(Утративший силу) СТО МИ пользователя «Папир: Электронные документы»...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
После редактирования списка подписывающих сторон добавленным пользователям отправляется email-уведомление c целью их информирования об изменении участников.

Подписание электронного документа

Подписать можно документ, имеющий статус «На подписании».

Системные требования

Программные средства, требуемые для обеспечения возможности подписания документов электронной подписью:
  • Браузеры: Internet Explorer (версия 11 и выше), Google Chrome (74 и выше), Яндекс.Браузер (19 и выше). Остальные браузеры для работы не поддерживаются: при попытке подписать документ в другом браузере система будет выводить ошибку,
  • Операционная система Windows XP и выше,
  • Плагин КриптоПро – плагин, необходимый для создания и проверки электронной подписи (установка плагина описана в СТО МИ пользователя «Папир: Управление профилем»), плагин должен быть включен.
  • Сертификат, выданный доверенным Удостоверяющим центром (добавление сертификата в список доверенных описана в СТО МИ пользователя «Папир: Управление профилем»), или смарт-карта.

Подписание документа

В разделе «Подписание» необходимо нажать кнопку «Подписать».
Важно!
Может появиться сообщение Security Alert (рисунок 149), в котором сообщается, что порталу требуется доступ к личным сертификатам ЭЦП, зарегистрированным в Вашей системе. Нажмите на кнопку «Yes», иначе операция будет прервана, и Вы не сможете подписать документ.
Предупреждающее сообщение.
445 × 218 пикс.     Открыть в новом окне Предупреждающее сообщение.
Далее, открывается окно «Подписание документа» со списком сертификатов, выданных доверенным Удостоверяющим центром, которые разрешено использовать для подписи документов в информационной системе, и полем для ввода комментария (рисунок 150). Необходимо выбрать сертификат, содержащий информацию о пользователе и компании, представителем которой пользователь является.
Подписание документа.
521 × 298 пикс.     Открыть в новом окне Подписание документа.
Важно!
Если подписание происходит с помощью смарт-карты, то она должна быть установлена в картридер, иначе будет доступен только просмотр сертификатов в хранилище локального компьютера.
Важно!
Сертификат должен быть добавлен в список во вкладке «Сертификаты» приложения «Управление профилем», иначе появится предупреждающее сообщение (рисунок 151).
600 × 154 пикс.     Открыть в новом окне
Необходимо выбрать нужный сертификат из списка, при необходимости добавить комментарий и нажать кнопку «Подписать». Если сертификат не был выбран, то появится сообщение об ошибке (рисунок 152).
Ошибка, если сертификат не был выбран.
334 × 154 пикс.     Открыть в новом окне Ошибка, если сертификат не был выбран.
Возможно появление предупреждающего окна в Internet Explorer (рисунок 153) или Google Chrome, Яндекс.Браузер (рисунок 154), в зависимости от выбранного для работы браузера.
Предупреждение системы безопасности.
477 × 285 пикс.     Открыть в новом окне Предупреждение системы безопасности.
Подтверждение доступа.
496 × 380 пикс.     Открыть в новом окне Подтверждение доступа.
Необходимо нажать «Да». При необходимости отметить «Не показывать диалог в следующий раз». Если пользователь подписывает документ с помощью смарт-карты, то система предложит ввести пароль (рисунок 155). Необходимо ввести пароль и нажать «ОК».
Ввод пароля смарт-карты.
464 × 311 пикс.     Открыть в новом окне Ввод пароля смарт-карты.
При нажатии на кнопку «Подписать» в документах с типом «Договор» или «Спецификация», если организация второй стороны находится в черном списке или не аккредитована и не было пройдено согласование в соответствии с правилами организации-Заказчика «Участие ответственных сотрудников организации в согласовании документов если контрагент-поставщик не аккредитован или находится в черном списке» и «Контроль аккредитации и черного списка» (см. СТО МИ пользователя «Папир: Управление организацией»), то появляется сообщение об ошибке (рисунок 156) и подписание отменяется. В этом случае необходимо отменить подписание и запустить повторное согласование документа (см. Перезапуск согласования документа).
Сообщение об ошибке при подписании.
747 × 196 пикс.     Открыть в новом окне Сообщение об ошибке при подписании.
После подписания электронного документа электронной подписью пользователь отмечается как подписавший документ. Подпись может быть загружена по кнопке (рисунок 157).
Список подписывающих сторон и их резолюции.
741 × 275 пикс.     Открыть в новом окне Список подписывающих сторон и их резолюции.
Скачиваемый документ и файл подписи позволяют проходить проверку в сервисе https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/ (см. Проверка электронной подписи на подлинность).
После подписания документа пользователю недоступно для выполнения редактирование документа и сценарии, связанные с согласованием документа (определение списка участников, редактирование списка участников, перезапуск согласования, отмена текущего согласования).
После подписания электронного документа всеми участниками система автоматически переводит договор в статус «Действует», напротив печатной формы документа отображается значок .
После подписания документа инициатор подписания получает уведомление о завершении подписания в центре уведомлений и на e-mail.

Отмена подписания

Для отмены текущего подписания используется кнопка «Отменить подписание». Список ответственных за подписание очищается и появляется сообщение, представленное на рисунке 158.
Сообщение после отмены подписания.
325 × 87 пикс.     Открыть в новом окне Сообщение после отмены подписания.
Инициатор подписания получает уведомление об отмене подписания в центре уведомлений и на e-mail.

Создание информационной квитанции

После подписания документа всеми участниками в разделе «Подписание» становится доступна кнопка «Сформировать информационную квитанцию» (рисунок 159).
Кнопка "Сформировать информационную квитанцию".
741 × 254 пикс.     Открыть в новом окне Кнопка "Сформировать информационную квитанцию".
По нажатию на данную кнопку формируется документ (рисунок 160).
Информационная квитанция.
696 × 513 пикс.     Открыть в новом окне Информационная квитанция.
Пользователь может скачать информационную квитанцию к подписанному электронному документу во вкладке «Вложения».

Проверка электронной подписи на подлинность

Для того, чтобы проверить электронный документ и подпись на подлинность необходимо:
  • В приложении «Электронные документы» в разделе «Подписание» скачать (рисунок 161):
    • Подпись,
    • Подписанный документ,
Необходимые файлы для скачивания.
890 × 274 пикс.     Открыть в новом окне Необходимые файлы для скачивания.
  • Открыть ссылку: https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/,
  • Открыть раздел «электронного документа. ЭП – отсоединенная, в формате PKCS#7» (рисунок 162),
Раздел на сайте "Госуслуги" для проверки электронного документа.
938 × 274 пикс.     Открыть в новом окне Раздел на сайте "Госуслуги" для проверки электронного документа.
  • Прикрепить в соответствующих раздела подписанный файл электронного документа и файл подписи, ввести код подтверждения и нажать кнопку «Проверить» (рисунок 163),