. Местные улицы меридионального направления выходят на строящеюся дорогу, выходящую на Западное шоссе.
Пассажирские перевозки жителей пос.Садовый обслуживаются пригородными автобусными маршрутами г.Челябинска и ООО «Кременкульское пассажирское автотранспортное предприятие» по направлениям: - г.Челябинск - Кременкуль -Харлуши, используя Кременкульское шоссе и г.Челябинск - пос.Северный - СНТ Мысы с выходом на Челябинскую кольцевую автомобильную дорогу.
Выгодное географическое положение пос.Садовый между двумя областными дорогами широтного направления, Западное и Кременкульское шоссе, практически полностью исключают возможность транзитного движения через посёлок. Меридиональный транзитный поток по отношению к пос.Садовый, воспринимается западным направлением участка Челябинской кольцевой автомобильной дорогой.
Таким образом, имеется выход на внешние автомобильные дороги в северном и южном направлениях. В соответствии с проектом «Схема территориального планирования (корректировка) Сосновского муниципального района Челябинской области, получает развитие, кроме действующих Западного и Кременкульского шоссе, дорога по трассе – ул.Академика Королёва в г.Челябинске – пос.Барышева.
Размещение пос.Садовый в структуре магистральной сети пригородной зоны г.Челябинска и относительная обособленность его территории, предопределили необходимость рассмотрения возможного развития и модернизацию действующей улично-дорожной сети в комплексе с городским пассажирским транспортом (ГПТ) для организации внутренних и внешних транспортных связей по грузовым и пассажирским перевозкам. Пассажирские перевозки должны удовлетворять условиям безопасности и комфортности с минимальным воздействием на окружающую среду.
- развитие внешних транспортных связей;
- развитие улично-дорожной сети на территории пос.Садовый;
- развитие городского пассажирского транспорта;
- размещение устройств для хранения и обслуживания транспортных средств.
Организация внешних транспортных связей обеспечивается автомобильными дорогами областного значения: - Кременкульское шоссе с выходом на магистральную сеть г.Челябинске, проспект Победы и ул.Технологическую к железнодорожной станции «Шагол»;
- Западное шоссе, по улично-дорожной сети г.Челябинска связь с аэропортом «Баландино» и железнодорожным вокзалом станции Челябинск «Главный».
В соответствии с принятой планировочной структурой, разработана улично-дорожная сеть, которая реализует все необходимые транспортные потребности населения: - пассажирские, легковые и грузовые автомобильные перевозки.
В соответствии с СП 42.13330.2011 п.4,2 населённый пункт с населением 24,0 тыс. жителей относится к группе малых городов или посёлков городского типа, на основании этого, классификация улично-дорожной сети принята как для города.
- магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения;
- магистральные улицы районного значения;
- улицы и дороги местного значения в жилой застройке.
Категория магистралей | 2016 г. | 2022 г. | 2036 г. |
Магистральные улицы общегородского значения, регулируемого движения, км | 2,5 строящаяся | 4,8 | 6,4 |
Магистральные улицы районного значения, км | - | 4,2 | 8,0 |
Итого, км | 2,5 строящаяся | 9,0 | 14,4 |
Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, км | 7,0 | 13,6 | 14,8 |
Всего, км | 9,5 | 22,6 | 29,2 |
Внешние автомобильные дороги, областного и местного значения, при входе на территорию посёлка, приобретают значение в соответствии с принятой классификацией улично-дорожной сети пос. Садовый.
- Ул. Проектная (Объездная) (рабочее название), ул.Набережная и ул.Южный бульвар (рабочее название) на продолжении ул.Академика Королёва в Челябинске - магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения.
- Ул. Парусная, ул.Трактовая, ул.Северная и ул.Ботаническая (рабочие названия) в Центральном планировочном районе и ул.Парковая и Центральная (рабочие названия) в Центральном планировочном районе - магистральные улицы районного значения.
Емкость запроектированной магистральной сети обеспечивает возможность безопасного движения автомобильного транспорта со скоростью, разрешённой правилами дорожного движения, без образования заторов, при уровне автомобилизации к расчётному сроку 450 на одну тысячу жителей (600 автомобилей на отдаленную перспективу при отсутствии достаточного обеспечения перевозок общественным транспортом).