(Утративший силу) СТО СМК Методологическая инструкция «Инвентаризация финансовых...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Рис.4.

- нажать на кнопку или на клавишу «Insert» на клавиатуре, при этом открывается форма выбора вида операции для документа, выбрать «взаиморасчеты с покупателями/поставщиками» (рис.5.). Форма нового документа представлена на рисунке 6.
496 × 81 пикс.     Открыть в новом окне
Рис.5.
733 × 475 пикс.     Открыть в новом окне
Рис.6.
4.1.2. Заполнить документ «Инвентаризация расчетов с контрагентами»:

а) ввести данные:

«Организация»

«дата», на которую проводится инвентаризация.

Номер документа присваивается автоматически при записи документа.

б) заполнить вкладки:

 данную вкладку заполнить в соответствии с данными, указанными в заявке согласно п.3.1. данного СТО:

«Основание, номер и дата документа-основания для проведения инвентаризации», при этом указав соответственно «Заявка», «номер» и «дата» заявки.

«Дата начала», «дата окончания» и «Причина проведения» инвентаризации.

В табличной части «Инвентаризационная комиссия» автоматически заполняются поля:

«Члены комиссии» - ЕИО Заказчика и Исполнитель (Ответственный за создание документа), при этом поля активны для ручного редактирования (с помощью функции «Добавить» или «Удалить» можно скорректировать список членов комиссии).

«Председатель» - ЕИО Заказчика (по умолчанию).

Пример заполнения вкладки представлен на рисунке 7.

Рис.7.

 на данной вкладке нажать кнопку «Заполнить», при этом автоматически заполняются счета расчетов согласно СТО СМК «Подготовка и предоставление аналитической информации на основании завершенных учетных процессов» (рис.8).

Рис.8.

 на этой вкладке нажать кнопку «Заполнить», выбрав вариант заполнения реквизитов табличной части дебиторской задолженности , при этом автоматически заполняются:

«Контрагент» – дебитор,
«Счет расчетов» – счет учета дебиторской задолженности,
«Всего» – общая сумма дебиторской задолженности контрагента,
«Подтверждено» – сумма дебиторской задолженности, подтвержденная контрагентом (по умолчанию вся задолженность участников ИС считается подтвержденной).

При нажатии на кнопку «Заполнить» – «Заполнить не подтвержденные суммы» все подтвержденные суммы переходят в колонку «Не подтверждено».

«Не подтверждено» – сумма дебиторской задолженности, которая контрагентом не подтверждена (по умолчанию вся задолженность не участников ИС считается не подтвержденной. Для переноса суммы задолженности в колонку «подтверждено» - см.п. 4.1.4. данного СТО.
«В т. ч. истек срок давности» – сумма просроченной дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности (по умолчанию определяется от даты документа образования задолженности 3 (три) календарных года), за исключением задолженности, по которой ведется претензионная работа (долг отражен в БУ на субсчетах сч.76.02 «Расчеты по претензиям» или получена оперативная информация от Заказчика о ведении претензионной работы)
«Прочее основание для списания» – сумма дебиторской задолженности, подлежащая списанию в связи с:
- ликвидацией контрагента (исключение из ЕГРЮЛ), за исключением Индивидуальных предпринимателей;
- Постановлением судебных приставов о признании долга безнадежным;
- Решением суда о признанием физического лица банкротом;
- Отсутствием намерений о взыскании долгов с контрагентов, находящихся в процедуре банкротства (подтверждением отсутствия таковых намерений может быть выполнение условий: не включение в реестр кредиторов (в части реестровой задолженности – т.е. задолженности, возникшей до даты возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве)), письменное подтверждение ЕИО об отсутствии намерений взыскивать долг с должника (в части текущей задолженности - т.е. задолженности, возникшей после даты возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве));
- Не заявлением контрагента в реестр кредиторов (в случае, если Заказчик находится в стадии ликвидации и контрагенту было направлено соответствующее уведомление).
Важно: по умолчанию в «Прочее основание для списания» заполняются только ликвидированные контрагенты (определяется исходя из наименования контрагента – наименование содержит текст «ликвидировано»/«прекращена деятельность»), по другим основаниям – возможно ручное заполнение Исполнителем при получении в ИС информации:
от Заказчика с документальным подтверждением основания для списания;
от сотрудника отдела сопровождения – согласно СТО СМК Методологическая инструкция «Контрольные мероприятия бизнес-процессов учета взаиморасчетов с участниками долевого строительства (инвесторами, покупателями квартир, нежилых помещений), учета объектов долевого строительства, квартир, нежилых помещений».
 «Документ» – документ, подтверждающий возникновение задолженности,

«Договор» – договор контрагента из Документа;

«Сроком до 3-х лет» - признак даты договора (по умолчанию отмечается договор, датированный датой до 3-х лет от даты инвентаризации, при условии заполнения задолженности по строкам «В т. ч. истек срок давности» или «Прочее основание для списания»)

Пример заполнения табличной части вкладки представлен на рисунке 9.

Рис.9.
 данная вкладка заполняется в порядке, аналогичном заполнению вкладки «Дебиторская задолженность».

4.1.3. Записать данные документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами» посредством функции .

4.1.4. Провести сверку взаимных расчетов по данным документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами», выделив участников ИС в соответствии с данными «Справочники», далее «Организации» (1С: Бухгалтерия, подсистема «Структура предприятия»). Контрагенты, отсутствующие в списке «Организация» являются не участниками ИС.