Действующий
Сумма документа влияет на определение уровня существенности, в порядке, установленном в п. Уровень существенности.
УСЛОВИЯ | Услуги | Товары | Работы | |||
периодические | разовые | условиями договора не предусмотрен порядок перехода права собственности | условиями договора предусмотрен порядок перехода права собственности | |||
1 | Созданы и подписаны в одном месяце | дата отражения в БУ = дата оказания услуг (исходя из условий договора, например, последнее число расчетного периода) | дата отражения в БУ = дата принятия услуг (дата подписания акта Заказчиком) | дата отражения в БУ = дата передачи первому перевозчику (подпись в ТН, ТТН первого перевозчика) | дата отражения в БУ = дата перехода права собственности по условиям договора | дата отражения в БУ = дате принятия работ (подписания Заказчиком) |
2 | Созданы в одном месяце, подписаны в другом (но в пределах одного отчетного года): | |||||
2а | подписаны в течение 3х дней, с даты окончания месяца | дата отражения в БУ = дата оказания услуг (исходя из условий договора, например, последний день месяца) | ||||
2б | подписаны в течение более 3х дней, с даты окончания месяца | см. табл. уровень существенности | ||||
3 | Созданы в одном году, а подписаны в другом |
Отчетность | Услуги периодические | ||
1. Меньше уровня существенности | 2. Больше уровня существенности | ||
1 | Отчетность сдана | ||
1а | годовая | дата отражения в БУ=дате подписания ЭП (отражается в составе прочих расходов, как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде) | дата отражения в БУ=дате подписания ЭП (отражается в составе непокрытых убытков)* |
1б | квартальная | дата отражения в БУ=дате подписания ЭП | |
2 | Отчетность подготовлена, но не сдана | дата отражения в БУ = дате оказания услуг (по условиям договора, например, последний день расчетного периода), если дата оказания услуг не доступна, то последний день отчетного периода | |
3 | Отчетность не подготовлена |
Одновременно с электронными документами используются также первичные документы на бумажных носителях.
- кассовые документы (расходные кассовые ордера, платежные ведомости, приходный кассовый ордер, кассовая книга);
- документы по расчетам с персоналом по оплате труда, по начислению поощрений, компенсаций, пособий;
При оформлении документов на бумажных носителях следующие документы не заводятся в ИС, а ПУД передаются в архив:
- кассовые документы (расходные кассовые ордера, платежные ведомости, приходный кассовый ордер, кассовая книга
Внесению изменений в ПУД по зарегистрированным ФХЖ в учетной системе производится в порядке, установленном СТО СМК Методологическая инструкция «Внесение изменений в ПУД по зарегистрированным ФХЖ в учетной системе».
Хранение документов Общества осуществляется специализированной консалтинговой организацией. Бухгалтерская документация храниться не менее 5 лет, за исключением сроков хранения отдельных документов, для которых в соответствии с архивным законодательством установлены отдельные сроки хранения:
- годовые бухгалтерские балансы и отчеты, документы, приложения к балансу, пояснительные записки, специализированные формы хранятся 5 лет.
Отсчет сроков хранения начинается после года, в котором они использовались для составления отчетности в последний раз.
Расчеты с подотчетными лицами осуществляются в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
Выдача денежных средств под авансовый отчет производится согласно утвержденному организацией перечню подотчетных лиц в Распоряжение о сроках и правилах составления и представления отчетности подотчетными лицами. Денежные средства под авансовый отчет выдаются всем подотчетным лицам на срок, установленный Распоряжением о сроках и правилах составления и представления отчетности подотчетными лицами, отдельно в исключительных случаях допустима выдача на иной срок по отдельному распоряжению руководителя.
Общество направляет информацию по списку подотчетных лиц организации специалисту Отдела автоматизации согласно, СТО СМК Методологическая инструкция «Работа с задолженностью подотчетных лиц», утверждает «Распоряжение о сроках и правилах составления и представления отчетности подотчетными лицами».
Полученные деньги могут быть использованы только на те цели, на которые они выданы. По израсходованным суммам работник составляет и представляет в консалтинговую организация утвержденный ЕИО авансовый отчет в течение трех дней с момента использования денежных средств.
Если подотчетное лицо не отчиталось в установленные сроки, то сумма, выданная под авансовый отчет, считается неизрасходованной и удерживается из заработной платы сотрудника в соответствии с требованиями статьей 137 и 138 Трудового кодекса РФ. Подотчетное лицо оформляет Согласие на удержание из заработной платы неиспользованной подотчетной суммы или возвращает денежные средства в кассу организации. При этом размер удержания не может превышать 20 процентов заработной платы, причитающейся работнику. При отказе сотрудника от удержания из заработной платы и от внесения в кассу Общества не использованной суммы, выданной под авансовый отчет, оформляется пакет документов для взыскания задолженности.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация активов, обязательств и источников финансирования деятельности Общества.
Результаты инвентаризация кассы оформляются формами первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации денежных средств, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности, утвержденными Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
Инвентаризация имущества, полученного во временное владение и пользование или во временное пользование, проводится один раз в год.
Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется специализированной консалтинговой организацией по распоряжению ЕИО, а дебиторской задолженности и в случаях формирования резерва по сомнительным долгам.
Инвентаризация НМА проводится один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности на дату, не ранее 1 октября отчетного года.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ) проводиться один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Инвентаризация ТМЦ осуществляется Обществом на основании Решения о проведении инвентаризации, в котором устанавливаются сроки проведения инвентаризации, сроки представления материалов (документов) в консалтинговую организацию для отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете, а также персональный состав рабочей инвентаризационной комиссии.
Если штат сотрудников не позволяет сформировать постоянно действующую инвентаризационную комиссию, то для проведения инвентаризации формируется инвентаризационная комиссия, в состав которой могут входить кроме сотрудников Общества представители других организаций.
При необходимости для проведения инвентаризаций ТМЦ консалтинговая организация может по запросу Общества предоставить инвентаризационные описи на дату начала инвентаризации.