(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 34394-2018 "Локомотивы и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.2 ТПС подразделяют на следующие классы функциональной пожарной опасности:
а) Р1 - пассажирские локомотивы, в том числе:
1) Р1.1 - пассажирские тепловозы вагонного типа;
2) Р1.2 - пассажирские электровозы;
3) Р1.3 - пассажирские тепловозы капотного типа;
б) Р2 - МВПС, в том числе:
1) Р2.1 - дизель-поезда, дизель-электропоезда;
2) Р2.2 - электропоезда;
3) Р2.3 - рельсовые автобусы;
4) Р2.4 - автомотрисы;
5) Р2.5 - электромотрисы;
в) Р3 - грузовые локомотивы, в том числе:
1) Р3.1 - грузовые тепловозы вагонного типа;
2) Р3.2 - грузовые электровозы;
3) Р3.3 - грузовые тепловозы капотного типа;
г) Р4 - маневровые локомотивы, в том числе:
1) Р4.1 - маневровые тепловозы;
2) Р4.2 - маневровые электровозы.

5 Требования к материалам, конструкциям и противопожарным преградам

5.1 Несущие конструкции ТПС классов функциональной пожарной опасности Р1-Р4 должны быть выполнены из НГ материалов по ГОСТ 30244.
5.2 Требования пожарной безопасности к конструкциям и отделочным материалам кабин машинистов приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Требования пожарной безопасности к конструкциям и отделочным материалам кабин машинистов

Класс функциональной пожарной опасности ТПС
Предел огнестойкости*(1) противопожарных преград, не менее
Показатели пожарной опасности*(2) декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов, не опаснее*(3)
для стен и потолков
для покрытия полов
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г1,
Г1,
В1,
В2,
Д2,
Д2,
Т2,
Т2,
РП1
РП1
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г1,
Г2,
В2,
В2,
Д2,
Д3,
Т2,
Т2,
РП1
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и машинным помещением (отделением), а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г1,
Г2,
В2,
В2,
Д2,
Д3,
Т2,
Т2,
РП1
РП2
Противопожарная перегородка:- между кабиной машиниста и машинным помещением (отделением), служебными помещениями и тамбурами - EI 30;- между кабиной машиниста и пассажирским салоном - Е 30/I 15.Допускается между кабиной машиниста и пассажирским салоном устанавливать светопрозрачные противопожарные перегородки с пределом огнестойкости EIW 15 при условии установки со стороны кабины машиниста противопожарных штор (занавесей, экранов) с пределом огнестойкости Е 15, которые должны приводиться в действие при срабатывании автоматической пожарной сигнализации
Г1,
Г1,
В1,
В2,
Д2,
Д2,
Т2,
Т2,
РП1
РП1
Противопожарная перегородка:- между кабиной машиниста, служебными помещениями и тамбурами - EI 30;- между кабиной машиниста и пассажирским салоном - Е 30/I 15.Допускается между кабиной машиниста и пассажирским салоном устанавливать светопрозрачные противопожарные перегородки с пределом огнестойкости EIW 15 при условии установки со стороны кабины машиниста противопожарных штор (занавесей, экранов) с пределом огнестойкости Е 15, которые должны приводиться в действие при срабатывании автоматической пожарной сигнализации.При наличии служебного тамбура между кабиной машиниста и пассажирским салоном допускается установка противопожарной перегородки только между служебным тамбуром и пассажирским салоном с параметрами E30/I 15. В этом случае огнестойкость перегородки между кабиной машиниста и служебным тамбуром не нормируется.При наличии тамбура между пассажирским салоном и межвагонным переходом допускается устанавливать противопожарную перегородку только между межвагонным переходом и тамбуром с пределом огнестойкости Е 30/I 15. В этом случае огнестойкость перегородки между тамбуром и пассажирским салоном не нормируется
Г2,
Г2,
В2,
В2,
Д3,
Д3,
Т2,
Т2,
РП2
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и пассажирским салоном с пределом огнестойкости не менее EI 30*(4)
Г2,
Г2,
В1,
В2,
Д2,
Д2,
Т2,
Т2,
РП1
РП1
Противопожарная перегородка между пассажирским салоном и машинным помещением (отделением) - ЕI 15*(4)
Г1,
Г1,
В1,
В2,
Д2,
Д2,
Т2,
Т2,
РП1
РП1
Противопожарная перегородка между пассажирским салоном и машинным помещением (отделением) - EI 15*(4)
Г1,
Г2,
В2,
В2,
Д2,
Д3,
Т2,
Т2,
РП1
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г1,
Г1,
В1,
В2,
Д2,
Д2,
Т2,
Т2,
РП1
РП1
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями и тамбурами, противопожарные перегородки тамбуров между секциями, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г2,
Г2,
В2,
В2,
Д3,
Д3,
Т2,
Т2,
РП2
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и машинным помещением (отделением), а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 30
Г2,
Г2,
В2,
В2,
Д3,
Д3,
Т2,
Т2,
РП2
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями, а также между кабиной машиниста и высоковольтной камерой - EI 15
Г1,
Г2,
В2,
В2,
Д2,
Д3,
Т2,
Т2,
РП1
РП2
Противопожарная перегородка между кабиной машиниста и служебными помещениями, а также между кабиной машиниста и (или) высоковольтной камерой - EI 15
Г2,
Г3,
В2,
В2,
Д3,
Д3,
Т2,
Т2,
РП2
РП2
*(1) Номенклатура в соответствии с требованиями ГОСТ 30247.1.*(2) Номенклатура в соответствии с требованиями национальных нормативных документов*.*(3) Показатель группы токсичности определяют при времени экспозиции 30 мин.*(4) При наличии служебного тамбура между кабиной машиниста и пассажирским салоном допускается установка противопожарной перегородки только между служебным тамбуром и пассажирским салоном в ТПС класса Р2.3 - EI 30, в ТПС классов Р2.4, Р2.5 - EI 15. В этом случае огнестойкость перегородки между кабиной машиниста и служебным тамбуром не нормируется. При наличии тамбура между пассажирским салоном и межвагонным переходом допускается устанавливать противопожарную перегородку только между межвагонным переходом и тамбуром с пределом огнестойкости в ТПС класса Р2.3 - EI 30, в ТПС классов Р2.4, Р2.5 - EI 15. В этом случае огнестойкость перегородки между тамбуром и пассажирским салоном не нормируется.
5.3 Требования пожарной безопасности к отделочным материалам пассажирских салонов ТПС классов функциональной пожарной опасности Р2.1-Р2.5 приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Требования пожарной безопасности к отделочным материалам пассажирских салонов ТПС классов функциональной пожарной опасности Р2.1-Р2.5

Класс функциональной пожарной опасности ТПС
Показатели пожарной опасности*(1) декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов, не опаснее*(2)
для стен и потолков
для покрытия полов
Г1, В1, Д2, Т2, РП1
Г1, В2, Д2, Т2, РП1
Г1, В2, Д2, Т2, РП1
Г2, В2, Д3, Т2, РП2
Г1, В1, Д2, Т2, РП1
Г1, В2, Д2, Т2, РП1
Г1, В1, Д2, Т2, РП1
Г1, В2, Д2, Т2, РП1
Г2, В2, Д3, Т2, РП2
Г2, В2, Д3, Т2, РП2
*(1) Номенклатура в соответствии с требованиями национальных нормативных документов*.*(2) Показатель группы токсичности определяют при времени экспозиции 30 мин.
* В Российской Федерации действует Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (статья 13, части 4-10).
5.4 Места сопряжения противопожарных перегородок с другими ограждающими конструкциями (крыша, боковые стены) должны иметь предел огнестойкости не менее предела огнестойкости сопрягаемых преград. Конструктивное исполнение мест сопряжения противопожарных перегородок должно исключать возможность распространения пожара в обход этих преград.
Двери глухие и с остеклением менее 25 %, устанавливаемые в противопожарных перегородках, должны иметь предел огнестойкости не менее EI 15, двери с остеклением более 25 %, устанавливаемые в противопожарных перегородках, должны иметь предел огнестойкости не менее EIW 15.
5.5 Каркасы подвесных потолков в кабинах машинистов ТПС классов функциональной пожарной опасности Р1.1, Р1.2, Р2.1, Р2.2, Р2.3, Р3.1, Р3.2, а также в пассажирских салонах МВПС классов функциональной пожарной опасности Р2.1-Р2.5 должны быть выполнены из негорючих (НГ) материалов по ГОСТ 30244.
Каркасы подвесных потолков в кабинах машинистов ТПС других классов функциональной пожарной опасности допускается выполнять из материалов группы Г1 по ГОСТ 30244.
5.6 Заделка отверстий в местах прохода через противопожарные перегородки вентиляционного канала, кабельных коробов, труб и т.п. должна удовлетворять требованиям по огнестойкости противопожарных преград, изложенным в таблице 1.
5.7 Междуэтажное перекрытие двухэтажного вагона МВПС должно иметь предел огнестойкости не менее REI 30 по ГОСТ 30247.1.
5.8 Заполнение проемов в противопожарных перегородках следует выполнять в соответствии с требованиями национальных нормативных документов*(1).
5.9 Переходные площадки (переходные мостики) между секциями локомотивов и между вагонами моторвагонного подвижного состава, а также эвакуационные лестницы двухэтажных вагонов должны иметь предел огнестойкости не менее R 15 по ГОСТ 30247.1.
5.10 Каркас сидений ТПС, включая кресло машиниста, должен быть из материалов группы НГ по ГОСТ 12.1.044, обивка сидений ТПС, включая кресло машиниста, должна быть из трудновоспламеняемых материалов, слабо распространяющих пламя, в соответствии с требованиями национальных нормативных документов*(2), теплозвукоизоляция кузова не должна быть опаснее показателей, приведенных в таблице 1 для соответствующего класса ТПС.
──────────────────────────────
*(1) В Российской Федерации действует Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (таблицы 23 и 24 Приложения).
*(2) В Российской Федерации действует Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (статья 13, части 7, 8).
5.11 Требования таблиц 1 и 2 не распространяются на мелкие детали (крючки, втулки, таблички) и другие мелкие детали массой не более 100 г каждая, а также уплотнительные, клеевые и герметизирующие материалы, щитки фотосхем, рассеиватели светильников, элементы конструкции пола (изоляцию, обрешетку, настил), кроме напольного покрытия.

6 Требования к силовым установкам, электрооборудованию, проводам и кабелям

6.1 Требования к силовым установкам и электрооборудованию
6.1.1 ТПС классов функциональной пожарной опасности Р1.1, Р1.3, Р2.1, Р2.3, Р2.4, Р3.1, Р3.3, Р4.1 комплектуют двигателями внутреннего сгорания, которые должны по пожарной безопасности соответствовать требованиям национальных нормативных документов*(3).
6.1.2 При установке двигателя внутреннего сгорания под полом ТПС класса функциональной пожарной опасности Р2.1, Р2.3, Р2.4 конструкция пола должна иметь предел огнестойкости не менее EI 30 по ГОСТ 30247.1.
6.1.3 Температура нагрева поверхности защитных кожухов выпускной системы ТПС классов функциональной пожарной опасности Р1.1, Р2.1, Р3.1, Р3.3, Р4.1 не должна превышать 80 % наименьшей температуры самовоспламенения применяемого топлива.
6.1.4 Конструкция выпускной системы ТПС классов функциональной пожарной опасности Р1.1, Р1.3, Р2.1, Р2.3, Р2.4, Р3.1, Р3.3, Р4.1 должна обеспечивать температуру выхлопных (выпускных) газов, замеренную на его верхнем контуре габарита очертания, не более 400 °С.
6.1.5 ТПС классов функциональной пожарной опасности Р1.1, Р1.3, Р2.1, Р2.3, Р2.4, Р3.1, Р3.3, Р4.1 необходимо оснащать искрогасителями, которые должны соответствовать требованиям национальных нормативных документов*(4), или другими устройствами, обеспечивающими искрогашение.
──────────────────────────────
*(3) В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55230-2012 (ИСО 6826:1997) "Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Требования к пожарной безопасности".
*(4) В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53323-2009 "Огнепреградители и искрогасители. Общие технические требования. Методы испытаний".