(Действующий) Корректировка генерального плана пояснительная записка П. Садовый...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
На расчетный срок Генерального плана площадь промышленных предприятий составит 6,7 га, коммунально – складских зон – 14,9 га, участков объектов инженерной и транспортной инфраструктур – 3,3 га.

4.9 Развитие транспортной инфраструктуры.

Проектируемая территория расположена всего 7,3 км от города Челябинск и является, по сути, его ближним пригородом. Внешние транспортные связи осуществляются автомобильным транспортом по автодорогам регионального (межмуниципального) и местного значения.
Внешние автомобильные дороги.
Основными автодорогами являются:
  • автодорога регионального или межмуниципального значения Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского муниципального района (Кременкульский тракт), проходящая в 1,5 км севернее п. Садовый. Техническая категория – I (на рассматриваемом участке);
  • автодорога регионального или межмуниципального значения Шершни – Северный – автодорога "Обход города Челябинска", проходящая в 2,0 км южнее п. Садовый. Техническая категория – III, в том числе участок автодороги «подъезд к п.Садовый» - IV техническая категория.
  • автодороги местного значения Челябинск – Садовый, Садовый – Кременкуль, Садовый – Малышево. Техническая категория – IV-V;
По данным направлениям осуществляется сообщение с городом Челябинск и соседними населенными пунктами. Следует отметить, что транспортные связи с основным объектом тяготения – областным центром недостаточно прямолинейны, а выезд на Кременкульское шоссе затруднен и связан с перепробегом автотранспорта.
Улично-дорожная сеть и транспорт (существующее положение).
Каркас улично-дорожной сети (здесь и далее УДС) представляет прямоугольную структуру. Основу УДС поселка составляют улицы Трактовая и Мичурина, которые по своей трассировке совпадают с подходящими внешними автомобильными дорогами и являются путями пропуска основных потоков автотранспорта (в т.ч. транзитных). Их дополняют улицы Лесная, Первомайская, Луговая. Характеристика УДС поселка представлена в таблице 4.9.1.
Основные характеристики улично-дорожной сети поселка Садовый
Таблица 4.9.1
Наименование улицы
Протяженность, км
Тип покрытия
Трактовая
0,7
а/б
Мичурина
1,0
а/б
Луговая
0,5
грунтовое
Лесная
0,4
грунтовое
Первомайская
1,0
а/б
Окружная
0,7
грунтовое
Общая протяженность УДС составляет 5,7 км. Из них основных поселковых дорог – 1,7 км. Общая протяженность улиц и дорог с асфальтобетонным покрытием составляет – 1,8 км или 31,5%. Плотность основных поселковых дорог по территории поселка, при его площади 0,77 кв.км, составляет 2,2 км/кв.км.
Поездки населения осуществляются пригородными автобусными маршрутами, принадлежащими частным автовладельцам. Остановочные павильоны на территории поселка отсутствуют. В целом перевозки общественным транспортом развиты слабо. Этим объясняется высокий уровень автомобилизации населения. В поселке зарегистрировано 344 ед. транспортных средств, в том числе 317 легковых автомобилей и 27 грузовых автомобилей. Уровень обеспеченности легковыми автомобилями составляет 392 ед./1000 жителей.
Хранение легковых автомобилей жителей индивидуальной застройки осуществляется на приусадебных участках, жителей малоэтажной (многоквартирной) застройки – в гаражах боксового типа.
Хранение грузовых автомобилей осуществляется на территории МТМ, а также на территории организаций, имеющих свой транспорт.
Выводы:
  • проектируемая территория занимает достаточно удобное транспортно-географическое положение, в зоне получасовой транспортной доступности от г. Челябинск;
  • сложившаяся сеть поселковых дорог и улиц жилой застройки не обеспечивает прямолинейных транспортных связей с областным центром;
  • пассажирские перевозки развиты слабо – сказывается отсутствие муниципального автобусного сообщения;
  • для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров требуется строительство новой современной автостанции и остановочных павильонов.
Анализ существующего уровня развития транспортной инфраструктуры подготовлен по материалам Генерального плана п.Садовый, разработанного ООО «ЧИГПТ» в 2014г.
Исходными данными для корректировки Генерального плана пос. «Садовый» Сосновского района Челябинской области с целью развития транспортной инфраструктуры приняты:
- Схема территориального планирования Сосновского района Челябинской области;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- действующие программы социально-экономического развития и проектная документация на рассматриваемой территории;
- данные о работе пригородного транспорта г.Челябинск.
Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры пос. Садовый.
Существующее положение и направления развития транспортной инфраструктуры
Сложившаяся транспортная инфраструктура пос.Садовый с населением 0,85 тыс. жителей, на территории 3,85 км² в действующих границах, представлена улицами местного значения в жилой застройке, в широтном направлении: - ул.Первомайская, ул.Трактовая, ул.Мичурина обеспечивают связь внутри жилой территории с пос. Б.Кременкуль и с главной улицей, выходящей на Кременкульское шоссе. Местные улицы меридионального направления выходят на строящеюся дорогу, выходящую на Западное шоссе.
Пассажирские перевозки жителей пос.Садовый обслуживаются пригородными автобусными маршрутами г.Челябинска и ООО «Кременкульское пассажирское автотранспортное предприятие» по направлениям: - г.Челябинск - Кременкуль -Харлуши, используя Кременкульское шоссе и г.Челябинск - пос.Северный - СНТ Мысы с выходом на Челябинскую кольцевую автомобильную дорогу.
Выгодное географическое положение пос.Садовый между двумя областными дорогами широтного направления, Западное и Кременкульское шоссе, практически полностью исключают возможность транзитного движения через посёлок. Меридиональный транзитный поток по отношению к пос.Садовый, воспринимается западным направлением участка Челябинской кольцевой автомобильной дорогой.
Таким образом, имеется выход на внешние автомобильные дороги в северном и южном направлениях. В соответствии с проектом «Схема территориального планирования (корректировка) Сосновского муниципального района Челябинской области, получает развитие, кроме действующих Западного и Кременкульского шоссе, дорога по трассе – ул.Академика Королёва в г.Челябинске – пос.Барышева.
Размещение пос.Садовый в структуре магистральной сети пригородной зоны г.Челябинска и относительная обособленность его территории, предопределили необходимость рассмотрения возможного развития и модернизацию действующей улично-дорожной сети в комплексе с городским пассажирским транспортом (ГПТ) для организации внутренних и внешних транспортных связей по грузовым и пассажирским перевозкам. Пассажирские перевозки должны удовлетворять условиям безопасности и комфортности с минимальным воздействием на окружающую среду.
Основными направлениями развития транспортной инфраструктуры пос. Садовый станут:
  • развитие внешних транспортных связей;
  • развитие улично-дорожной сети на территории пос.Садовый;
  • развитие городского пассажирского транспорта;
  • размещение устройств для хранения и обслуживания транспортных средств.
Внешние транспортные связи.
Организация внешних транспортных связей обеспечивается автомобильными дорогами областного значения: - Кременкульское шоссе с выходом на магистральную сеть г.Челябинске, проспект Победы и ул.Технологическую к железнодорожной станции «Шагол»;
- Западное шоссе, по улично-дорожной сети г.Челябинска связь с аэропортом «Баландино» и железнодорожным вокзалом станции Челябинск «Главный».
Развитие улично-дорожной сети.
В соответствии с принятой планировочной структурой, разработана улично-дорожная сеть, которая реализует все необходимые транспортные потребности населения: - пассажирские, легковые и грузовые автомобильные перевозки.
В соответствии с СП 42.13330.2011 п.4,2 населённый пункт с населением 24,0 тыс. жителей относится к группе малых городов или посёлков городского типа, на основании этого, классификация улично-дорожной сети принята как для города.
Улично-дорожная сеть сформирована из трёх категорий:
  • магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения;
  • магистральные улицы районного значения;
  • улицы и дороги местного значения в жилой застройке.
Параметры магистральной улично-дорожной сети
Таблица 4.9.2
Категория магистралей
2016 г.
2022 г.
2036 г.
Магистральные улицы общегородского значения, регулируемого движения, км
2,5
строящаяся
4,8
6,4
Магистральные улицы районного значения, км
-
4,2
8,0
Итого, км
2,5
строящаяся
9,0
14,4
Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, км
7,0
13,6
14,8
Всего, км
9,5
22,6
29,2
Внешние автомобильные дороги, областного и местного значения, при входе на территорию посёлка, приобретают значение в соответствии с принятой классификацией улично-дорожной сети пос. Садовый.
Проектом предусмотрена следующее деление УДС п.Садовый по категориям:
  • Ул. Проектная (Объездная) (рабочее название), ул.Набережная и ул.Южный бульвар (рабочее название) на продолжении ул.Академика Королёва в Челябинске - магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения.
  • Ул. Парусная, ул.Трактовая, ул.Северная и ул.Ботаническая (рабочие названия) в Центральном планировочном районе и ул.Парковая и Центральная (рабочие названия) в Центральном планировочном районе - магистральные улицы районного значения.
Емкость запроектированной магистральной сети обеспечивает возможность безопасного движения автомобильного транспорта со скоростью, разрешённой правилами дорожного движения, без образования заторов, при уровне автомобилизации к расчётному сроку 450 на одну тысячу жителей (600 автомобилей на отдаленную перспективу при отсутствии достаточного обеспечения перевозок общественным транспортом).
Поперечные профили магистральных улиц городского и районного значения и их параметры, приняты по действующим нормам СП 42.13330.2011 и в зависимости от расчётной интенсивности движения транспорта на каждом конкретном участке улицы.
Кроме того, в каждом поперечном профиле предусмотрено размещение велосипедной дорожки. Пути движения велосипедистов по территории жилых районов решаются в последующих стадиях проектирования.