(Действующий) СТО Учетная политика Учетная политика для целей бухгалтерского учета...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
- электронная подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи (Федеральный закон "Об электронной подписи" № 63-ФЗ от 06.04.2011).
При соблюдении указанных требований документ, надлежащим образом оформленный и подписанный с помощью ЭП, является первичным учетным документом в целях бухгалтерского и налогового учета.
Первичные документы составляются в электронном виде с применением ЭП в соответствии со СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения.
Если документы, которые служат основанием для регистрации фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета подписываются ЭП, то Общество принимает такие ПУД исходя из следующих критериев: в зависимости от вида операции, разрыва между датой создания и подписания ЭП, суммой документа.
В зависимости от вида операции все документы делятся на три группы: товары, работы, услуги. При этом к отражению в группе «товары» относятся все документы, которыми отражается движение любого имущества на балансовых счетах, к услугам относятся, в том числе предоставление во временное пользование имущества (аренда, прокат).
По товарам произведено деление на две группы в зависимости от наличия в договоре условий о переходе права собственности.
По услугам произведено деление на периодически оказываемые и разовые.
В зависимости от разрыва между датой создания и подписания ЭП (берется дата подписания второй стороной) все документы делятся на несколько групп: 1) созданные и подписанные внутри отчетного периода (отчетным считается месяц); 2) созданные в одном отчетном периоде, а подписанные в следующем; 3) созданные в одном отчетном периоде, а подписанные в следующем году.
Сумма документа влияет на определение уровня существенности, в порядке, установленном в п. Уровень существенности.
Отражение производится следующим образом:
УСЛОВИЯ
Услуги
Товары
Работы
периодические
разовые
условиями договора не предусмотрен порядок перехода права собственности
условиями договора предусмотрен порядок перехода права собственности
1
Созданы и подписаны в одном месяце
дата отражения в БУ = дата оказания услуг (исходя из условий договора, например, последнее число расчетного периода)
дата отражения в БУ = дата принятия услуг (дата подписания акта Заказчиком)
дата отражения в БУ = дата передачи первому перевозчику (подпись в ТН, ТТН первого перевозчика)
дата отражения в БУ = дата перехода права собственности по условиям договора
дата отражения в БУ = дате принятия работ (подписания Заказчиком)
2
Созданы в одном месяце, подписаны в другом (но в пределах одного отчетного года):
подписаны в течение 3х дней, с даты окончания месяца
дата отражения в БУ = дата оказания услуг (исходя из условий договора, например, последний день месяца)
подписаны в течение более 3х дней, с даты окончания месяца
см. табл. уровень существенности
3
Созданы в одном году, а подписаны в другом
Уровень существенности:
Отчетность
Услуги периодические
1. Меньше уровня существенности
2. Больше уровня существенности
1
Отчетность сдана
годоваядата отражения в БУ=дате подписания ЭП (отражается в составе прочих расходов, как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде) дата отражения в БУ=дате подписания ЭП (отражается в составе непокрытых убытков)*
квартальнаядата отражения в БУ=дате подписания ЭП
2
Отчетность подготовлена, но не сданадата отражения в БУ = дате оказания услуг (по условиям договора, например, последний день расчетного периода), если дата оказания услуг не доступна, то последний день отчетного периода
3
Отчетность не подготовлена
* необходима корректировка отчетности, см. ПБУ 22/2010
Одновременно с электронными документами используются также первичные документы на бумажных носителях.
В документообороте Общества используется следующий перечень первичных документов на бумажных носителях:
- чековая книжка;
- входящие документы контрагентов, не присоединившихся к системе электронного документооборота;
- исходящие документы контрагентам, не присоединившимся к системе электронного документооборота;
- документы по учету кадров;
- документы по расчетам с персоналом по оплате труда, по начислению поощрений, компенсаций, пособий;
При оформлении документов на бумажных носителях следующие документы не заводятся в ИС, а ПУД передаются в архив:
- чековая книжка.
Внесению изменений в ПУД по зарегистрированным ФХЖ в учетной системе производится в порядке, установленном СТО СМК Методологическая инструкция «Внесение изменений в ПУД по зарегистрированным ФХЖ в учетной системе».
Хранение документов Общества осуществляется специализированной консалтинговой организацией. Бухгалтерская документация храниться не менее 5 лет, за исключением сроков хранения отдельных документов, для которых в соответствии с архивным законодательством установлены отдельные сроки хранения:
- лицевые счета работников хранятся 75 лет;
- годовые бухгалтерские балансы и отчеты, документы, приложения к балансу, пояснительные записки, специализированные формы хранятся 5 лет.
Отсчет сроков хранения начинается после года, в котором они использовались для составления отчетности в последний раз.

1.7. Расчеты с подотчетными лицами

Расчеты с подотчетными лицами осуществляются в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
Выдача денежных средств под авансовый отчет производится согласно утвержденному организацией перечню подотчетных лиц в Распоряжение о сроках и правилах составления и представления отчетности подотчетными лицами. Денежные средства под авансовый отчет выдаются всем подотчетным лицам на срок, установленный Распоряжением о сроках и правилах составления и представления отчетности подотчетными лицами, отдельно в исключительных случаях допустима выдача на иной срок по отдельному распоряжению руководителя.
Полученные деньги могут быть использованы только на те цели, на которые они выданы. По израсходованным суммам работник составляет и представляет в консалтинговую организация утвержденный ЕИО авансовый отчет в течение трех дней с момента использования денежных средств.
Если подотчетное лицо не отчиталось в установленные сроки, то сумма, выданная под авансовый отчет, считается неизрасходованной и удерживается из заработной платы сотрудника в соответствии с требованиями статьей 137 и 138 Трудового кодекса РФ. Подотчетное лицо оформляет Согласие на удержание из заработной платы неиспользованной подотчетной суммы или возвращает денежные средства в кассу организации. При этом размер удержания не может превышать 20 процентов заработной платы, причитающейся работнику. При отказе сотрудника от удержания из заработной платы и от внесения в кассу Общества не использованной суммы, выданной под авансовый отчет, оформляется пакет документов для взыскания задолженности.

1.8. Основные положения проведения инвентаризаций

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация активов, обязательств и источников финансирования деятельности Общества.
Инвентаризация проводится в соответствии с:
Результаты инвентаризация кассы оформляются формами первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации денежных средств, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности, утвержденными Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
Инвентаризация имущества, полученного во временное владение и пользование или во временное пользование, проводится один раз в год.
Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется специализированной консалтинговой организацией по распоряжению ЕИО, а дебиторской задолженности и в случаях формирования резерва по сомнительным долгам.
Инвентаризация НМА проводится один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности на дату, не ранее 1 октября отчетного года.