(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58856-2020 "Услуги на железнодорожном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.7 Информация об изменениях условий предоставления услуг железнодорожного транспорта пассажирам (включая временные), должна быть доведена до пассажира на интернет-сайте (в мобильном приложении) до начала оформления данной услуги.
6.8 Информация о полной стоимости услуги должна быть доведена до пассажира до момента начала ее оплаты.
6.9 Для обеспечения удобства поиска пассажиром необходимой информации на интернет-сайте должна быть строка поиска.
6.10 На интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть обеспечена возможность обращения в службу поддержки работы сайта/приложения для получения информации по работе интернет-сайта и мобильного приложения.
6.11 Главная страница интернет-сайта и мобильного приложения не должны содержать посторонней информации, не имеющей отношения к деятельности перевозчиков и пассажирским перевозкам.
6.12 Рекомендовано направлять зарегистрированным пассажирам информацию с напоминанием о предстоящей поездке (на электронную почту, в смс-сообщении или push-уведомлении).
6.13 В день совершения поездки рекомендовано направлять зарегистрированным пассажирам приветствие и пожелание удачной поездки не позднее, чем до момента отправления поезда (в смс-сообщении или push-уведомлении).
6.14 С помощью интернет-сайта и мобильного приложения рекомендовано предоставлять информацию о фактическом движении поезда.
6.15 Пассажир должен иметь возможность оформить отказ (на интернет-сайте или в мобильном приложении) от получения по электронной почте, в смс-сообщении или push-уведомлении не интересующей его информации.
6.16 Посредством мобильного приложения рекомендовано оказывать пассажирам услуги помощи при ориентации на территории вокзальных комплексов (информация о фактическом местонахождении пассажира и расположении функциональных зон вокзального комплекса, построение маршрута перемещения по территории).
6.17 Рекомендовано с помощью интернет-сайта и мобильного приложения оказывать пассажирам услуги развлекательно-познавательного характера (электронные книги, игры, фильмы и другие составляющие информационно-развлекательного контента) при соблюдении требований главы 70 Гражданского кодекса [4].
6.18 Рекомендовано предоставлять на интернет-сайте и в мобильном приложении информацию об услугах партнеров перевозчика, включая данные:
- о мультимодальных перевозках;
- услугах, оказываемых на вокзальных комплексах и остановочных пунктах;
- туристических услугах;
- услугах трансфера и такси;
- других услугах, связанных с поездкой железнодорожным транспортом.
6.19 Рекомендовано предусматривать возможность автоматического оповещения через мобильные устройства зарегистрированных пассажиров о возникновении чрезвычайных и аварийных ситуаций в период поездки, которые могут повлиять на качество их транспортного обслуживания.

7 Требования к услугам по оформлению проездных документов на интернет-сайте и в мобильном приложении

7.1 На интернет-сайте и в мобильном приложении пассажир может получить следующие услуги, связанные с оформлением проездных документов (электронных билетов):
- оформление проездных документов;
- переоформление или возврат ранее оформленных проездных документов (за исключением проездных документов на пригородные поезда без указания места), если такой отказ или возврат допускается правилами перевозок пассажиров [2];
- прохождение электронной регистрации на поезд.
7.2 Для получения услуги по оформлению проездных документов на интернет-сайте или в мобильном приложении необходимо рекомендовать пассажиру пройти процедуру регистрации в данных ресурсах для получения в последующем полного набора дополнительных услуг.
7.3 Для прохождения процедуры регистрации на интернет-сайте или в мобильном приложении пассажир должен создать личный кабинет согласно 4.12, 4.13 и/или пройти аутентификацию.
7.4 Оформление проездных документов на интернет-сайте или с помощью мобильного приложения должно предусматривать не более пяти логических шагов (без учета шагов, необходимых для ввода и подтверждения платежных данных).
7.5 Процесс оформления проездного документа на интернет-сайте и в мобильном приложении должен сопровождаться логическими подсказками при обеспечении возможности получения дополнительной информации на каждом шаге.
7.6 При оформлении проездного документа на интернет-сайте или в мобильном приложении должна быть предусмотрена возможность вернуться к предыдущему шагу для внесения корректировок или уточнения информации.
7.7 На интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть обеспечена возможность оформления не только одного, но и нескольких проездных документов в одном заказе (не менее чем на трех пассажиров).
7.8 Оформление проездного документа на интернет-сайте и в мобильном приложении может быть осуществлено только после внесения персональных данных каждого пассажира в заказе.
7.9 Перед началом ввода персональных данных необходимо получить от пассажира согласие на обработку персональных данных, а также получение им согласия третьих лиц на передачу и обработку их персональных данных, выражаемое проставлением соответствующей отметки или совершением установленного текстом оферты действия (например, нажатия кнопки) на интернет-сайте или в мобильном приложении.
7.10 Политика защиты и обработки персональных данных должна соответствовать федеральному закону [1] и должна быть размещена на отдельной странице интернет-сайта или мобильного приложения и доступна для ознакомления всем посетителям информационного ресурса до подтверждения согласия на обработку персональных данных.
7.11 Персональные данные каждого пассажира должны соответствовать данным, указанным в документе, удостоверяющем его личность. Пассажир должен быть предупрежден, что несет ответственность за корректность внесения информации о поездке и пассажирах.
7.12 В личном кабинете пассажира на интернет-сайте и в мобильном приложении должно быть обеспечено хранение персональных данных пассажиров в соответствии с федеральным законом [1].
7.13 В мобильном приложении рекомендовано предусмотреть возможность автоматического заполнения персональных данных пассажира после считывания их с документа, удостоверяющего личность, с помощью камеры мобильного устройства.
7.14 В личном кабинете пассажиру должна быть доступна информация о предыдущих заказах.
7.15 Пассажир, оформляющий несколько электронных билетов или осуществляющий возврат нескольких неиспользованных электронных билетов на интернет-сайте или в мобильном приложении, должен быть проинформирован, что действует от имени всех пассажиров, указанных в заказе, в связи с чем, все эти пассажиры считаются проинформированными об условиях посадки и проезда в поезде или об отказе от поездки.
7.16 Формы электронных проездных документов должны отвечать требованиям приказа Минтранса России [5].
7.17 Сроки начала оформления проездных документов (глубина продаж) на интернет-сайте и в мобильном приложении должны соответствовать требованиям правил перевозок пассажиров [2].
7.18 Услуга оформления проездных документов на интернет-сайте или в мобильном приложении должна быть доступна с момента открытия продаж и заканчиваться не позднее чем за один час до отправления поезда дальнего следования со станции посадки пассажира (при наличии свободных мест).
Примечание - На поезда дальнего следования, оборудованные устройствами контроля легитимности электронных билетов, следующих во внутригосударственном сообщении, включая прицепные и беспересадочные вагоны, оформление электронного проездного документа возможно не позднее чем за 15 мин до отправления пассажира со станции его посадки.
7.19 Пассажир должен иметь возможность оформить на интернет-сайте и в мобильном приложении проездной документ на проезд с предоставлением посадочного места по любому представленному маршруту при наличии свободных мест за полную стоимость или по льготному тарифу (при внесении данных документов, подтверждающих право на льготу), а также на пригородный поезд без предоставления посадочного места по любому представленному маршруту в прямом беспересадочном сообщении за полную стоимость.
Примечание - Пассажир сам может выбрать места, отмеченные на интернет-сайте и в мобильном приложении как свободные. После резервирования пассажиром места и до завершения оформления и оплаты заказа данное место должно быть недоступно для выбора другими пассажирами при любом способе покупки (интернет-сайт, мобильное приложение, билетная касса, терминал самообслуживания).
7.20 При наличии в выбранном поезде купе с дифференциацией пассажиров по их полу, в заказе, оформляемом через интернет-сайт или мобильное приложение, для каждого из пассажиров может быть указан только один из вариантов - место в мужском, женском или смешанном купе.
7.21 Перед переходом к этапу оплаты пассажиру должно быть указано на необходимость проверки введенных данных и запрошено подтверждение согласия с условиями оказания услуг.
7.22 До момента перехода к оплате заказа у пассажира должны быть запрошены данные о его участии в бонусной программе перевозчика и о полной или частичной оплате заказа бонусами.
7.23 Полная стоимость заказа после учета скидки должна быть доведена до пассажира на интернет-сайте и в мобильном приложении до начала оплаты.
7.24 При оформлении проездного документа по невозвратному тарифу пассажир должен быть предупрежден об этом до перехода к оплате заказа.
7.25 Для оплаты проездного документа через интернет-сайт и мобильное приложение должен быть сформирован документ строгой отчетности для осуществления расчетов без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с требованиями федерального закона [6].
7.26 После оформления и оплаты проездного документа пассажиру в случае, если электронная регистрация не была произведена автоматически, должно быть предложено пройти процедуру электронной регистрации на поезд (за исключением оформления проездного документа на пригородный поезд без предоставления мест и случаев, когда на выбранных маршруте, поезде и вагоне электронная регистрация невозможна).