(Действующий) Корректировка генерального плана пояснительная записка П. Садовый...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- упорядочение промплощадок поселка, в т.ч. посадка полос санитарно-защитного озеленения;
- определение территорий для размещения новых производств, в основном в пределах существующих промплощадок;
- организация площадок для объектов инженерной и транспортной инфраструктур – существующих и проектируемых ГРС, котельных, пожарных частей, открытых и многоуровневых парковк, АЗС, очистных сооружений, электроподстанции и т.д.
Основные мероприятия по развитию и организации промышленной и коммунально – складской зоны п.Садовый:
- функционирование и развитие деревообрабатывающего производства в пределах существующего участка с обязательной посадкой полос санитарно-защитного озеленения по периметру, граничащему с проектируемой жилой застройкой;
- выделение участков под развитие новых производств в границах территорий ГНУ ЮУНИИПОК (аренда участков): под строительство молочного цеха, пекарни, цеха по переработке мясной продукции, с обязательной посадкой полос санитарно-защитного озеленения по периметру, граничащему с существующим кварталами индивидуальной жилой застройки;
- выделение участка под строительство экофермы (конный двор, детский контактный зоопарк, кролиководческая ферма ит.д.) в границах территорий ГНУ ЮУНИИПОК (аренда участка);
- строительство пожарной части на пересечении ул.Набережная и Парковая (рабочее название) с выделением участка 1,0 га;
-строительство пожарной части по ул.Прибрежная (рабочее название) с выделением участка 1,2 га;
-выделение участка с организацией СЗЗ = 20 м, под строительство очистных сооружений на примыкании ул.Роз (рабочее название) к ул.Набережная;
-выделение участка с организацией СЗЗ=50м для строительства газовой котельной по ул.Парусная (рабочее название) в Центральном планировочном районе и по ул. Проектная (рабочее название) в Северном планировочном районе;
-выделение участка для строительства электроподстанции 110/10 кВ на завершении ул.Ботанический сад (рабочее название);
-выделение двух участков с организацией СЗЗ=50 м для строительства АЗС по ул.Набережная;
-строительство многоуровневых паркингов и организация открытых парковок в общественно-деловых центрах Северного и Центрального планировочных районов;
-строительство автовокзала по ул.Южный бульвар (рабочее название);
-выделение коммунальных зон с организацией СЗЗ=50м для строительства объектов обслуживания транспорта, складских помещений и т.д : в Северном районе по ул.Южная и Северная (рабочие названия), в Западном районе в районе пересечения проектируемого Западного шоссе и ул.Набережная.
Организация и упорядочение производственных и коммунально – складских зон имеет целью повышение экологической безопасности и более эффективное использование градостроительного потенциала этих зон в интересах развития поселка.
На расчетный срок Генерального плана площадь промышленных предприятий составит 6,7 га, коммунально – складских зон – 14,9 га, участков объектов инженерной и транспортной инфраструктур – 3,3 га.

4.9 Развитие транспортной инфраструктуры.

Проектируемая территория расположена всего 7,3 км от города Челябинск и является, по сути, его ближним пригородом. Внешние транспортные связи осуществляются автомобильным транспортом по автодорогам регионального (межмуниципального) и местного значения.
Внешние автомобильные дороги.
Основными автодорогами являются:
  • автодорога регионального или межмуниципального значения Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского муниципального района (Кременкульский тракт), проходящая в 1,5 км севернее п. Садовый. Техническая категория – I (на рассматриваемом участке);
  • автодорога регионального или межмуниципального значения Шершни – Северный – автодорога "Обход города Челябинска", проходящая в 2,0 км южнее п. Садовый. Техническая категория – III, в том числе участок автодороги «подъезд к п.Садовый» - IV техническая категория.
  • автодороги местного значения Челябинск – Садовый, Садовый – Кременкуль, Садовый – Малышево. Техническая категория – IV-V;
По данным направлениям осуществляется сообщение с городом Челябинск и соседними населенными пунктами. Следует отметить, что транспортные связи с основным объектом тяготения – областным центром недостаточно прямолинейны, а выезд на Кременкульское шоссе затруднен и связан с перепробегом автотранспорта.
Улично-дорожная сеть и транспорт (существующее положение).
Каркас улично-дорожной сети (здесь и далее УДС) представляет прямоугольную структуру. Основу УДС поселка составляют улицы Трактовая и Мичурина, которые по своей трассировке совпадают с подходящими внешними автомобильными дорогами и являются путями пропуска основных потоков автотранспорта (в т.ч. транзитных). Их дополняют улицы Лесная, Первомайская, Луговая. Характеристика УДС поселка представлена в таблице 4.9.1.
Основные характеристики улично-дорожной сети поселка Садовый
Таблица 4.9.1
Наименование улицы
Протяженность, км
Тип покрытия
Трактовая
0,7
а/б
Мичурина
1,0
а/б
Луговая
0,5
грунтовое
Лесная
0,4
грунтовое
Первомайская
1,0
а/б
Окружная
0,7
грунтовое
Общая протяженность УДС составляет 5,7 км. Из них основных поселковых дорог – 1,7 км. Общая протяженность улиц и дорог с асфальтобетонным покрытием составляет – 1,8 км или 31,5%. Плотность основных поселковых дорог по территории поселка, при его площади 0,77 кв.км, составляет 2,2 км/кв.км.
Поездки населения осуществляются пригородными автобусными маршрутами, принадлежащими частным автовладельцам. Остановочные павильоны на территории поселка отсутствуют. В целом перевозки общественным транспортом развиты слабо. Этим объясняется высокий уровень автомобилизации населения. В поселке зарегистрировано 344 ед. транспортных средств, в том числе 317 легковых автомобилей и 27 грузовых автомобилей. Уровень обеспеченности легковыми автомобилями составляет 392 ед./1000 жителей.
Хранение легковых автомобилей жителей индивидуальной застройки осуществляется на приусадебных участках, жителей малоэтажной (многоквартирной) застройки – в гаражах боксового типа.
Хранение грузовых автомобилей осуществляется на территории МТМ, а также на территории организаций, имеющих свой транспорт.
Выводы:
  • проектируемая территория занимает достаточно удобное транспортно-географическое положение, в зоне получасовой транспортной доступности от г. Челябинск;
  • сложившаяся сеть поселковых дорог и улиц жилой застройки не обеспечивает прямолинейных транспортных связей с областным центром;
  • пассажирские перевозки развиты слабо – сказывается отсутствие муниципального автобусного сообщения;
  • для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров требуется строительство новой современной автостанции и остановочных павильонов.
Анализ существующего уровня развития транспортной инфраструктуры подготовлен по материалам Генерального плана п.Садовый, разработанного ООО «ЧИГПТ» в 2014г.
Исходными данными для корректировки Генерального плана пос. «Садовый» Сосновского района Челябинской области с целью развития транспортной инфраструктуры приняты:
- Схема территориального планирования Сосновского района Челябинской области;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- действующие программы социально-экономического развития и проектная документация на рассматриваемой территории;
- данные о работе пригородного транспорта г.Челябинск.
Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры пос. Садовый.
Существующее положение и направления развития транспортной инфраструктуры
Сложившаяся транспортная инфраструктура пос.Садовый с населением 0,85 тыс. жителей, на территории 3,85 км² в действующих границах, представлена улицами местного значения в жилой застройке, в широтном направлении: - ул.Первомайская, ул.Трактовая, ул.Мичурина обеспечивают связь внутри жилой территории с пос. Б.Кременкуль и с главной улицей, выходящей на Кременкульское шоссе. Местные улицы меридионального направления выходят на строящеюся дорогу, выходящую на Западное шоссе.
Пассажирские перевозки жителей пос.Садовый обслуживаются пригородными автобусными маршрутами г.Челябинска и ООО «Кременкульское пассажирское автотранспортное предприятие» по направлениям: - г.Челябинск - Кременкуль -Харлуши, используя Кременкульское шоссе и г.Челябинск - пос.Северный - СНТ Мысы с выходом на Челябинскую кольцевую автомобильную дорогу.
Выгодное географическое положение пос.Садовый между двумя областными дорогами широтного направления, Западное и Кременкульское шоссе, практически полностью исключают возможность транзитного движения через посёлок. Меридиональный транзитный поток по отношению к пос.Садовый, воспринимается западным направлением участка Челябинской кольцевой автомобильной дорогой.
Таким образом, имеется выход на внешние автомобильные дороги в северном и южном направлениях. В соответствии с проектом «Схема территориального планирования (корректировка) Сосновского муниципального района Челябинской области, получает развитие, кроме действующих Западного и Кременкульского шоссе, дорога по трассе – ул.Академика Королёва в г.Челябинске – пос.Барышева.
Размещение пос.Садовый в структуре магистральной сети пригородной зоны г.Челябинска и относительная обособленность его территории, предопределили необходимость рассмотрения возможного развития и модернизацию действующей улично-дорожной сети в комплексе с городским пассажирским транспортом (ГПТ) для организации внутренних и внешних транспортных связей по грузовым и пассажирским перевозкам. Пассажирские перевозки должны удовлетворять условиям безопасности и комфортности с минимальным воздействием на окружающую среду.
Основными направлениями развития транспортной инфраструктуры пос. Садовый станут:
  • развитие внешних транспортных связей;
  • развитие улично-дорожной сети на территории пос.Садовый;
  • развитие городского пассажирского транспорта;
  • размещение устройств для хранения и обслуживания транспортных средств.