Действующий
- условия и стоимость предоставления услуг;
- бонусные программы и скидки;
- способы и правила оплаты услуг.
6.2 Рекомендовано размещать на интернет-сайте раздел с информацией, содержащей ответы на часто задаваемые пассажирами вопросы.
6.3 Информация на интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть актуальной на момент просмотра.
6.4 Информация, которая может повлиять на качество услуг, предоставляемых с помощью интернет-сайта или мобильного приложения (включая временное ограничение возможностей данных ресурсов), должна отображаться на главной странице при загрузке в верхней части экрана.
6.5 Если по независящим от пассажира причинам технико-технологического характера ему не доступна какая-либо услуга на интернет-сайте и в мобильном приложении, то до пассажира должна быть доведена информация о том, что данная услуга недоступна (или временно недоступна с указанием временного периода), а также список мест, где пассажир может ее получить.
6.6 Необходимо предусматривать возможность автоматического оповещения зарегистрированных пассажиров с помощью электронной почты или смс-сообщений об изменениях или перерывах в работе интернет-сайта и мобильного приложения.
6.7 Информация об изменениях условий предоставления услуг железнодорожного транспорта пассажирам (включая временные), должна быть доведена до пассажира на интернет-сайте (в мобильном приложении) до начала оформления данной услуги.
6.8 Информация о полной стоимости услуги должна быть доведена до пассажира до момента начала ее оплаты.
6.9 Для обеспечения удобства поиска пассажиром необходимой информации на интернет-сайте должна быть строка поиска.
6.10 На интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть обеспечена возможность обращения в службу поддержки работы сайта/приложения для получения информации по работе интернет-сайта и мобильного приложения.
6.11 Главная страница интернет-сайта и мобильного приложения не должны содержать посторонней информации, не имеющей отношения к деятельности перевозчиков и пассажирским перевозкам.
6.12 Рекомендовано направлять зарегистрированным пассажирам информацию с напоминанием о предстоящей поездке (на электронную почту, в смс-сообщении или push-уведомлении).
6.13 В день совершения поездки рекомендовано направлять зарегистрированным пассажирам приветствие и пожелание удачной поездки не позднее, чем до момента отправления поезда (в смс-сообщении или push-уведомлении).
6.14 С помощью интернет-сайта и мобильного приложения рекомендовано предоставлять информацию о фактическом движении поезда.
6.15 Пассажир должен иметь возможность оформить отказ (на интернет-сайте или в мобильном приложении) от получения по электронной почте, в смс-сообщении или push-уведомлении не интересующей его информации.
6.16 Посредством мобильного приложения рекомендовано оказывать пассажирам услуги помощи при ориентации на территории вокзальных комплексов (информация о фактическом местонахождении пассажира и расположении функциональных зон вокзального комплекса, построение маршрута перемещения по территории).
6.17 Рекомендовано с помощью интернет-сайта и мобильного приложения оказывать пассажирам услуги развлекательно-познавательного характера (электронные книги, игры, фильмы и другие составляющие информационно-развлекательного контента) при соблюдении требований
главы 70 Гражданского кодекса [4].
6.18 Рекомендовано предоставлять на интернет-сайте и в мобильном приложении информацию об услугах партнеров перевозчика, включая данные:
- о мультимодальных перевозках;
- услугах, оказываемых на вокзальных комплексах и остановочных пунктах;
- услугах трансфера и такси;
- других услугах, связанных с поездкой железнодорожным транспортом.
6.19 Рекомендовано предусматривать возможность автоматического оповещения через мобильные устройства зарегистрированных пассажиров о возникновении чрезвычайных и аварийных ситуаций в период поездки, которые могут повлиять на качество их транспортного обслуживания.
7 Требования к услугам по оформлению проездных документов на интернет-сайте и в мобильном приложении
7.1 На интернет-сайте и в мобильном приложении пассажир может получить следующие услуги, связанные с оформлением проездных документов (электронных билетов):
- оформление проездных документов;
- переоформление или возврат ранее оформленных проездных документов (за исключением проездных документов на пригородные поезда без указания места), если такой отказ или возврат допускается правилами перевозок пассажиров [2];
- прохождение электронной регистрации на поезд.
7.2 Для получения услуги по оформлению проездных документов на интернет-сайте или в мобильном приложении необходимо рекомендовать пассажиру пройти процедуру регистрации в данных ресурсах для получения в последующем полного набора дополнительных услуг.
7.3 Для прохождения процедуры регистрации на интернет-сайте или в мобильном приложении пассажир должен создать личный кабинет согласно
4.12,
4.13 и/или пройти аутентификацию.
7.4 Оформление проездных документов на интернет-сайте или с помощью мобильного приложения должно предусматривать не более пяти логических шагов (без учета шагов, необходимых для ввода и подтверждения платежных данных).
7.5 Процесс оформления проездного документа на интернет-сайте и в мобильном приложении должен сопровождаться логическими подсказками при обеспечении возможности получения дополнительной информации на каждом шаге.
7.6 При оформлении проездного документа на интернет-сайте или в мобильном приложении должна быть предусмотрена возможность вернуться к предыдущему шагу для внесения корректировок или уточнения информации.
7.7 На интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть обеспечена возможность оформления не только одного, но и нескольких проездных документов в одном заказе (не менее чем на трех пассажиров).
7.8 Оформление проездного документа на интернет-сайте и в мобильном приложении может быть осуществлено только после внесения персональных данных каждого пассажира в заказе.
7.9 Перед началом ввода персональных данных необходимо получить от пассажира согласие на обработку персональных данных, а также получение им согласия третьих лиц на передачу и обработку их персональных данных, выражаемое проставлением соответствующей отметки или совершением установленного текстом оферты действия (например, нажатия кнопки) на интернет-сайте или в мобильном приложении.
7.10 Политика защиты и обработки персональных данных должна соответствовать
федеральному закону [1] и должна быть размещена на отдельной странице интернет-сайта или мобильного приложения и доступна для ознакомления всем посетителям информационного ресурса до подтверждения согласия на обработку персональных данных.
7.11 Персональные данные каждого пассажира должны соответствовать данным, указанным в документе, удостоверяющем его личность. Пассажир должен быть предупрежден, что несет ответственность за корректность внесения информации о поездке и пассажирах.
7.12 В личном кабинете пассажира на интернет-сайте и в мобильном приложении должно быть обеспечено хранение персональных данных пассажиров в соответствии с
федеральным законом [1].
7.13 В мобильном приложении рекомендовано предусмотреть возможность автоматического заполнения персональных данных пассажира после считывания их с документа, удостоверяющего личность, с помощью камеры мобильного устройства.
7.14 В личном кабинете пассажиру должна быть доступна информация о предыдущих заказах.
7.15 Пассажир, оформляющий несколько электронных билетов или осуществляющий возврат нескольких неиспользованных электронных билетов на интернет-сайте или в мобильном приложении, должен быть проинформирован, что действует от имени всех пассажиров, указанных в заказе, в связи с чем, все эти пассажиры считаются проинформированными об условиях посадки и проезда в поезде или об отказе от поездки.
7.16 Формы электронных проездных документов должны отвечать требованиям
приказа Минтранса России [5].
7.17 Сроки начала оформления проездных документов (глубина продаж) на интернет-сайте и в мобильном приложении должны соответствовать требованиям правил перевозок пассажиров [2].
7.18 Услуга оформления проездных документов на интернет-сайте или в мобильном приложении должна быть доступна с момента открытия продаж и заканчиваться не позднее чем за один час до отправления поезда дальнего следования со станции посадки пассажира (при наличии свободных мест).
Примечание - На поезда дальнего следования, оборудованные устройствами контроля легитимности электронных билетов, следующих во внутригосударственном сообщении, включая прицепные и беспересадочные вагоны, оформление электронного проездного документа возможно не позднее чем за 15 мин до отправления пассажира со станции его посадки.
7.19 Пассажир должен иметь возможность оформить на интернет-сайте и в мобильном приложении проездной документ на проезд с предоставлением посадочного места по любому представленному маршруту при наличии свободных мест за полную стоимость или по льготному тарифу (при внесении данных документов, подтверждающих право на льготу), а также на пригородный поезд без предоставления посадочного места по любому представленному маршруту в прямом беспересадочном сообщении за полную стоимость.