(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 26022-2017 "Эргономика...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6 - положение в середине участка смены полосы движения
Рисунок Е.5 - Определение длины смены полосы движения с использованием переменных длин участка смены полосы движения
Е.3.2 Адаптированное поперечное положение
Этот этап включает вычисление положения на каждой полосе движения, занимаемого участником в процессе базового заезда, для каждой кривой. Это вычисление выполняют три раза для кривой, один раз для полос движения. Например, чтобы адаптировать положение на полосе движения 1 кривой k, необходимо выполнить следующие этапы. Все точки Первой кривойk, которые относятся к поперечному положению (положение X на полосе движения 1), выделяют в совокупность, называемую совокупностью точек полосы движения 1 (L1PSk). Затем вычисляют среднее поперечных положений по этим точкам и получают адаптированное положение для полосы движения 1 кривой k (APXL1k). Математически эти адаптированные положения, называемые APXL1k, APXL2k, APXL3k, определяют следующим образом:
248 × 51 пикс.     Открыть в новом окне
, базовая кривая, k [0 : K - 1],
где L1PS= {l [0 : N - 1], криваяx,k,l = положение X на полосе движения 1};
248 × 51 пикс.     Открыть в новом окне
, базовая кривая, k [0 : K - 1],
где L2PS= {l [0 : N - 1], криваяx,k,l = положение X на полосе движения 2};
248 × 51 пикс.     Открыть в новом окне
, базовая кривая, k [0 : K - 1],
где L3PS= {l [0 : N - 1], криваяx,k,l = положение X на полосе движения 3};
(Е.10)
Затем каждую кривую СРk = { , } адаптируют в соответствии с вычисленными поперечными положениями на каждой полосе движения, заменяя соответственно АРХL1k, если значение было положением X на полосе движения 1, APXL2k, если значение было положением X на полосе движения 2, APXL3k, если значение было положением X на полосе движения 3.
Эти кривые построены с постоянным интервалом между точками для получения нескольких кривых, по одной для каждой длины участка смены полосы движения.
Криваяk = {{ , }, n [0 : N - 1]}, k [0 : K - 1].
(Е.11)
На рисунке Е.6 представлены результаты построения кривых с различной длиной участка смены полосы движения.
1667 × 437 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок Е.6 - Совокупность кривых с различной длиной участка смены полосы движения
Е.3.3 Выбор адаптированной траектории (кривой)
Данный этап включает, во-первых, вычисление всех функций корреляции и, во-вторых, выбор кривой с самой высокой функцией корреляции.
При вычислении функции корреляции основная цель состоит в сравнении корреляции между базовой кривой и кривыми с разной длиной участка смены полосы движения. Для этого функция корреляции должна быть нормализована по нормам двух кривых для проведения сравнения. Математически функцию корреляции между каждой Кривойk и Базовой кривой (ССВk) определяют следующим образом:
1329 × 203 пикс.     Открыть в новом окне
.
(Е.12)
Выбор кривой, которая имеет наибольшее значение ССВk, выполняют путем сравнения всех значений и выбора максимального значения. На рисунке Е.7 представлены значения функции корреляции для каждой длины участка смены полосы движения, где максимальное значение функции корреляции наблюдается для длины участка смены полосы движения, равной 35 м. В этом случае эта длина участка соответствует средней длине участка смены полосы движения для данного участника.
1695 × 651 пикс.     Открыть в новом окне
1 - максимальное значение функции корреляции
Рисунок Е.7 - Значения функции корреляции в зависимости от длины участка смены полосы движения
Адаптированную кривую определяют в соответствии с вычисленной средней длиной участка смены полосы движения. Математически длину участка смены полосы движения для участника (SLCL), начало смены полосы движения для участника (SSLC) и адаптированную кривую (АС) вычисляют следующим образом:
Существует участник K (K [0 : K - 1]), такой что
CCBСубъектK ССВk, K [0 : K - 1].
Тогда
LCLучастника = LCLСубъектK
525 × 109 пикс.     Открыть в новом окне
(Е.13)
AC = КриваяСубъектK
На рисунке Е.8 представлен пример адаптированной кривой.
1777 × 593 пикс.     Открыть в новом окне
Примечание - Положение, занимаемое участником, на полосе движения 1 равно 3,9 м, на полосе движения 2 - -0,1 м, на полосе движения 3 - 4 м. Пример данных адаптированной кривой для участника 1: начало смены полосы движения - 26,6 м, длина участка смены полосы движения - 35 м.
Рисунок Е.8 - Пример адаптированной кривой в сравнении с данными базового заезда
Приложение F
(справочное)

Интерпретация показателей, полученных в испытаниях на смену полосы движения

F.1 Процедуры для обеспечения интерпретируемости показателей LCT
Все показатели результативности, описанные в данном приложении, должны быть определены на основе завершенных задач (то есть задач, по которым цель была достигнута). Данные по незавершенным задачам не следует использовать в расчетах, но они должны быть проанализированы и приведены в отчете.
Для обеспечения интерпретируемости показателей LCT рекомендуется выполнить описанные ниже действия.
F.1.1 Оценка результативности выполнения одной задачи
Определение результативности выполнения каждой задачи в отдельности относится к условиям, в которых выполнялась задача. Для основной задачи результативность выполнения определяют на основе данных, полученных в процессе выполнения базового заезда.
Для каждой второстепенной задачи результативность выполнения определяют на основе данных, полученных в процессе заезда на выполнение второстепенной задачи. Если данный заезд не проводился, это следует указать в протоколе испытаний. В процессе испытаний участник выполняет каждую задачу только один раз, чтобы оценить, была ли задача достаточно хорошо изучена, и обеспечить выполнение базовых условий.
F.1.2 Показатели второстепенной задачи