(Утративший силу) НЦС 81-02-08-2017 Укрупненные нормативы цены строительства. Сборник N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- укрепление откосов земляного полотна посевом многолетних трав;
- устройство водоотвода (без учета устройства бортового камня вдоль всей проезжей части);
дорожная одежда:
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка;
- устройство оснований из щебеночно-гравийно-песчаных смесей, с проливкой слоев органическими и неорганическими вяжущими;
- устройство оснований методом заклинки из щебня;
- устройство оснований из щебеночно-гравийных смесей непрерывной гранулометрии;
- устройство асфальтобетонного или цементобетонного покрытия;
- устройство и укрепление обочин;
- устройство разделительных полос (для дорог 1 категории);
- устройство остановочных полос;
обстановка и обустройство:
- установка бесфундаментных дорожных знаков;
- устройство дорожных ограждений барьерного типа при устройстве разделительных полос дорог I категории и направляющих устройств;
- устройство дорожной разметки (осевой линии) для разделения транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях на дороге, имеющей две или три полосы движения, а также разметки для обозначения границ полос движения при их числе две и более в одном направлении.
14. К показателям НЦС дополнительно учитывается устройство искусственного наружного освещения на автомобильной дороге - стоимости наружного освещения приведены в таблице 1 в зависимости от расположения опор на автомобильной дороге и их направленности. В стоимости работ учтены светильники TDM, ЖКУ.
Стоимость наружного освещения в зависимости от расположения опор на 1 км автодороги
Таблица 1
Расположение опор освещения на автомобильной дороге
Ед.изм.
Стоимость, тыс.руб.
на обочине по одной стороне (однонаправленные)
1 км
2722
на разделительной полосе (разнонаправленные)
1 км
3130
Показатели таблицы 1 обеспечивают требования по освещенности для дорог вне города.
15. В показателях НЦС учтена высота земляного полотна 1,7 м исходя из требования норм по снегозаносимости для Московской области и соотношении 50% на 50% местного грунта из выемки и засыпки привозного песка. При изменении высоты насыпи земляного полотна применять коэффициенты, по таблице 2.
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
к показателям НЦС автомобильных дорог при изменении высоты насыпи
Таблица 2
Высота насыпи (h)
1,7 м
3 м
6 м
9 м
12 м
при использовании грунта полученного из выемки
0,90
0,99
1,30
1,68
2,28
при использовании 50% привозного песка
1,00
1,19
1,74
2,46
3,36
при использовании 100% привозного песка
1,12
1,39
2,19
3,20
4,45
16. В показателях НЦС устройство земляного полотна учтено при соотношении 50% на 50% местного грунта из выемки и засыпки привозного песка. При устройстве земляного полотна из золошлака применять коэффициенты по таблице 3.
Таблица 3
Вариант устройства насыпи
Коэффициент удорожания/удешевления
при использовании 50% шлака котельного
0,97
при использовании 50% шлака гранулированного
1,06
17. При строительстве автомобильных дорог в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря к показателям НЦС применяются коэффициенты, по таблице 4.
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
к показателям НЦС автомобильных дорог в высокогорных условиях
Таблица 4
N п/п
Наименование объекта, сооружения
Высота над уровнем моря, м
1300-2500
2500-3000
свыше 3000
1
Автомобильные дороги с комплексом сооружений на них
1,07
1,1
1,14
18. В показателях НЦС учтена перевозка грунта на расстояние 25 км. При перевозке грунта на расстояние менее/свыше 25 км показатели НЦС корректируется коэффициентами по таблице 5.
Таблица 5
Расстояние
Дальность возки, км
до 5
25
26-50
51-75
76-100
Коэффициент
0,99
1,00
1,01
1,02
1,03
19. Показателями НЦС не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно затраты на устройство постов ГИБДД, производственных баз для эксплуатации автомобильных дорог (ДРСУ), зданий и сооружений для взимания платы.
20. Различие между категориями автомобильных дорог обуславливается различным составом работ в показателях НЦС на устройство земляного полотна и дорожной одежды.
В сборнике учтены показатели НЦС для строительства автомобильных дорог во II дорожно-климатической зоне (Московская область). При строительстве автомобильных дорог в иных климатических зонах следует применять коэффициенты, по таблице 6.1 в соответствии с разделением территории России на зоны по таблице 6.2.
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
к показателям НЦС в различных дорожно-климатических зонах, учитывающие изменения конструкций земляного полотна и дорожных одежд
Таблица 6.1
N п/п
Наименование сооружения
Дорожно-климатические зоны
I
II
III
IV
V
Автомобильные дороги I-IV категории
1,07
1,00
0,98
0,96
0,96
Автомобильные дороги V категории
1,09
1,00
0,97
0,94
0,93
Таблица 6.2
Дорожно- климатические зоны
Примерные географические границы и краткая характеристика дорожно- климатических зон
I
Севернее линии Мончегорск - Поной - Несь - Ошкурья - Сухая - Тунгуска - Канск - госграница - Биробиджан - Де-Кастри. Включает географические зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов
II
От границы I зоны до линии Тула - Нижний Новгород - Ижевск - Кыштым - Томск - Канск до госграницы. Включает географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунтов
III
От границы II зоны до линии Белгород - Самара - Магнитогорск - Омск - Бийск - Туран. Включает лесостепную географическую зону со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы
IV
От границы III зоны до линии Буйнакск - Кизляр - Волгоград.
V
Расположена к юго-западу и югу от границы IV зоны. Включает пустынную и пустынно- степную географические зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов
Примечания: 1. Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне.
21. При устройстве покрытия автомобильной дороги из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) к показателям НЦС таблиц с 08-01-01 по 08-04-01 применять коэффициент 1,04.
22. При производстве работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта на другой половине проезжей части рекомендуется учитывать показатели НЦС с поправочным коэффициентом 1,02.
23. При укреплении насыпи геосинтетическими материалами с засевом трав к показателям НЦС применять коэффициент 1,03.
24. Показателям НЦС не учтено и учитывается дополнительно: