Действующий
*(1).
5.8 Заполнение проемов в противопожарных перегородках следует выполнять в соответствии с требованиями национальных нормативных документов
ГОСТ 12.1.044, обивка сидений ТПС, включая кресло машиниста, должна быть из трудновоспламеняемых материалов, слабо распространяющих пламя, в соответствии с требованиями национальных нормативных документов*(2), теплозвукоизоляция кузова не должна быть опаснее показателей, приведенных в таблице 1 для соответствующего класса ТПС.
5.10 Каркас сидений ТПС, включая кресло машиниста, должен быть из материалов группы НГ по
таблицы 23 и 24 Приложения).
*(1) В Российской Федерации действует Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (
*(2) В Российской Федерации действует Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (статья 13,
таблиц 1 и 2 не распространяются на мелкие детали (крючки, втулки, таблички) и другие мелкие детали массой не более 100 г каждая, а также уплотнительные, клеевые и герметизирующие материалы, щитки фотосхем, рассеиватели светильников, элементы конструкции пола (изоляцию, обрешетку, настил), кроме напольного покрытия.
5.11 Требования
6.1.2 При установке двигателя внутреннего сгорания под полом ТПС класса функциональной пожарной опасности
6.1.3 Температура нагрева поверхности защитных кожухов выпускной системы ТПС классов функциональной пожарной опасности
6.1.6 Электрооборудование ТПС по пожарной безопасности должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007.0 (
*.
6.1.7 Допустимое превышение температуры (при температуре окружающего воздуха 45 °С) частей тяговых электрических аппаратов не должно превышать значений, установленных национальными нормативными документами
таблице 3, и отвечать требованиям пожарной безопасности по ГОСТ 31565 (раздел 5).
6.2.1 Электропроводка должна быть выполнена с применением кабельных изделий с показателями пожарной опасности не опаснее, чем приведенные в Область применения | Класс пожарной опасности по ГОСТ 31565, не опаснее |
Аварийное освещение, пожарная сигнализация и пожаротушение, средства оповещения о пожаре, внутрипоездная связь | П1б.7.1.2.1 |
П1б.7.2.2.2 | |
Основное освещение и другие электрические цепи, проложенные в кабине машиниста и пассажирских салонах, отключаемые при аварийной ситуации | П1б.8.1.2.1 |
П1б.8.2.2.2 | |
Электрические цепи, проложенные вне кабины машиниста и пассажирских салонов | O1.8.2.5.4 |
П1б.8.2.5.4 |
7.2 Воздуховоды, вентиляционные (воздушные) камеры и элементы креплений (подвески) конструкций воздуховодов ТПС классов функциональной пожарной опасности
Допускается использование воздуховодов из материалов группы горючести Г1 по ГОСТ 30244, которые не должны пересекать противопожарные преграды с пределом огнестойкости, нормируемым по 5.2.
Р2.1, Р2.2 и Р2.3, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией, должно быть предусмотрено автоматическое отключение при пожаре систем вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления, а также закрытие противопожарных нормально открытых клапанов. Отключение систем вентиляции и закрытие противопожарных нормально открытых клапанов должны осуществляться по сигналам, формируемым автоматической пожарной сигнализацией.
7.4 Для ТПС классов функциональной пожарной опасности
установками) пожаротушения (ПТ), приведен в таблице 4.
8.1 Минимальный перечень зон ТПС, подлежащих защите автоматическими системами (установками) пожарной сигнализации (АПС) и системами (Класс функциональной пожарной опасности ТПС | Кабина машиниста | Салон пассажирский | Тамбуры и другие пассажирские зоны | Машинные помещения (отделения) | Распределительные шкафы с электрооборудованием напряжением свыше 1000 В вне кузова | Распределительные шкафы с электрооборудованием напряжением свыше 1000 В внутри кузова | Помещения с двигателями внутреннего сгорания |
АПС | - | - | АПС | АПС | АПС | АПС | |
ПТ | ПТ | ПТ | ПТ | ||||
АПС | - | - | АПС | АПС | АПС | - | |
ПТ | ПТ | ПТ | |||||
АПС | - | - | АПС | АПС | АПС | АПС | |
ПТ | ПТ | ||||||
АПС | АПС | АПС | АПС | - | - | АПС | |
ПТ | |||||||
АПС | АПС | АПС | - | АПС | АПС | - | |
ПТ | ПТ | ||||||
АПС | АПС | АПС | АПС | - | - | АПС | |
ПТ | |||||||
АПС | АПС | АПС | АПС | - | - | АПС | |
ПТ | |||||||
АПС | АПС | АПС | - | - | АПС | - | |
АПС | - | - | АПС | АПС | АПС | АПС | |
ПТ | ПТ | ПТ | ПТ | ||||
АПС | - | - | АПС | АПС | АПС | - | |
ПТ | ПТ | ПТ | |||||
АПС | - | - | АПС | АПС | - | АПС | |
ПТ | |||||||
- | - | - | - | ПТ* | ПТ* | ПТ* | |
- | - | - | - | ПТ* | ПТ* | ПТ* | |
* Для локомотивов с двумя двигателями.Примечание - При отсутствии перегородок в кузове ТПС должна быть предусмотрена система (установка) объемного пожаротушения. |
автономными установками пожаротушения, исполнение которых обеспечивает выдачу сигнала о пожаре и срабатывании установки в сеть АПС ТПС.
8.2 Электрические шкафы напряжением свыше 1000 В, установленные вне кузова ТПС, а также подвагонные ящики с электрооборудованием напряжением свыше 1000 В следует защищать
раздела 8 и приложения А настоящего стандарта, отражающим специфику ТПС.
8.3 АПС и ПТ ТПС должны соответствовать требованиям
*.
8.6 Огнетушащее вещество ПТ должно соответствовать требованиям национальных нормативных документов
**.
8.7 Приборы приемно-контрольные пожарные (ППКП) и приборы пожарные управления (ППУ) и извещатели пожарные (ПИ), применяемые в ТПС, должны соответствовать группе механического исполнения М25 по ГОСТ 30631 и сохранять работоспособность после воздействия ударов и вибрации в соответствии с требованиями национальных нормативных документов
***.
8.8 ППКП, ППУ и ПИ должны быть устойчивы к воздействию электростатических разрядов для степени жесткости 3 согласно требованиям национальных нормативных документов